либер 000

. 000
.
.
.
.
====================

====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
====================
.
.
.
.
.
====================
из интернета
.
.
====================
Илья Варламов

Не люблю Милан. А вы?

14 сентября

Милан я никогда не любил. Можете ставить дислайки, писать гневные комментарии, но я останусь при своём мнении. Понимаю, Рим, Флоренция, даже Турин! Но Милан? Бррррр. Возможно, это из-за того, что он очень похож на крупные города России. Может, это из-за моды, а я ненавижу современную моду со всеми этими показами, витринами и шоппингом. Не знаю. Сколько раз был в Милане, а всё не то.

01. Первое, что неприятно удивляет в Милане – скутеры. Их очень много, ими заставлены все тротуары, из-за них совершенно не видно город.



02. Так может выглядеть улица в центр Милана. Почему-то людям кажется, что следить нужно за правильной парковкой автомобилей, а скутеры – это ерунда. Но из-за них нельзя ни перейти дорогу, ни нормально ходить по городу.



03. Почему так происходит? Потому что за автомобильную парковку нужно платить, а вот скутеры можно парковать бесплатно. Поэтому миланские улицы завалены скутерами. Такого быть не должно – нужны платные парковки и специальные зоны для скутеров. Вы можете спросить: а не пойти ли дальше и не ввести то же и для велосипедов? Можно и так – как, например, в Японии. Эта мера нужна для регулирования видов транспорта, угрожающих общественному пространству. Ну и, согласитесь, велосипеды куда меньше скутеров.



04. Поведение людей в Милане напоминает крупные российские города. Мало вам запаркованного тротуара – получайте заборчики вокруг газона.



05. Местный модник.



06. Пешеходные улицы.



07. Неплохой способ успокоить трафик. На узких центральных улочках стоят бетонные блоки, не позволяющие разогнаться, – их нужно объезжать. Быстрое и недорогое решение проблемы.



08. Зелень оживляет город. Хорошо, когда жители расставляют на балконах и окнах цветочные горшки и выращивают вьющиеся растения.



09. На этой улочке не нашлось места деревьям, но здесь всё равно присутствует зелень.



10. Городским властям стоит это поощрять. Зелень – это всегда хорошо.



11.



12. Сравните с улицей без зелёных насаждений.



13. В Милане невероятно крутые дворы. Вот только почти все они закрыты. Единственный способ ими насладиться – забежать и сфотографировать, пока не поймал охранник.



14. Миланский собор, Дуомо. Не произвёл на меня впечатления – словно ангар, обильно украшенный рюшечками.



15. Кажется, ребята со мной согласны.



16. Снова скутеры – никуда от них не деться.



17. Миланский троллейбус.



18.



19. Миланский трамвай. Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездит десяток стареньких, но красивых и крепких трамваев или троллейбусов, это всегда приятно: это живая история. Ты не только можешь увидеть их на фотографии в альбомах прошлых эпох, но и прокатиться в них.



20. Из более чем 500 трамваев, построенных в 1928–1932 годах, 150 всё ещё используются на линиях Милана. Из-за бомбардировки Милана в 1943 году авиацией союзников многие вагоны были повреждены, но их корпуса оказались настолько прочными, что после войны большинство из их удалось починить и снова выпустить на линии. Безвозвратно потерян был только один вагон.



21.



22.



23. Трамвайная остановка.



24. С одной стороны – перед нами узкий тротуар с забором, а с другой – зелень на улицах, окнах и крышах.



25. Миланский стрит-арт.



26. Наружная реклама на реконструируемых зданиях в центре Милана. Раньше такое практиковали в Москве, но, к счастью, прекратили. Никакого ремонта внутри может и не идти – а реклама будет приносить доход. А самой крупноформатной рекламе не место в историческом центре.



27.
Конечно, реклама может быть частью архитектуры – взять хоть Таймс-сквер. Но должны быть зоны, свободные от неё – чаще всего она вступает в спор с окружающей архитектурой и меняет ощущение от города.



28. Fondazione Prada – миланский музей современного искусства. Очень крутой объект с точки зрения архитектуры.



29.



30.



31.



32. А вот внутри он понравился мне меньше – увы, я ничего не смыслю в современном искусстве.



33.



34.



35. Ну разве что грибы.



36. Жилой комплекс, построенный по проекту Захи Хадид, состоит из семи домов, от 5 до 13 этажей. Архитекторы с мировым именем нечасто берутся за жилые комплексы, но и результат их работы – не что-то обыкновенное.



37. Узнаваемый стиль Хадид – плавные изогнутые формы.



38. Фасады домов выполнены из фиброцементных и деревянных панелей.



39. Обратите внимание на обильную и аккуратно высаженную зелень.



40. Повсеместное видеонаблюдение, серьёзная охрана.



41. Этот небоскрёб – тоже часть комплекса, он расположен в центре района.



42. В прошлый раз я был здесь, когда он ещё строился.



43. Внутри расположился торговый комплекс. Но будничную торговлю разбавляет плавный стиль Захи Хадид, а магазины перемешаны с кафе.



44. Это не просто фудкорт, а уютное пространство с зеленью и диванами. Здесь можно и поработать, и перекусить, и встретиться с друзьями.



45. Бабушка паркуется на какой-то маленькой одноместной машинке. Думаю, будущее за подобным индивидуальным электротранспортом – недорогим, компактным и эффективным в большом городе.



46. Ночь, зелень, пешеходная улица.



47. Въезд в подземный гараж. Ворота в него выглядят как стена с окном. Пройдёшь мимо и не заметишь.



48. А как вам Милан?


====================


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →