Священное Писание. Смотреть и не видеть

Полностью фраза из Евангелия от Матфея звучит так: «И сбывается над ними пророчество Исаий, которое говорит: «слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите».

Такого современный человек и не поймёт, и не примет, скажет: «Чё за фигня? Я всё, блин, вижу! У меня айфон двенадцатый – там всё есть! И всё слышу, в натуре, потому, что динамик суперский!»

А если серьёзно… Евангелие написано очень аккуратно, можно сказать – трепетно. Я имею в виду, по отношению к человеку.

К тому же необходимо совместить текст, подтекст, контекст, аллегории, и сопоставить изложенное со временем, в котором происходили данные события.

А ещё, информация, включённая в Евангелие - мозаичная. То есть, такое гигантское информационное панно, состоящее из множества небольших фрагментов, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку, но, вместе с тем, является и частью общего замысла.

Однако, в любом мозаичном панно есть центральные фрагменты, а есть вспомогательные. Это не значит, что одни нужнее, чем другие, но структурно Евангелие создано именно так.

Одним из центральных фрагментов Священного Писания, несомненно, является определение Царства Небесного.

В принципе, никаких проблем с определением нет: всё очень чётко изложено, можно сказать – детально, скрупулёзно и педантично, поскольку это – именно центральный фрагмент панно, а не вспомогательный.

И когда я читаю тысячи современных версий о том, где находится это заветное Царство, и как до него добраться – долететь, допрыгнуть, доплыть, докувыркаться, то очень смеюсь.

Поскольку, Царство Небесное – это не «где». Это – «что».

Царство Божие – не место, а состояние человеческого сознания. Особое состояние внутренней гармонии – неизменное и неподвластное внешним обстоятельствам.

Царство Божие - это обретение смиренной ровности души, это умение сразу определять зло, под какой бы личиной оно не являлось.

А самому творить только добро, потому, что ничего другого у рождённого свыше уже не получается. 

Именно об этом – причём, напрямую, говорит Иисус в беседе с одним из начальников иудейских, Никодимом: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше – не сможет увидеть Царствия Божия».

И такая формулировка говорит именно о прижизненном перерождении, не допуская никаких иных трактовок.

А, вообще, всё Священное Писание говорит именно о нашей, земной жизни, и о нашем месте в ней – и ни о чём другом.

И об этом тоже – абсолютно прямо, объявляет Иисус Христос: «Если Я о земном сказал вам, и вы не верите, как поверите, если скажу вам о небесном?».

Действительно, как?

Не переродившийся – не увидит Царства Небесного. Вот она, настоящая версия подлинного христианства, которая от облегчённой отличается так же, как расслабляющий массажик от хирургической операции, причём, осуществляемой без наркоза, да ещё и самому себе.



(продолжение следует)


Рецензии