Март 2020-го...

1. «Баня на календы»

Ромеям с греками без бани
никак не можно в день календ.
Когда Господь меня забанит,
привстану истово с колен.
На миг один. Стихами ахну.
Кому-то скромно подмигну.
И прежде, чем вконец зачахну,
заглажу старую вину.
Ко всякой твари, даже мелкой.
А как!? – Не ведаю пока.
Очищу ветхую побелку.
Не с неба!
Только с потолка.

1.03.2020
PS:
Лене Лог. Хотя бы на это

Античность. О встрече в бане

С Родоклом нынче повстречался в бане
Давненько с ним увидеться хотел
Но слишком много накопилось дел
Одно другое постоянно занят
Я кстати прикупил на днях рабов
И сразу под хорошие проценты
Всех сразу сдал на рудники в аренду
Невольники что в мастерской щитов
Доход приносят тоже неплохой
Когда бы ни жена то был богатым
Я в дом отца вернул её обратно
Сын понял всё он парень с головой
Что мать взялась устраивать пиры
Сама ходила в гости постоянно
Откуда часто возвращалась пьяной
Ну в общем у Родокла две сестры
И старшая успела овдоветь
Она слывет хозяйкой бережливой
И нрав спокойный тихий не спесивый
Свою ни чем не запятнала честь
Бездетная? Ну это – ерунда
Приданое уже обговорили
Пока сидели на скамьях в парильне
Вот где зимой блаженная жара
В костях проходит сразу ломота
Болеть стал чаще я же не двужильный
***
Женщины не только ходили в гости к соседкам, но и приглашали друг друга на пиршества. Менандр сочинил комедию, озаглавленную «Ужин женщин», некоторые отрывки которой дошли и до нас.

2. «Путешествие в Ад»

Ландау…
«Дау». Сходня в Ад.
В душе обычного вандала
два чувства. Оба невпопад.
Готовый повод для скандала.
Святого ханжества урок.
Голгофа. Мельница всё та же.
Нас ждёт невиданный виток.
Вселенский всплеск ажиотажа.
Сотрут скрижали-жернова
стигматы вер, татушки-знаки.
Меняет маски карнавал.
Шахтёр выращивает злаки.
А Мельник мелет. День и ночь.
И я, по Брейгелю, кругами…
Себя прессую –
                в липкий скотч.
Боюсь: расстанемся врагами!
А Мельник мелет…

2.03.2020
PS:
Пульнул Ионе…
««Мельник» к Василию М. никакого отношения не имеет. Сама знаешь! У тебя об этом было. Кстати, не по просмотру ли фильма (о Брейгеле)!?
А я тут грузился в один проект. «Дау». Ильи Хржановского…
Вот и «прыснул».
«Расстанемся врагами» – это то ли с «собой другим», то ли с Мельником, то ли… Что тоже не хотелось бы…»

А тут ещё один Питер о другого «спотыкается». Я про папу и сына.

Я никогда не думала об этом так, как сейчас,
Быть может, только… когда мне было семь…
я просыпалась холодной ночью,
не могла уснуть –
все слышала какой-то гул и скрежет,
Казалось, что пространство рвёт и режет
Зубами темнота, и безразличье
какое-то струится на него
(которое страшней… страшней всего)
Мне было семь,
А через двадцать семь
Подумалось:
Конечно, и меня
Однажды между временем и местом
В муку измелет (было и не стало)
И буду там же я, где древний грек,
И скиф скуластый и Наполеон,
И человек, уснувший под мостом,
И по мосту идущий человек,
Сидящий в баре, пишущий в пути,
Кричащий в пустоту холодных стен,
И любящий, и тихий… – отпусти,
Не перечислишь всех…
да и зачем?
А мельнику всё мало, мало, мало…
В муку стирают мир весь жернова
В одном мешке и счастье и несчастье…
Я не права, не жаден он, но что
Ему творить, раз мельник он? –
Молоть…
Молоть, молоть, молоть… и дух, и плоть,
И тело, и слова, и сны, и мысли,
И «совершенные мгновенья» и «участье»,
И «радость как усилие» и «отклик»
И «быть трамплином» и «не врать, не врать!»
Все заголовки внутреннего мира –
На жернова, – молоть, а не читать!

А Волк Декаданса, он же – Одинокий Ронин, он же… откликнулся на Олино этим

ну вот накосили первую рожь,
Илья едет на мельницу,
Весёлый, Счастливый,
ещё вчера он выпрашивал,
хоть пуд мучицы,
у местного богатея,
а сегодня – он заезжает на мельницу,
медленно слезает с телеги,
у него целых два куля ржи..!!!!!!!!*
Нови то навезли на мельницу – гибель…(**)
он заходит в мельничную избу... где уже – Праздник,
аааа ... Петрович это ты…(!!) и подают огурец и ... Стакан (!) водки.
не требуя платы за всё.
ведь его рожь – стоит на мельнице.
вот и ... Праздник... да ещё какой.

Кстати… Опять «Илья» (Привет Хржановскому! – и в «рожь», и в «крыж»). А от «Петровича» – Питеру Младшему (Адскому).

В контексте с этим…
А.Р. подняла наверх своё «Благодарю» на мои «Переклики». По первому разу я откликался ей в «личку». Раз «теребит» и даёт знак, справил несколько слов и на страницу. Упомянув о своей забаве с проектом И.Х.

АнИ!
Благодарствую! В «голубиную почту» я обмолвился, что если мои переклики заслуживают…, то больше потому, что исходники достойные. Повторюсь…
А у Вас концовка изменилась! Углядел ))
А сей момент мусолю что-то скорее мрачное. Познакомился поближе с проектом «Дау» (И.А.Х.). Проект, понятно, спорный (понятно, интересный). Но меня-то больше задела крайне негативная реакция со стороны отдельных «инстанций».
На мой взгляд, из ханжей и получаются самые отпетые мерзавцы. Правда, и от чрезмерных «вольностей» я, пусть и не шарахаюсь, но слегка морщусь.
Противоречивое я существо )) Так и не только я.
Поругают – надуюсь. Похвалят – смущаюсь.
Но: Спасибо!!!
В.Н.
Переклики мои…
Переклики!
Голубиная почта моя…

А «реакция отдельных инстанций» – это не только о российской цензуре (продукт-то пока не готов, и будет ли доведен до «кондиции» – тоже не ясно). Во время демонстрации «Дау. Наташа» на кинофестивале Берлинале шум подняли уже немцы…
Да. Аббревиатура «И.Х.» (в адрес Ильи) то же – ещё та…
Кроме того (по мне) фамилия Ильи перекликается с фамилией одного интересного «певца смерти», любезного сердцу Аллы Липницкой. Я – о Славе Карижинском. А Вячеслав интересен безо всякой иронии (без иронии я и об Аллиной любезности).

А.Р. оставила вопрос:

Немного прочла тоже, пока только о хитросплетениях становления проекта, но поражает разброс Ваших интересов, или это связано с работой...? вопрос риторический, не отвлекайтесь...)))

Я-таки ответил:

Риторический, вестимо ))
Однако. Проект этот (спорный!) – не только «Возвращение в СССР». Кто-то ностальгирует. Кто-то... Я-таки – спокоен, как удав )) Понимаю и тех, и этих.
А как какой-никакой «хвилософ» и мистик пройти мимо, не мигнув, не могу. Там ведь – и о природе самого загадочного существа (человека), и о Времени. Да и один Ландау, сам по себе, фрукт ещё тот! Уникальнейший человек был. Во многом. Я-то на него не раз в прошлом обращал внимание. «Про себя», больше «тайком». А тут опять – «выскочило». Да ещё в переклик с Брейгелями.
Как тут не мигнуть!

3. «Немного о любви»

Я любил немногих. Однако – сильно…
(И.Б.)
Опять над полем Куликовым
Взошла и расточилась мгла,
И, словно облаком суровым,
Грядущий день заволокла.
(А.Б.)
------------------------------------

Меня не многие любили.
Я сам не многим отвечал.
Забив на сплетни и мобильник,
не стану шляться по врачам.
На наше прошлое спокойно
смотрю. Там выблевано дно.*
Священный долг. Чужие войны.
Свободы мутное пятно.
Расстрига Родина, без веры,
куда-то, походя, звала.
Качала тоннами химеру
идеологии игла.
Всё отбабачило. Умчало.
Зарубцевалось. Отлегло.
И кости тройки одичалой
омыты сумеречной мглой…

Такие, в сущности, итоги.
Зато любил. Притом,
– немногих.

3.03.2020
PS:
* Кому не нравится «выблевано» (про дно), могу предложить «выдолблено». Хотя звучит не лучше…))

4. «За Анюту. Болящую»

Господь!
Ты волен выбирать,
кого карать, кого оставить.
Превыше всякого добра
в Своём Безмолвии и Славе.
Не нам судить Твои дела.
Напрасно ропщем, бо не зрячи.
Врачуем бренные тела,
а души в похоти корячим.
Ты милосерден и Велик.
Тебе нелепо прекословить.
И если где-нибудь болит,
то знак изысканной Любови.
Прости!
Я всё же отпрошу.
Не за себя! За дщерь чужую.
С отцом едва ли и дружу.
Без всякой выгоды прошу я…

3.03.2020
PS:
Иногда я слагаю простенькие молитвы (или что-то вроде молитв). По случаю хвори близких мне людей. О Воспомоществовании. Адресат в этом – не совсем чужой мне человек. А и чужих совсем – просто нет…
А с «отцом»… Опять слегка «двоится» (если прочитать с большой…).

5. «Орхидеи»

Не зануда. Не злодей. Да остался без идей.
Оскудел умом и телом, как последний берендей.
Розы. Позы. Надоело! У Наташки тонкий нюх.
Завернувшись в одеяло, засыхаю на корню.
Исчерпал в себе витию. До пророка не дорос.
Четверть царства – за идею. Хоть с пейотом, но
– без роз!
Без ромашек и мимозы. Нам бы что-нибудь крутей…
Орхидеи!? – Ваша Милость! Вот Вам кустик орхидей.
В цвет доверчивой сирени. Мелкой крапинкой слеза.
Чуть похожи на пельмени…– Не подумавши, сказал!

8.03.2020

6. ВМЕСТЕ С МАЛЕРОМ (набросок)

Слушаю Малера. Пятую (сегодня) – уже по третьему разу. Перемежая Шестой и Второй.
Какая музыка! А мастера!? – Оркестранты. Дирижёры…
Пятую и шестую – с Аббадо. Вторую – с Янсонсом.
Аббадо – подчёркнуто строг. В чём-то даже скуп. На эмоции. Люцернские фестивали. 2004, 2006… Он уже болен. К смерти. Рак желудка. В 2007 практически прекратит концертную деятельность. А в январе 2014-го и вовсе покинет этот мир.

Янсонс, напротив, размашисто экспрессивен. В жестах. В мимике. Даже в паузах. В предельно изощрённых пианиссимо. Глаза, лицо, руки, пальцы… Сами по себе – целый оркестр, со всеми его перестройками и перекличками.

Клаудио – жрец. Жрец культа самого Малера. Может быть, потому он так сдержан, сохраняя до мелочей верность Автору. Творцу. Математически выверенная точность!
Пожизненный сенатор…
А у Мариса – сердце. В смысле – проблемы. Инфаркты, операции… И не стало его совсем недавно. 1 декабря прошлого года. Похоронен на Волковском, рядом с родителями.
Обоих – уже нет. А Музыка живёт. Малер…
Живут и они. Оживают. Продолжаются! В самой музыке. В полноценных видеозаписях тех концертов.
В какой-то момент «пятой» показалось, буквально на несколько секунд, будто зазвучала тема Болеро (Равеля). Тут же откликнулся Шостакович… А Дмитрий Дмитриевич Малера боготворил!
Неужели не показалось!?
«Шествие-нашествие»…
Тут и Ксюшины «трюки» ещё явственнее подмигивают.

К вопросу о Малере.
Все Ваши Акты методично, с завидным постоянством вызывают (у меня) привкус двойственности возвращая к наблюдению оной ума )) присутствует лёгкая невозможность отделаться от этого привкуса («искажений и суррогата»);
Всё правильно, сама пятая симфония стоит на распутье ) – потому как она есть Симфонизация двойственности мира, (да и Малер не удовлетворён, много лет вносил изменения, на пороге смерти и вовсе переоркестровал);
Патетика обострённого страдания, траур-шествие, мысле-боль – и (но) О! – фанфарный финал с танцами!
Такое разрешение конфликта музыковедам кажется неорганичным ). С уровня Источника – вполне наоборот ), этот апотеоз как преодоление страданий есть выход за предел двойственности, Фортиссимо!

Пока «раскачивался», пошла Девятая. Малер в ней уже отвязался от «бремени» Пятой. По-моему, и Восьмая – сюда же. К «отвязке».
А «ведёт» оркестр сам Маэстро. Аббадо! – Я к тому, что инет выдаёт на эту запись «2010». Значит, возвращался!? Или, таки, опечатка…

10.03.2020

7. * * *

Gott ist tot (Ф.Н.)

Бобо мертва, но шапки не долой.
Чем объяснить, что утешаться нечем.
Мы не приколем бабочку иглой
Адмиралтейства – только изувечим.
Квадраты окон, сколько ни смотри
по сторонам. И в качестве ответа
на «Что стряслось» пустую изнутри
открой жестянку: «Видимо, вот это».
Бобо мертва. Кончается среда.
На улицах, где не найдёшь ночлега,
белым-бело. Лишь чёрная вода
ночной реки не принимает снега.
(И.Б.)
-------------------------------------------

Who is Bobo? Спросите у Заза.
У чёрного подводника Боргезе.
Какую музыку Спаситель заказал!?
– Пронзительнее лезвия аскезы.
Квадраты окон… Лунки-полыньи.
Луна Сафины. Звуки полонеза.
Ты вопиешь: «Спаси и сохрани!».
И тут же снова ходишь по карнизу.
Бобо мертва… Изломаны дубы.
Среда понуро тянется к обеду.
Убойной жизни «убо» да «кабы».
Карниз немногим уже парапета.

11.03.2020
PS:
Вообще-то лепилось-варганилось под Малера. Бродский «выскочил» сам собой.
Загадка с «Бобо»?! – Версий мелькало много. Бобышев примазывался. Собственно – бабочка (к мимолётной мотыльковости бытия). Мне, под настроение, больше видится то (Тот), что (Кто) и у Фридриха.
Забавно (!?). Тот… К немецкому Tod. К Смерти. К «Бог умер» (Gott ist tot). Хотя немецкое переводимо и как «Бог мёртв». Нюанс, пожалуй, невелик… Иное дело – последний смысл самой реплики.
«Убойной жизни» – вероятно, не хуже «убогой».
«Боргезе» (Юнио Валерио Б., «чёрный князь», вероятно, пустивший на дно в 1955-м линкор «Новороссийск» – бывший «Giulio Cesare» – вместе с восемьюстами советских моряков). Фамилия – ещё та! От Папы Павла V, до тех, кто породнился и с Буонопарте, и с русской императорской семьёй.
А к чему он «вынырнул»?! В «Бо…». К Бобо. К «чёрной воде». К недавним «ирокезам» и «экзегезе» – в играх с А.Р. Да мало ли к чему!
А ещё А.Р., уже утром, выставила «Про дубы» (шуточная зарисовка из жизни). Ну, я и из него «привлёк» ))

Под вечер красок не жалея день выплеснул палитру ввысь –
Сурово солнце багровело, а в тучах блики собрались.
Внизу чернели густо сучья из ломаной тоски кустов
В которой ветра шквал могучий завыть казалось был готов.
Свистел сначала тонко-тонко и сразу перешёл на бас,
Переставая быть ребёнком мгновенно и без выкрутас.
Он страстно гнул к земле осины, сметая глупые клише –
Про несгибаемые спины дубов, поломанных уже.
От треска замирали дали и ивы плакали сильней
О тех, которые солгали про вечность близости своей.
(А.Р.)

8. «Смерь в Венеции»

Венеция в кострах. Сирокко. «Жгут» холеру.
На Малера похож профессор Ашенбах.
И жизнь… Кому сестра. Кому скамья галеры.
А Бог – всего лишь бомж, с коростой на губах.
Умчался век кино. Адью, mess;re Висконти!
Ещё дрожит земля от гибели богов.
Сегодня на кону не фантики в бомонде –
Расчёт по векселям отложенных долгов.
Венеция. Пьемонт… Кругом коронавирус.
Перверсий роковых продавлен рубикон.
Малютка покемон умножился и вырос.
Свидетельств таковых – тележка и вагон.

12.03.2020
PS:
Лукино сам изрядно запутался-заигрался в своих фрейдистких перверсиях-перевертнях.
Растворил писателя Ашенбаха в образе Густава Малера куда больше, чем сам Томас Манн.
В «Гибели богов», где распад семьи сливается с распадом всего социума (ура-постмодернизм), наиболее циничный и зловещий персонаж носит ту же фамилию, что и профессор-идеалист из «Смерти в Венеции».
Чтобы ещё такого «приплести»?!

Дирк  Богард (Богарде) – исполнитель главных ролей в фильмах Висконти (включая Малера-Ашенбаха), своей фамилией – не только к «богам», но и к упомянутому мною в предыдущем Боргезе. Ну, это уже мелочи…
И Бродского на Сан-Микеле «упаковали» («Бобо мертва…»)…

9. По касательной (к слову – при случае)

Ашенбах (Дирк Богард) – Альфред (Марк Бернс).
«Доктор Фаустус» (Т.Манн).
«Федр» (Платон). К слову. О «той любви» (мы к тому, чтобы без ханжеского возмущения, но и без сопливого восторга). О творчестве.
Эсмеральда (из «ДФ», гетера – наградившая Адриана Леверкюна сифилисом и… гениальностью). Альфред у Висконти – косит под Леверкюна. В новелле его нет. Корабль, на котором прибывает в Венецию Ашенбах – «Эсмеральда». Мелькнувший персонаж (Кароль Андре)…
Изумрудная спираль…
Эффект бабочки…

Эффект бабочки – термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте.
Детерминированно-хаотические системы чувствительны к малым воздействиям. Анри Пуанкаре описал Теорию хаоса в исследовании к задаче о движении трёх тел в 1890 году. Позже он предположил, что такие явления могут быть общими, например, в области метеорологии. В хаотическом мире трудно предсказать, какие вариации возникнут в данное время и в данном месте, ошибки и неопределённость нарастают экспоненциально с течением времени. Эдвард Лоренц (1917-2008) назвал это явление «эффектом бабочки»: бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон в Индонезии («эффект бабочки» вызывает и аллюзию к рассказу 1952 года Р. Брэдбери «И грянул гром», где гибель бабочки в далёком прошлом изменяет мир очень далекого будущего; также можно увидеть аллюзию к сказке братьев Гримм «Вошка и блошка», где ожог главной героини в итоге приводит ко всемирному потопу).
«Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении… Предсказание становится невозможным» (А. Пуанкаре, по: Хорган, 2001).

Обыгран в кино неоднократно…

Найдено тело Махеша Сидана – коллекционера бабочек, директора местной школы и одного из основателей элитного глобального общества IQ Circulus. Тело жертвы было повешено на стене. Общественность в шоке, ведь у Махеша не было врагов.

Это – к сериалу «Чисто английские убийства». Сезон 20-й…
Прямо сейчас (15.03. с 15.00) развёртывается перед моим взором по каналу «Кинопремьера» («Киносерия»)…Не заказывал. Само «выскочило». Эффект бабочки…

Эсмеральда (от исп. esmeralda «смарагд» – «изумруд»). Главная героиня романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», а также фильмов, спектаклей, мюзиклов, балетов, созданных по мотивам романа. Первый фильм по роману Гюго снят в 1905 («Эсмеральда», Франция).
Круговой танец в 2/4 такта, состоящий из галопа и польки. Не с того ли меня кольнуло вставить «полонез» (в «Бобо»)?!
На «бабочке» сосредоточился Дима Мамулия (грузинско-российский) кинорежиссёр. В передаче на каком-то еврейском форуме (2013) обсуждался этот фильм («Смерть в Венеции»). Не будем ещё забывать об опере Бенджамина Бриттена (1973), ставшей для него последней. Балет Джона Ноймайера (2003) могу и опустить (туда бы Нуриева…).
А Дима о «бабочке» (над цветком) – не дурно. Как «она» зависает над ним. Парит. Вот-вот коснётся. Но… Не касается!
Спираль… Эпизод из фильма, когда Ашенбах идёт за Тадзио, а тот, вращаясь вокруг вертикальных опор на террасе, то приближается к Густаву почти вплотную, то вновь ускользает.
Тадзио… Само имя. Если польское (семья) – Тадеуш. Фад(д)ей. От греч. ;;;;;;;; (Таддайос), арам. ;;; (Тадай) = «сердце»). Сердце – как средоточие, основа (твердь), ось… Тянут и к «похвале» (евр.). К «божьему дару» (в греч. Теодор, Федр). С Федром – понятно (Платон).
Возможна и какая-то ассоциация и с немецким Tod (смерть).

Гетера Эсмеральда, та самая, которая вдохновила доктора Фаустуса....
Hetaera esmeralda. Бабочки с прозрачными крыльями.
Слово «изумруд» (изначально изумрутъ) происходит от семитского корня b-r-q «сиять» (ср. ивр. ;;;;;;;;;;; барекет «изумруд»), заимствованного в русский через тур. z;mr;t, в свою очередь заимствованного через перс. ;;;;;; zumurrud из греч. ;;;;;;;;; см;рагдос. К тому же источнику восходят санскр. ;;;; marakata, лат. smaragdus и его средневековый вариант esmeraldus, esmeralda
Что чудится в этих «греческо-латинских» русскому уху, промолчим. Думаю, и без моих «инсинуаций» понятно.

Blue  Red  Green… Три основных цвета. Это мы – так… К семитскому «сиянию». К «нашему» Боргезе. Хотя «борги-берги» – куда-то к городам-горам. Берегам-хранам-границам. А то и к «медведям».
Время!? Хронос…Бабочка…Пустота…Неуловимое и беспощадное.

«Мост через бездну. Мистики и гуманисты» (Паола Волкова).
«Дальше – шум. Слушая ХХ век»  (Росс Алекс).
Вторая – к Музыке. Первая – так, краешком. Глянул. «Воткнул». И лишь потом заметил «встречу» Волка и Коня (Ross). К Двойнику…

10. «Кармина бурана»

Вчера (14.03), «по спирали», вышел на «Седьмую печать» Бергмана (1957). С Максом (Карлом) фон Сюдовом (рыцарь Антониус Блок). Сюдов умер совсем надысь… 8 марта. В возрасте за девяносто. А в апреле прошлого, кстати, скончалась Биби Андерссон, сыгравшая у Бергмана роль актёрки Миа.

Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 8.
1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.
6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.
11 Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи.
13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Там (по фильму) – чума. В «Венеции» (Манна-Висконти) – холера. У нас…
С упоминанием о «седьмой печати» всплывает 1986 год. К «звезде полыни». Чернобыль. А мы браво вышагиваем по Первомаю. Тогда, как вся Скандинавия стоит на ушах: Ужас! Ветер с Юга подул…

Ветер сильно подул, вздыбил водную гладь;
Зашумела листва, встрепенулась природа.
И услышал казак: «Ты идёшь воевать
За народную власть со своим же народом!».

Он встряхнул головой и молитву прочел,
И коню до костей шпоры врезал с досады.
Конь шарахнулся так, как от ладана чёрт –
От затона, где в ил оседали награды.

И носило его по родной стороне,
Где леса и поля превратились в плацдармы...
Бывший подъесаул преуспел в той войне
И закончил её на посту командарма.

Природа мудра! И Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге.
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге!

Да. У Талькова – о другом. Хотя… Ветер подул. Встрепенулась природа. Кто-то вспомнил о Боге…
А к Чернобылю… Понесло. Пронесло (насколько!?). Здесь, мы (краешком) пока – всего лишь о сокрытии достоверной информации (стабильность, спокойствие, глупость…) и слухах, о беспечности (пока гром не гянет…) и панике.

Полузащитник «Слуцка» Юрий Козлов находится в приёмном покое одной из столичных больниц с подозрением на коронавирус. Симптомы заболевания проявились у футболиста в субботу днём. Корреспондент pressball.by связался с Юрием.
«Стало плохо, поднялась температура до 39,5 градуса, появились озноб, рвота. Тут же вызвал скорую, забрали. Но ещё даже тест не сделали. Четвёртый час сижу в приёмном покое, жду. Медицина, конечно, на грани фантастики... Где мог заразиться? Не знаю. За границей был разве что в Турции, на сборах с командой», сказал Козлов.
В настоящее время не сообщается о переносах или проведении матчей без зрителей стартующего 19 марта чемпионата Беларуси. БФФ отмечала, что следит за эпидемиологической ситуацией.

О нашей медицине лучше лишний раз промолчу. О «социальном государстве»…
Конституция Республики Беларусь провозглашает: «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности» (статья 2).
К моему «Что посеешь…». Там (тяжба с аспирантами на нашей кафедре) помимо Чикиндина проходил ещё и Андрей К. И о «гуманизирующем социальном государстве» – именно у него. Чуть не «очернил» («агонизирующем»).
То, что сам Андрей Викторович не тянет (зато не такой прохвост, как М.Ч.), ежу понятно. Но здесь (у него) и предмет каверзный. От идеологической закваски и контроля отвязаться будет невозможно! А потому – если бы и потянул, не смог бы. Но… Не потянет!

«Анализируя статьи Конституций, утвердивших себя как социальные, можно обобщить политические, социальные, экономические ценности, которые стремятся реализовать государства. К ним относятся: права человека, его свободы, их гарантия и реализация являются высшей ценностью для государства. Государство берёт ответственность перед гражданами и обществом за создание достойных условий жизни, способствует свободному и достойному развитию личности. Государство гарантирует защиту и покровительство своим гражданам, предоставляет равные права и возможности, доступное медицинское обслуживание, охрану здоровья граждан, социальную поддержку и помощь».

За стиль и грамматику – извините: авторские! По содержанию (смыслу)… Мешанина из «достойных условий жизни» и «свободного и достойного развития личности». За первое (создание таких условий) государство берёт ответственность, второму – способствует. Слава Богу, хоть не наоборот… Второе близко к категории достоинство, также мелькнувшей в контексте декларированного нашим А.К. выявления значения термина «социальное государство».
Простите, но с достоинством я предпочту разбираться и вовсе без участия государства. Ограничься оное лишь «способствованием». Или, точнее – вопреки такому способствованию.
А реакция нашего государства (Беларуси) и его главы на проблему коронавируса понятна: всё под контролем (с нашей-то медициной!?), никакой паники. Паники, конечно, не надо…
АГЛ, с одной стороны, просто выжидает (авось пронесёт!?). Ибо средствами для проведения мероприятий, подобных европейским, южно-корейским или китайским (с учётом их различия), мы не располагаем. С другой… Если пронесёт, появится повод лишний раз заявить о мудрости нашего Безальтернативного и о действительной, а не сугубо формальной социальности самого белорусского государства. Перед очередными выборами без выбора – как манна с неба! Кабы не гром…
Вот и мы – об этом.
А если не пронесёт (не дай Бог, конечно!)… Рискует АГЛ! Рискует… Полагает, что опять удастся всё списать на подчинённых и неразумный «народец» (личную ответственность, которая важнее ограничительных мер)?! Однако…
Закрытие границ и прекращение очного обучения – одно. А вот с массовыми «сборищами» и зрелищами в любом случае не мешало бы угомониться. Хотя бы на время.

К «Седьмой печати».
По какой «спирали» вышел… Какая «изумрудная бабочка» набабачила-нашептала?
Да всё просто. Мелькнуло-мигнуло…
Через «соратников-соперников» Малера – Рихарда Штрауса («Соломея» и пр.) и Арнольда Шёнберга («новая венская школа»: от атональности к додекафонии) пришлось окунуться в атмосферу Германии 30-х годов… Антон Веберн, Альбан Берг (шёнбергианцы).
Герберт фон Караян. Выдающийся дирижёр. Член НСДАП. Пусть даже и из сугубо аполитических интересов. «Кармина Бурана» Карла Орфа (1935-1936).
Караян не был первым дирижёром, который управлял оркестром при её исполнении. Но именно его версию (1941) сам автор назвал фантастической. Как ранее, в 1938-м, после триумфа (21 октября) с вагнеровкой оперой «Тристан и Изольда», Герберт стал «Чудо-Караяном». Уже с «лёгкой руки» самого Геббельса.
Опус (кантата) Орфа «заслуживает» сам по себе. Опирается он на тексты средневековых поэтов (вагантов). 24 стихотворения выбраны из манускрипта «Codex Buranus», найденного в 1803 году в бенедиктинском монастыре Бойерн (Бавария). Приведём такую симпатичную характеристику

По преданию, автор-монах всю жизнь посвятил служению Богу, а на закате дней своих оглянулся на жизнь и увидел, что Бог здесь не при чем – миром правит переменчивая фортуна. Композитор Карл Орф выбрал 24 песни и написал к ним нечеловеческой красоты гениальные, гипнотические мелодии – грандиозные хоровые пассажи, григорианские распевы и оркестр с самыми мощными ударными в классической музыке

Начинает и завершает всю композицию (у Орфа) стих  «O Fortuna». Fortuna Imperatrix Mundi…

O Fortuna
velut luna
statu variabilis,
semper crescis
aut decrescis;
vita detestabilis
nunc obdurat
et tunc curat
ludo mentis aciem,
egestatem,
potestatem
dissolvit ut glaciem.
Sors immanis
et inanis,
rota tu volubilis,
status malus,
vana salus
semper dissolubilis,
obumbrata
et velata
michi quoque niteris;
nunc per ludum
dorsum nudum
fero tui sceleris.
Sors salutis
et virtutis
michi nunc contraria,
est affectus
et defectus
semper in angaria.
Hac in hora
sine mora
corde pulsum tangite;
quod per sortem
sternit fortem,
mecum omnes plangite!

O, Фортуна,
словно луна
ты изменчива,
всегда создавая
или уничтожая;
ты нарушаешь движение жизни,
то угнетаешь,
то возносишь,
и разум не в силах постичь тебя;
что бедность,
что власть –
всё зыбко, подобно льду.
Судьба чудовищна
и пуста,
уже с рождения запущено колесо
невзгод и болезней,
благосостояние тщетно
и не приводит ни к чему,
судьба следует по пятам
тайно и неусыпно
за каждым, как чума;
но не задумываясь
я поворачиваюсь незащищённой спиной
к твоему злу.
И в здоровье,
и в делах
судьба всегда против меня,
потрясая
и разрушая,
всегда ожидая своего часа.
В этот час,
не давая опомниться,
зазвенят страшные струны;
ими опутан
и сжат каждый,
и каждый плачет со мной!
(пер. Б.Тараканов)

Номер начинается с оркестрового и хорового «фортиссимо», заканчивающегося в конце третьей фразы задержкой на длинной ноте. Оставшаяся часть первого куплета и весь второй, наоборот, исполняются в самом тихом нюансе; в это время хор почти речитативом проговаривает слова. Третий куплет звучит в более быстром темпе на максимальной громкости.

Кстати, сочетание «О, Фортуна» и Фортиссимо «отсылает» меня и к пассажу Ксении:

Патетика обострённого страдания, траур-шествие, мысле-боль – и (но) О! – фанфарный финал с танцами!
Такое разрешение конфликта музыковедам кажется неорганичным ). С уровня Источника – вполне наоборот ), этот апотеоз как преодоление страданий есть выход за предел двойственности, Фортиссимо!

А Фортуна…

Композиционная структура во многом основана на идее вращения «Колеса Фортуны». Рисунок колеса был обнаружен на первой странице Burana Codex. Он также содержал четыре надписи, помещённые на ободе колеса и в совокупности образующие стих: «Regnabo, Regno, Regnavi, Sum sine regno» (в переводе М.Л.Гаспарова – «Я воцарюсь – я царю – я царил – я ныне без царства»).
Во время каждой сцены, а иногда и во время одного действия, «Колесо Фортуны» поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем.

Именно сейчас (15.20 – «для истории») в пол-глаза слежу за демонстрацией «Эффекта бабочки». См. чуть выше: вставка в фрагмент «По касательной».
Так вот… Бергман, со своей «Седьмой печатью» отталкивался не только от игры в шахматы со Смертью (тема известная, ставшая основой всего сюжета), но и от «Кармина Бурана» Карла Орфа. К слову…
Бурана… Эх! Так и вертится: буран-ураган-уркаган… Закручиваясь к «волкам (варгам)-медведям (der B;r, bear)». «Медведи» отчего-то аукаются с «пивом» (Bier, beer). А тут… Всего лишь какие-то с «земли Boii», где Boii – какая-то ветвь кельтов. От них же и богемцы.
А что в самой этой «ветви» (её имени)? – А шут их знает! Разве что мелькают то «коровы», то «воины» (от индоевропейской *bhei (;)-, *bh;-, «удар»). С «коровами» – лучше бы сразу к «быкам» (лат. bovem). С «воинами» – можно было бы и «потянуть», но там оговариваются, что никаких иных (кроме самого Boii) кельтских имён близко к этому «бьюще-ударному» корню не наблюдается…
А нидерландские «буры» (boeren) – просто «крестьяне». Хотя немецкие «бюргеры» (burgari) – «защитники города (замка, крепости)».
У меня-таки пивовары-баварцы всегда ассоциировались с «медвежатинкой». Однако лишнего «натягивать» не будем.

11. «Жах»

На старуху – непруха.
Плачет Баба-Яга.
Бродят мысли по кругу.
Всюду ищут врага.
И другим – не до смеха.
Что-то грядет из Тьмы.
За прорехой прореха.
В пропасть канут умы.
Гуттаперчевым ухом
звуки-гласы – в труху.
Не проруха – Поруха.
Жалко Дуру-Ягу.
На хера человеков
породила она?!
Завихряется Эхо.
Видно, бабке хана.

15.03.2020
PS:
Под Ксюшины «провокации-мотивации» с экспоненциальностью и прогляд ужастика «Brightburn» (Гори, гори ясно / Яркий ожог) Дэвида Яровески.

К имени главного «героя». Рыхлое. Из инета. Слегка обработал…

Имя Brandon, как вариант ирландского имени Brendan, является англизированной формой Старого ирландского имени Br;anainn, полученной из более раннего Br;nainn. Средневековая латинская форма имени Brendanus повлияла на его написание в современном английском и ирландском языках. Тем не менее, название не имеет никакого значения в ирландском языке и было поглощено образованным от древневаллийского Breenhin, что означает принц или Вождь.
В версии более вероятного англосаксонского происхождения фамилия может быть получена из любого из многочисленных топонимов в Англии, состоящего из двух элементов, полученных от старого английского языка. Первый элемент, Brom, означает «метлу» или «дрок». Второе, Dun, означает «холм». Возможно: «холм, поросший ракитником (дроком)». Кроме того, например, в Линкольншире, Brandon может быть привязан к реке Брант, которая протекает рядом. Название этой реки происходят от двух староанглийских элементов: Брант, что означает «крутой», «глубокий»; и Dun («холм»). Название этого места может указывать на крутые берега реки. Известным примером использования «Brandon» в качестве фамилии является Чарльз Брэндон, 1-й герцог Саффолк, близкий друг и шурин короля Генриха VIII.
В некоторых случаях это может быть французской фамилией Brandon, которая происходит из другой французской фамилии Marqui (Marque – метить, Брант – ?«меч») или от французского слова Brandon –«факел, головня… поджечь (?br;ler; горящее – br;lant)». Вариант форма Brandin.
Вообще-то, Марка – знак, клеймо, метка (нем. Marke).
Вспомним и брандспойт (от нидерл. brandspuit «пожарный насос») – устройство для формирования струи воды или пены и направления в зону горения. От branden – гореть.
Короче, «наш» Брэндон, скорее всего – Поджигатель. И даже Тот, кто прожигает насквозь. Чем он и занялся.

Выбирайте-экстраполируйте-интерпретируйте сами…

12. «Игра»

Игра. Актёры. Режиссёр.
У оркестрантов – капельмейстер.
Над ними ладят демиурги
программку к матрице своей.
В реале шоу. Жёсткий сюр.
Все нити тянутся к Авесте.
А что Маркон и фрау Мёркель…
Так это, разве, для фойе.
А сверх лимита, про запас –
Образчик новой чатуранги.
Мудрёных флексий и приёмов –
соборно в жисть не разгрести.
Навязли скрежетом в зубах
нулей двусмысленных баранки.
Оно – до чёртиков знакомо.
До истомления в кости.

18.03.2020
PS:
На опус В.Новоскольцева «Накануне» (к «коронавирусу»).
С припиской

Там Руслан «Малярию» Ф.И. помянул, а у меня, от чего-то, «птичка ранняя» в конце проклюналась ))
Смешного, конечно, мало.
«Значит, будет какой-то «ход» мировых элит, ради которого всё это и затевалось? Вопрос – какой?».
Оно, отчасти, и так. Но, как не крути (а вариантов – достаточно), многое не просчитывается. Правда, я никогда не исключаю, так сказать, «мистического плана», который спутает планы всех игроков. И главных (считающих себя таковыми), и тех, кто пожиже будет, и совсем уже никудышних. Которые, под сурдинку, свои проблемки решать пытаются.
Логикой и аналитикой тут не прошибёшь!
А так (в основном) – кое-что похоже. Я – к твоему. Однако…
В.Н.

13. Quo vadis, Domine?

Камо грядеши, Господи?
Сколько ещё шагать?
В скверне и в мерзкой похоти
взращивать благодать.
В смерти, пока отложенной,
видеть неясный свет.
Камо грядеши, Боже мой?!
Внемлю – Ответа нет…

Тайны Твоей Молчание
сколько ещё терпеть?
Нянчить манки случайные
в суетной кутерьме.
В дымной завесе, в копоти
чадо благослови!
Камо грядеши, Господи,
в нищей Своей Любви?!

19.03.2020
PS:
На стих О.М.(Ионы) «Вопросы»

Чего ты хочешь? – спрашивает тень,
но о цене желания молчит.
И ты молчишь. Молчание – твой щит,
забытая в обрывках строк стезя
и первая из темноты ступень.
А может быть удобная мишень,
в которую стреляют все любя.
Пусть сердце как дешёвенький брелок
качается у Тайны на ключах…
Искал его и не нашёл впотьмах.
И без чего казалось бы нельзя
внезапно смог.

Скажи мне, кто ты? – спрашивает свет.
Но кто он сам, – увы, – не говорит.
И звёзды вылезают из орбит
глазниц, уставших пялиться в себя.
Ответа нет пока, – есть интернет,
работа, скука, этикет, бюджет,
цветы сорвать, соврать, искать огня...
средь бела дня услышать голос крови,
как будто вдруг ужалила оса
больную душу… и она в леса,
оставив дом, тоску, забор, нельзя,
бежит с цепи привычки и любови.

14. «Ху из Кретин или: Про Карантин»

Возможно, это и психоз.
И даже провокация.
И наш пожизненный завхоз,
возможно, в чём-то прав…
А если он, как Вальсингам,
находится в прострации!?
Восторга гибельный наркоз
в вожатые избрав.
Кругом капканы и враги.
Те с нефтью. Эти – с вирусом.
За каждый мизерный прогиб
сторицею вернут.
Заплатим самым дорогим.
На сорок лет безвылазно*
запрут, обувши в сапоги,
в какой-нибудь Бермуд.

19.03.2020
PS:
*Первоначально слово «карантин» означало «время, из сорока дней состоящее» (итал. quaranta giorni – «сорок дней»). Оно было впервые использовано в XIV веке в Венеции для отсрочки входа в порт кораблей, прибывающих из других стран. Именно на такой срок все судна должны были встать на якорь на некотором расстоянии от берега, перед тем как они смогут разгружаться.
И только в конце XVIII века появилось второе значение этого слова – «дом, в котором приезжающие из заразительных мест должны иметь пребывание своё». Карантин чаще всего при многих инфекционных болезнях, прежде всего оспе и чуме, длился сорок дней.

Мир разделился на две несоразмерных части. Все остальные и… Мы!: «Маленькая гордая птЫчка», ведомая мудрым Петухом.
Что-то здесь не так… Даже если превентивные меры, принимаемые на Западе, чрезмерны. Хотя и с этим, в любом случае, далеко не всё так однозначно, как оно кажется Петуху. Природа вируса пока не разгадана. Ведёт он себя странно. Италии, очевидно, не до смеха.
Скольких он, в конечном счёте, приберёт? Темпы-то могут существенно возрасти. Надеюсь, как с Испанкой сто лет назад, не будет. Но…
А у Петуха всегда было неважно с логикой.
Ему можно только посочувствовать. И я – уже не о пробелах в интеллекте и элементарных знаниях. Хотя бы исторических. Про «экспоненциальность» – вообще молчу…
Просто у нас сейчас нет необходимых средств для проведения профилактических мероприятий. Экономическая ситуация не позволяет. Замкнутый круг. Тришкин кафтан.
На Его месте я бы застрелился. Что будет с нами? Не знаю… Я – уже не о «вирусе», а о государстве как таковом.
Петух изначально не понял одного: если ты принципиально не согласен с «сильными мира сего» и не собираешься считаться с их (возможно, дурацкими) правилами, иди в поэты, философы либо… идеологи «мировой революции». Просто в политики лучше не суйся. Загубишь страну. Да и себя.
Ну, а пистолет у Петуха (как главнокомандующего), полагаю, имеется. Так что выход у Него какой-никакой есть. Полагаю, единственный.

15. «Ангел пролетел»

На белорусов снизошло Бессмертие. Пока не совсем ясно, полностью и  окончательно, или только на время пандемии, повергшей остальной мир в панический ужас. Не исключено, что именно коварному вирусу мы обязаны напяленной на наши грешные головы Короной. Будто кто-то Там решил провести радикальную инвентаризацию, перераспределив иммунную устойчивость и даже саму жизненную энергию.
Тогда как Бергамо и Брешиа вымирают буквально на глазах, на всю синеокую приходится лишь несколько десятков, отмеченных клеймом проказы. Да и те переносят «напасть» удивительно легко. Так что к любым сообщениям о якобы имевших место летальных исходах в пределах означенного Чуда относитесь как к мерзким фейкам («фекалиям») и злостной дезинформации. Соответствующее ведомство уже получило указание от Несгибаемого и Несменямого Вождя заняться тщательным отслеживанием источников преступных провокаций. Я бы и вовсе узаконил в нашей отныне почти Бессмертной Державе норму, согласно которой, всяк, померший от «чудесного принца», подлежал бы немедленному расстрелянию, а соизволивших кончиться по иной причине следовало бы подвергать децимации и прилюдной порке.
Не поняли!? – Ангел пролетел! Одних он поцеловал в уста, а других пнул ногой в жопу.
Пошто поцелованными оказались мы? – Так всё благодаря нашему Вождю. Мессия он и в Африке мессия. Вот и на невсегда нам верную, но временами братскую Россию Его свет пролился. И там от этой «загадки столетия» пока ни одна тварь не околела.
А там это (про «светлость» сию) уже и осознали. Потому только и согласились на наши условия по нефти. Зараз ужо начнут перекачивать. Сколько скажем, столько и отольют. И главное – считай за бесценок. Здоровье – оно дороже. А жизнь (тем паче бессмертная) и вовсе бесценна.
И не подумайте, что мы такие устойчивые исключительно по причине стабильной алкогольной дезинфикации. Просто Ангел пролетел и каждому воздал по усердию, памяркоўнасцi и вере.

22.03.2020
PS:
В пятницу в некоторых телеграм-каналах и на некоторых сайтах прошла информация, что в Витебске от коронавирусной инфекции умерла женщина. С опровержением этой информации выступило Министерство здравоохранения.
В субботу Лукашенко высказался об этом случае и потребовал у председателя КГБ «хорошенько пройтись по этим сайтам, каналам».
«Погибла женщина в Витебске – никакого там коронавируса, и после гибели взяли анализы несколько раз. Мне докладывают по каждому случаю похожих смертей. Нет, взяли, раскатали, что погибла якобы от коронавируса. Для чего? Чтобы создать панику.
Я еще раз подчеркиваю: дело не в этом коронавирусе. Дело вообще в нашей порядочности и дисциплине. Какая разница, от чего умер человек? Это наша расхлябанность, безобразие. От вирусных болезней нельзя умирать. Надо просто смотреть за людьми. Надо активизировать детей, чтобы они помогали старикам. Главное сейчас – защитить стариков».

16. «Злободневное. Просто в солидарность»

Прости меня, Италия!
Прости.
За нашу беспросветную бестактность.
Даст Бог, опять у моря погостим.
Там чище станут l'aria и acqua.
В Венеции на рыбку поплюём.
Увидим дно в прозрачных токах Арно.
В жемчужный окунувшись окоём,
покаемся –
О, как несолидарны
бываем мы в беспечности своей!
В нелепостях задорного футбола.
Когда в других вливается Эбола,
устраиваем завтрак на траве…
Прости меня, Италия!
Прости...

23.03.2020
PS:
Ebolavirus (эбо;лавирус, вирус Эбо;ла или вирус Эбола) – род вирусов из семейства филовирусов (Filoviridae), вызывающих геморрагическую лихорадку Эбола у высших приматов. Морфологические признаки эболавирусов схожи с вирусом Марбург, также принадлежащим семейству филовирусов и вызывающим подобное заболевание. Кроме рода, вирусом Эбола могут называть конкретного представителя рода – чаще всего Zaire ebolavirus, который был выделен первым из рода в 1976 году в бассейне реки Эбо;ла в Заире, от чего и образовалось название. Эболавирусы, особенно вид Zaire ebolavirus, стали причиной нескольких широко освещённых серьёзных эпидемий.
С момента открытия в 1976 году, эболавирусы, особенно вид Zaire ebolavirus, стали причиной нескольких широко освещённых серьёзных эпидемий. По данным центра контроля заболеваний США, к 20 октября 2015 года заболели 30939 человек, из которых умерли 12910 (42 %).
Род Ebolavirus делится на пять видов. Человека поражают только 4 вида. Для Reston ebolavirus при заражении человека характерно бессимптомное протекание. В 2018 году на севере Сьерра-Леоне был открыт новый вирус, принадлежащий к данному роду – Bombali ebolavirus, сведения о его патогенности для человека пока отсутствуют.

После объявления начала пандемии с коронавирусом футбольные чемпионаты не остановлены только в Никарагуа, Анголе, Беларуси и Австралии. В последней матчи проводятся без зрителей. Кроме того, в Беларуси первенство началось именно в разгар бедствия. То ли в издёвку, то ли…
Но уж точно – в пику всякой солидарности. О реальной «бяспекi» таких действ для самих грамадзян «памяркоўнай дзяржавы» пакуль што памаўчым. Мы здесь ¬– всего лишь о солидарности.

17. «Против лома нет приёма»

Эх, травушка-муравушка! Как теплом пригрело!
Полно б горе горевать, –
Нам бы жить да поживать,
А тут – такое дело...
(Н.Шипилов)
---------------------------------

Полно в страхе причитать.
Надо жить красиво.
Мы ж Европам ни чета.
С нами Божья Сила!
Нынче сам митрополит
с ладаном и миррой
город сверху окропит.
Выкурит вампира!
Крест с мощами. Грозный вид
Матушки с Иконы.
Станет каверзный COVID
шёлковым драконом.
А корону на рогах,
если что, подвинем.
Так, чтоб вируса-врага
не было в помине.

23.03.2020
PS:
В Минске сегодня помолились о мире в Украине и разрешении ситуации с коронавирусом, сообщет портал БПЦ. Антивирусную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе провёл патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Павел.
После литургии в кафедральном соборе митрополит также совершил молебен в храме-памятнике в честь Всех Святых и провёл обряд освящения воды.
«Призываю всех поразмышлять о том, как относимся к происходящим событиям. Паника, вызванная распространением короновируса, претупляет разум. Он принёс смущение в сердца людей, но для истинно верующих не страшен», – заявил на службе Павел. Таким образом он поддержал тезис президента страны о «коронавирусном психозе».
Затем Павел вместе с другими священниками, взяв с собой икону Божией Матери Державной и крест-мощевик, облетели Минск на вертолёте. Они с высоты окропили столицу святой водой, «чтобы Господь умиротворил вирус в Беларуси».
22 марта.

18. «В бункере православного атеиста»

Раз Павел так сказал – воистину не страшен!
Ни вирус, ни сквозняк, ни даже сущий бес.
Кто в вере устоял, в сердцах не знает дрожи.
Нам ангелы поют, слетевшие с небес.
Да… Рифма – та ещё! Банальна до икоты.
Никак «Собес» попутал. Прогнулись небеса.
На фейки от властей превышены все квоты.
Свихнулись не балансы, а оси на весах.
Махнуть на ОэРВИ коварную корону.
Надеяться на помощь китайских «технарей».
Потоками вранья латать свои уроны.
Молитвой отвести залётных упырей.
Все немощи списать на кризисы и козни.
Свинья свинью не выдаст. И Бог не подведёт.
Стабильность без границ. В парламенте – без розней.
Колюня, вон как вырос! И вылинял Витёк.
А скоро юбилей любимейшей Победы.
Пора народных гульбищ. Парадных площадей.
Господь! От пандемий, небось, помрут все деды.
Нельзя ж без ветеранов… Ты б наших пощадил!

24.03.2020

19. «Про Васяту. Байка»

Выговаривала бабка коту: «Не ешь мыша летучего – енотом станешь».
Не послушал Васька пророчицу. Слопал ушастого. Как упреждала, так и вышло. Оборотился неслух: был кот – оказался енот.
Оно бы и полбеды. Снова усат да полосат. И даже выглядит поупитанее. Подороднее что ли.
Ан не всё и в радость легло. Сердцебиение участилось. Одышка. Насморк. А тут ещё нюх да вкус куда-то запропали. И, главное, свечение какое-то. Поверх и округ головы. То ли аура, то ли корона.
В общем, Енот – да не тот. Инопланетянин – не иначе! И воздухом нашим ему никак не продохнуть. Не та консистенция.
Што рабiць!? – Понесла бабка енотку к врачу. Пощупал тот бедолагу. Рентгеноскопию сделал. В лёгких – вроде как потемнение обозначилось. Но на сухотку не похоже. А откуда ж свечение?
Пошарили энтим «скопом» в мозгах. Сплошной ультрафиолет! Как тут не засиять…
Короче: Не жилец! А усыплять – жалко. И бабка – ни в какую! Пущай и енотка, а свой. Доморощенный. Васята! Правда, по-отцовской линии малость подкачал. Приблуда местячковый постарался. А так – свой! В доску…
Так бы и пропал наш «ёшкин» ни за грош. Да тут пандемия эта подвернулась. Прянула. Китайская. И тоже всё через мыша-поганца началось. В какой-то Ухани зачуханной.
Началось там, а откинулось по всему миру. И как!
От той Ухани все то ли очумели, то ли о… Простите, ополоумели. Спортовцы затихарились. Экономика – на уши стала. Того и гляди, опрокинется. Так ведь и мор пошёл… Не по-детски! Ну, не скопом, а как бы избирательно. Стариков, особенно тех, что мужеского пола, да ещё «хроников» там разных – так и косит, так и косит! И что интересно – не везде, где эта «ушастая» зацепилась, одинаково.
В Италии – ого-го как проредило! Прямо, естественный отбор-выбраковка. В Испании, вон, наворачивает-зажигает. Да много где занялось…
Но в самой-то Поднебесной разом как-то и утихомирилось. Иран просел, конечно, но тоже не так, чтобы очень.  Понятно, тут Аллах вмешался. Угомонил проказу. Попридержал. Корейцы, те, что южные, сами этого летуна повязали. А может, и просто не по вкусу ему пришлись. Поди, догадайся, в чём тут собака зарыта. Или даже так: кто её вовремя схавал, тот «ковида» сходу и отвадил.
Так немцы ж собак, вроде как, и не пользуют. А их – не берёт! Ну, разве, каких-то четверть процента от замазанных. На то они и немцы: медицина-дисциплина – по высшему разряду. Никаких там романских целованок-абдыманок.
А у нас, где бабка с Васятой обретаются, и вовсе заповеда райская. И – никаких карантинов! Ну, почти. А ведь собак – ни-ни! Медицина – так себе. Что власти её нахваливают, так оно и лишнего будет. Не Германия! Да и дисциплина пошаливает.
Ан не берёт! И даже не шибко зарится. Ну, с подсчётами не всё там выкладываем. А где они, подсчёты эти правильными бывают!? У каждого – свои критерии да методика. Так если бы оно брало да прибирало, уж как-нибудь, а заприметили! Не берёт...
Значит, Оберег! По-иному уже никак и не объяснишь. А где он тот Оберег будет?! Чтобы тепериче и о нём позаботиться да честь отдать.
Вот тут и кольнуло: а не Васята ли он и есть!? На себя болезный всю эту напасть и принял. А от нас, таких-сяких всяких, и оттянул. Ну, не иначе! А то ведь умники нашлись, из тех, что подметили какую-никакую связь в происходящем, да про хворь самого Енотки прослышаны были, – и вовсе взъярились. Одни кричат: на крест его, да пожечь! Как в чуму средневековую.
Другие, напротив, за благо приняли, но вышли с предложением пустить юрода на вакцину. Хворь – один к одному. Паразит сожранный – того ж семени-племени. А и иммунитет у Васяты, при всей болезности его, таки обнаружился. Светится, дыхает-хакает, а не подыхает ить! На вакцину – самый раз и время.
Охолоньте, ретивые! И те, и другие, и всякие третие. О-Бе-Рег! А потому: цалуйте, милуйте и воздавайте. А коли вдруг кондратий его и приберёт (не зарекайтесь!), мавзолей соорудите. Хай там лежит, пусть хоть мумиём, и светится. Родимый!
Целее будем!

25-26.03.2020

20. «Бабушка приехала…»

Вот и Турнир отшахматорил.
Поломка в матрице ФИДЕ.
Дворкович всё же не Фандорин.
Ему объявлено «гарде».
Считал едва ли на три хода.
Избрал рисковый вариант.
Уже пошла в штыки пехота.
Экватор пройден. Но…
Мутант
ломает волю президентов.
Тасует клетки на доске.
Одних пугает экспонента.
Других инфекция в мазке.
Пока Максим прессует Яна,*
и нервно морщится Грищук,
– Аркан, скажи, какого хрена!?
И кто ответит за просчёт.

26.03.2020
PS:
После вчерашнего выступления Путина и в связи с прекращением всех авиасообщений России с другими странами с 27 марта, на «полуслове» остановлен турнир претендентов в Екатеринбурге. Увы! Аркадий Дворкович так и не внял рекомендациям тех, кто здраво оценивал сложившуюся ситуацию, и надеялся проскочить на жёлтый свет. Не успел…

Гарде (фр. gardez «берегите(сь)») – нападение на ферзя (устаревшее; объявление «гарде» не обязательно).

* Вчера, в преддверии неизбежного, в последнем туре первого круга, Вашье-Лаграв элементарно перекрутил во французской Яна Непомнящего. Осадил «зарвавшегося» лидера. Теперь у обоих по «+2», но что будет дальше… Хотя бы с этим злополучным турниром и всем циклом. Отказавшийся от участия в скоропалительном фарсе Раджабов имеет полное право возмутиться в случае его продолжения, допустим, через несколько месяцев. И не только Раджабов…


Рецензии