Октябрь 2019-го...
Духанщик славится товаром.
Девятой ротой – шурави.
В наш век бездумного пиара
не место клятвам на крови.
Смотрю на мир глазами волка.
Зову любимую вотще.
Луны ущербная заколка
на синем плещется плаще.
В минуты нежности суровой,
когда громят по всем фронтам,
срывая ветхие оковы,
швыряю сердце в трамонтан.
На ветер яростный и хлёсткий.
Под ноги жуткой черноте…
А где-то в Питере мой тёзка –
легко с Поэтом тет-а-тет.
2-3.10.2019
PS:
Пришло на моё «Для романтики» от В.Гоголицина. Ироническое
В век не серебряный, железный
Высокопарность – атавизм.
Читать романтиков полезно,
Но Блок А.А. – анахронизм.
Мир символический туманен,
У нас на вещи ясный взгляд.
Поэт возвышенный нам странен,
Его поймут сейчас навряд...
Душа к богиням охладела
У поколенья моего,
А музы не сидят без дела
У «мерседеса» своего.
Ну что ещё для монолога
Сказать без смеха и без зла?
Давно портрет поэта Блока
Убрал я с грустью со стола! :).
Приветствую, Володя! Давненько к тебе не заходил: глаз после операции не даёт пока много читать и писать на компе, особенно на не тривиальное, как у тебя.
Но сегодня побегал по твоим рецензентам – они знают, подумал, на что откликнуться у тебя. И верно... А Блок на столе мне не нужен. На соседней улице во дворе, на стене дома, где он жил нарисовали его портрет в рост с его росписью сбоку. Вместо памятной доски, которую так и не установили, хотя прошлые мун-депутаты района, говорят обещали. Так что и поговорить тет-а тет с поэтом можно внутренним монологом:). С улыбкой, уважением и теплом, В.
Вот я и кивнул этим. С припиской
Привет, Володя!
Рад тебя слышать (несмотря на свою отрешённость).
А Блока люблю при любой погоде. Хотя порой и передразниваю ))
С обратным! В смысле, неравнодушным уважем.
В.Н.
2. «Возможно завершительное»
В Империях…
– и зло, и Красота.
Триумфы воли, бездны беснований.
Монарх законный. Выскочка султан,
что сел на трон без должных оснований.
Народный «батько»…
Баловень толпы.
Угрюмый лик бездарных бюрократий.
Догматами скрипящие попы,
погрязшие в коррупции и блате.
Се – человек. Замыленный канат.
Прогнувшийся от «призрачной свободы».
В нём с Богом повенчался сатана.
Чад сатурналий с ладаном субботы.
4.10.2019
PS:
В принципе – по совокупности. Гоголицыну. Ну, а конкретнее – под «Эпиграфное»
И это станет для людей
Как времена Веспасиана...
Анна Ахматова
Те времена – имперский Рим,
Не сходен каждый император,
Сейчас мы не определим,
Кто в зле являлся триумфатор.
Когда наследуется власть,
То лучший день на троне – первый,*
Преемник чаще, чуя сласть,
Нероном станет, а не Нервой.
Так в детстве милый «сапожок»**
Стал страха символом зловещим:
Сенат, закрыв рот на крючок,
Перед конём, как раб, трепещет.***
В узде диктатор держит двор,
Родня – проверка на лояльность:
Чем женам строже приговор,
Вернее слуги – зазеркальность!
Жестока хватка до конца
Вождей империй или классов.
Потомки слышат ли в сердцах
Стук пепла жертв времён – Клаасов?
А Германика, Володя, я помянул по крайней мере однажды. «В унисон». Владу…
Порог переходишь. А дальше – прыжок
к сверкающей в бездне Нирване.
Калигула! Мальчик… Смешной сапожок!
Раздавленный Римом Германик.
Печати столикой развеется след.
И звёзды погаснут, как люди.
И новое небо о новой земле,
всплакнув, непременно забудет.
3. «Кириллу от Мефодия»
Жив, Кириллушко! Однако
одолели хомуты.
Матом крыл (а надоть – лаком).
Важных особей на «ты»
величал без подношений.
А у них, што грязь – то князь.
Хомуты висят на шее.
Шея гнётся, не винясь.
Поднатужусь, сброшу, братка!
Рассупоню, отпрягу.
Вскачь пойдёт моя лошадка…
А покамест – трошки гадко.
Трошки бошку берегу.
6.10.2019
PS:
То Серёга Лысенко меня подначивает (в личку):
Жив ли, нет ли, брат Мефодий? ))
Что-то грустно без тебя!
Ты ж здоровеньким был вроде.
И о том везде трубя,
разъезжал ты по столицам
заграничных деревень.))
Подзабылись наши лица? ))
Или может просто лень
заглянуть на чашку чая? ))))
4. «Почти царскосельское»
Сам себя за так гуляю.
Хоть с подскоком, хоть шажком.
Промышляю о халяве.
Девок балую стишком.
А Царевну – уважаю!
Завлекаю холодцом.
Я ж не хуже, чем Державин.
Вышел статью и лицом.
Та Царевна носит кепку.
Ослик сказочный при ней.
Слог ея отменно крепкий.
От реликтовых корней.
Ей мои свиные ножки,
что линкору паруса.
Приласкает понарошку.
Я ж обманываюсь сам.
7.10.2019
PS:
Баламуту Серёге Л. На его
Н.П.
Я – сама себе царица!
Я – сама себе забава!
... Неразборчивые лица
и работа, что халява.
Вот и все Наташи будни –
Я мiркую так! ))
И, кстати,
сколь кладёшь ты хрена в студни?
Это очень важно знати! )
Я вот тут затеял варку:
накупил свинячьих ножек,
заменив собой кухарку,
сыплю соли по пять ложек
(чайных, чайных – не пугайся!) ))
в две огромные кастрюли…
... А тебе, мой друг, признайся,
безразличны мою «гули»? )
«Гули-гули!» – в каждо ушко
сыплю слово, словно крошку...
... Ах, Наталья – девка-душка!!!
Не сердИСЯ на Серёжку! ))
С припиской:
Серёжа! Надеюсь, Наташа нас не прибьёт, а Саша простит. Я – про это:
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
5. «В залог»
Милой Таше сорок три
разом набежало…
Ты на годы не смотри!
Вкруг – семья:
Держава!
Замаячат впереди
призраки-фантомы –
Им в острастку приглядим
пёсика для дома.
Правда, я и сам кружу
над манящей бездной.
Раскрываю парашют.
Таю в неизбежность.
У тебя ж надёжа есть.
Верная Танюха.
Но сегодня – все мы здесь.
В разгулянку-днюху.
Чай не жизненный итог
меряем аршином.
Happy Birthday, мой Цветок!
Любушка-дружина!
13.10.2019
6. «Sch;nheit liegt im Auge des Betrachters»
Grau, teuerer Freund, ist alle Teorie,
Und gr;n des Lebens goldner Baum.
---------------------------------------
Суха теория, Amicus.
На древе Жизни золотом
не место для её отростка.
Маэстро Фауст, Мефисто…
Трухой осыплется короста.
Сам Дант, склонившись над Листом,
сотрёт настырную заминку.
Дотошных умников анфас
ужо скукожится в гримасу.
И ангел флейту расчехлит.
14.10.2019
PS:
Эти слова произносит Мефистофель, обращаясь к ученику. Тот пришёл поступать в университет и, говоря с Мефистофелем, принимает его за известного учёного Фауста. Сам учёный, не желая никого видеть, позволил Мефистофелю заменить себя, для чего тот надел профессорскую мантию и университетскую шапочку Фауста.
Далеко не все переводчики на русский, называют здесь теорию «серой» (как у самого Гёте), предпочитая «поэтически» более точную (для «русского» уха) «сухость», а дерево жизни не облачают в золото (не обливают светом?).
Да. У В.Брюсова – почти «в Гёте»… Но как-то не убедительно («Сера...»). Не звучит!
Сера, мой друг, теория везде,
Златое древо жизни зеленеет.
У Н.Холодковского, напротив, звучит, но…
Суха, мой друг, теория везде,
А древо жизни пышно зеленеет.
«Золото» слиняло… – Случайно ли? Или – в угоду только «звучанию»?
Моше Левин («Фауст, Мефистофель, Воланд»): «В этих переводах утрачено чрезвычайно важная деталь: древо жизни – золотое. Слово «золото» и производные от него стали метафорами, означающими особо высокую ценность. Так, пирамидион, верхняя часть великих египетских пирамид, имевший в древнеегипетской космологии особый сакральный смысл, был облицован золотыми плитами. В византийских фресках небо не голубое, а золотое. В поэзии же оно символизирует высшую духовную ценность».
Тот же Холодковский, при переводе второй сцены, этой детали никак не забывает
О духи, если вы живёте в вышине
И властно реете меж небом и землею,
Из сферы золотой спуститесь вы ко мне
И дайте жить мне жизнию иною!
O gibt es Geister in der Luft,
Die zwischen Erd' und Himmel herrschend weben,
So steiget nieder aus dem goldnen Duft
Und fuehrt mich weg, zu neuem buntem Leben!
А «совиные крыла» Минервы пишут серым по серому («Когда философия начинает рисовать своей серой краской по серому, тогда некая форма жизни стала старой, но серым по серому её омолодить нельзя, а можно только понять.
Сова Минервы начинает свой полет лишь с наступлением сумерек» – Гегель).
Здесь и по-русски «серое» – к месту!
«Совиными крылами» я подмигнул Блоку («Возмездие»):
В те годы дальние, глухие,
В сердцах царили сон и мгла:
Победоносцев над Россией
Простёр совиные крыла,
И не было ни дня, ни ночи
А только – тень огромных крыл;
Он дивным кругом очертил
Россию, заглянув ей в очи
Стеклянным взором колдуна;
Под умный говор сказки чудной
Уснуть красавице не трудно, –
И затуманилась она,
Заспав надежды, думы, страсти…
«…Какую идею я тщился воплотить в своем «Фаусте»? Да почем я знаю? И разве могу я это выразить словами?» – признался однажды Гёте Эккерману.
А однажды заметил, что Фауст и Мефистофель воплощают две грани его собственного «Я».
Добавим: Грани перекликающиеся, перемигивающиеся, взаимопревращающиеся.
7. * * *
Зелёный лист на дивных деревах.
Под твердью голубой, в янтарном ожерелье…
Соблазн бессмертия людьми обуревал.
Стервятники от падали жирели.
И серой перхотью на золото плодов
дышали каракатицей абстракций
в законах заблудившийся Платон,
на мере оскользнувшийся Гораций.
15.10.2019
PS:
;st modus ;n reb;s; sunt c;rti d;nique f;nes,
Qu;s ultr; citr;que nequ;t cons;stere r;ctum.
Мера должна быть во всём, и всему, наконец, есть пределы,
Дальше и ближе которых не может добра быть на свете.
Гораций
8. «Пришвинское, так пришвинское…»
У странников –
тех, кто бездомен на чёрствой земле –
есть крылья, но нет ощущенья пути и полёта.
Их вздох не осядет монетой в карманах крупье.
Их слово не вспыхнет в короне ночного салюта.
Останется тайна невнятных речений арго.
Танцующий Пан над опавшею пеной мистерий.
Короткие дружбы. Нестройная россыпь шагов.
Почти, как у смертных –
уход без соплей и истерик.
Человек, имеющий постоянное общение с вечностью, в малых земных делах должен быть образцом для всех маленьких людей, лишённых дара чувства вечного в мире. Вероятно, это до крайности трудно, и вот отчего пустынники жили в пустыне, а художники создали себе особый растрёпанный вид и обстановку художественного беспорядка.
М.П.
15.10.2019
PS:
На «Два чудака» И.Грант
9. «Шиллер. К Радости»
На древе жизни золото гирлянд.
Глаза пестрят махрою побрякушек.
An die Freude. Милый фатерлянд!
Извольте к пиву рябчика откушать.
Искусства ладан. Знания плоды.
Туманный взор восторженной Шарлотты.
С латынью и анналами на ты.
Твой Rauber благородней санкюлота.
И ода к звёздам лебедем летит,
на крыльях радости. Там Гершвин и Вивальди.
А Веймар дремлет…
Каждому вердикт
выносят Оры в новом Бухенвальде.
17.10.2019
PS:
Н-да… Уныние, конечно, грех. Так оно ж – только оборотка гордыни.
Вот, всё ты, Серёга, норовишь печальных наших пожурить. А Печаль – ключ к Поэзии. Самый кладезь. А нам с тобой – слабО! Как Таня, или Влад.
Я тут решил тебя подколоть (в «мажор»). Так и вовсе жуть атрымалась. А всё от того, что начитался Гёте! А через него друга Фридриха (Шиллера) вспомнил. В Радость! Ну, и понесло…
А вынесло – лучше бы и не начинал. Ни радости, ни печали. А только муть и жуть вышли. Тьфу на меня!
Доёрничаюсь я…
И ты – не больно задирайся (при всей твоей светлости, в отличие от моей сумеречности). Хотя…
Однако – Радости! Без ёра.
…………………….
Как-то не только Ф.Шиллеру (в Веймар), но и Сергею Лысенко (в Донецк). На его
Мажорное или краткая характеристика стх
Детское послание (The Teen Age Message, TAM) – межзвёздное сообщение, переданное Евпаторийским планетным радаром к шести близлежащим звездам солнечного типа в течение августа-сентября 2001 года.
29 августа 2001 года во время первого сеанса радиопередачи звезде HD 197076 в созвездии Дельфин были отправлены следующие музыкальные композиции:
Мелодия романса Е.Шашина на слова Лермонтова «Выхожу один я на дорогу».
Бетховен.Фрагмент финала 9-й симфонии на слова оды Шиллера «К радости».
Вивальди. «Времена года. Март». Аллегро.
Сен-Санс. «Лебедь».
Рахманинов. Вокализ.
Джордж Гершвин. Summertime (Лето).
Мелодия русской народной песни «Калинка-Малинка»
Ещё пять аналогов были посланы в созвездия Близнецов, Девы, Большой Медведицы, Гидры и Дракона.
В четырёх из них две последние композиции менялись на:
Александр Дольский. «Исполнение желаний».
Владимир Ланцберг. «Алые паруса».
Кстати, на днях (11.10: «Фантазия. В осень») я упоминал и Вокализ. А лермонтовское мелькало у меня в опусах к теме «Символа».
10. «ТАМ»
Выхожу один…
Под звёзды.
Сам с собою говорю.
На осенний перекрёсток.
Уплываю к ноябрю.
Белым Лебедем Сен-Санса.
В кантилену. Широко.
В стансы старого Прованса.
От ракушек рококо.
В ритмах зыбки-колыбели.
Над закатною волной.
В мир афазии Равеля.
К сердцу женщины родной.
18.10.2019
11. «Путя-Шествия. От Лукоморья до реки Суворощь»
Кумир бесчестия Ахава –
быкует импортный Баал.
Путаны шествуют лукаво.
За шефом тянется вассал.
Огромно, обло и озорно,
рывком проникшее во Власть,
сгребло сокровища –
Трезором
стозевную разверзло пасть.
Оно Радищеву казалось.
Явилось Веньке в «Петушках».
В славянских приторных базарах.
В моих порхающих стишках.
Опять народом тянут репу.
Горят в заказниках леса.
О, диво дивное! Под небом
твои не меркнут чудеса.
19.10.2019
PS:
«Чудище о;бло, озо;рно, огромно, стозевно и лаяй» – эпиграф к книге Александра Радищева «Путешесивме из Петербурга в Москву», впервые опубликованной в 1790 году.
Фраза означает: «Чудовище тучное, гнусное (либо грубое), огромное, со ста пастями и лающее» (форма лаяй представляет собой церковнославянское действительное причастие настоящего времени, причем с ошибкой – это форма мужского рода, в среднем роде причастие выглядит как лающе). Впоследствии, когда книга Радищева была вновь опубликована, фраза стала крылатой и обозначала крайне негативное отношение автора к тому или иному общественному явлению.
Александр Радищев видоизменил строку из 514-го стиха поэмы Василия Тредиаковского «Телемахида» (1766, Источник – «Энеида» Вергилия). В этом отрывке повествуется о наказании царей в аду за злоупотребление властью. Они постоянно смотрят на себя в зеркало и видят чудовищ. У Тредиаковского фраза, описывающая Цербера, выглядела так: «Чудище обло, озорно, огромно с тризевной и лаей», то есть пастью (Тредиаковский иногда вводил в стих дополнительную гласную («и») для благозвучия, чтобы возместить недостающий для метра слог):
Там, наконец, Тилемах усмотрел Царей увенчанных,
Употребивших во зло своё на престолах могутство.
Им, с одной стороны, едина из мстящих Евменид
Предпоставляла Зерцало, Пороков их мерзость казавше.
<…>
В этом Зерцале они смотрели себя непрестанно;
И находились гнуснейши и страшилищны паче,
<…> нежели тот преужасный Пёс Кервер,
Чудище обло, озорно, огромно, с тризевной и Лаей…
«Москва – Петушки» – постмодернистская поэма в прозе Венедикта Ерофеева. Написана в автобиографической манере.
Поэма появилась на свет осенью 1969 года (по словам автора, за пять недель «на кабельных работах в Шереметьево – Лобня»). В течение нескольких лет существовала в единственном, самиздатском экземпляре. Впервые была опубликована летом 1973 года в Израиле в журнале «АМИ», вышедшем тиражом в 300 экземпляров; затем – в 1977 году в Париже.
В СССР издана только в эпоху перестройки в 1988–1989 годах, сначала в сокращённом виде в журнале «Трезвость и культура», а затем – в более полном виде в литературном альманахе «Весть» и, наконец, почти в каноническом виде в 1989 году в издательстве «Прометей».
Лирический герой поэмы – интеллектуальный алкоголик Веня (Веничка) Ерофеев, едущий на электричке по 125-километровому елезнодорожному маршруту из Москвы в Петушки (Горьковское направление Московской ЖД) к любовнице и ребёнку. Петушки – цель поездки – описываются рассказчиком как некое утопическое место.
Причём тут (у меня) «муромские леса» (за рекой Суворощью)?
Ну… Пусть в память другому «интеллектуальному алкоголику»
В заповедных и дремучих,
страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей
и в проезжих сеет страх.
Кстати, Высоцкий не иначе подглядел своё у В.Брюсова («Чёрт и ведьма»)
Ну, затеял перебранку
Косолапый лысый чёрт!
Голос – точно бьют в жестянку,
Морда – хуже пёсьих морд.
Да и ведьма тож не промах;
Чёрт ей слово, баба – два.
Лапы гнутся, как в изломах,
Точно дыня голова.
Дьявол за; косы; так что же!
Изловчилась, и сама
Кулаком его по роже.
И пошла тут кутерьма!
«Всяка нечисть бродит тучей»… «Обло» – вообще-то «тучно». Потому и облака-тучки.
А у «символиста» (В.Б.) нашего и «пёсьи морды» упоминаются (к Церберам-Трезорам-Барбосам). А к Мурому – аккурат по Горьковской будет, той, что в Петушки Венечки.
Петушки же, что Питер Радищева. К тяжбе двух столиц-чудищ («исконной» Москвы и «заёмного» града Петрова). А Петух ещё – символ пожара (к горящим лесам). Да мало ли чего… А название реки Суворощь – можно и к моим «сокровищам».
«Трезор», между прочим, восходит не только к русскому ясновидящему «третьему глазу», но и к латинскому (французскому, немецкому). Tr;sor – сокровище, казна (от лат. th;saurus, греч. ;;;;;;;;).
Ну, к чему тут «Лукоморье», вассал «Пути(Путяты)-шефа» и «славянские базары», думаю, понятно…
12. «Яну Чыквiну. Праз Цютчава»
Маленствам прытулiцца да матулi.
У пяшчоту сэрца.Тварам да пляча.
Як быццам, падтрымае,
уратуе…
Без лекаў ад шаноўнага ўрача.
I нешта за тугою варухнецца.
Адсунуцца спакусы-крумкачы.
Апоўначы адкрыецца акенца.
Праменьчык знiчкi…
Крохкае:
«Маўчы...».
23.10.2019
PS:
Михаил Александрович в присланном мне номере «Термопил» (с моими виршами) обратил внимание на стих Яна «Надслоўе» (адрасавана вiцебскiм сябрам).
Ну, и и с моим же перакладам Влада («Маўчанне») перекликнулось…
И ещё: 25 октября – годовщина кончины моей матушки. Валентины Васильевны. 20 лет как…
13. «Ефиму Ш. К задачам и вопросам»
Что – жизнь?!
Игра, кино, театр…
Ефим! Нам нужен психиатр.
Психолог-дока запоздал.
Актёры, роли перепутав,
нашли на кладбище закуток.
В гробу – фуражка и звезда.
И китель с пышными усами.
Давно у нас не воскресали!
Слабо сыграть по новой роль!?
Того, кто в «правде» был неистов.
Партайгеноссе коммунистов
по «светлым праздникам» порол…
Чего под небом не бывает!?
Звезда воспрянула. Живая!
И китель трубку раскурил.
Всеведущ, грозен и витален,
кумир рабов товарищ Сталин
восстал от Бреста до Курил.
Чур!
Я того не говорил!
25.10.2019
PS:
Е.Шаули завитал ко мне на старое «В моих стихах». Перекинулись. О мамах.
Глянул парочку его. «Задача старших поколений…». С такой вот картинкой
Справка. Одна из тьмы. Для поклонников и любопытных.
В моей Беларуси должность Первого Секретаря ЦК КПБ введена в 1924 году. Как-никак – первые в иерархии будут. В масштабах «отдельно взятой». Водители строителей светлого будущего, так сказать.
Так вот… Если по списку. Первые семь, если хронологически, начиная с Криницкого А.И. (лично не знаком) и завершая Яковлевым Я.А. (и с ним – не встречался) – расстреляны в известные годы. Как враги, шпионы, фашистские собаки и т.п. Первым, кого миновала чаша сия, стал Волков А.А. Восьмой – если по порядку. Дальше им полегчало. Пантелеймон Кондратьич знатно отпартизанил. Патоличев с Мазуровым – вполне. Пётр Мироныч наш, кабы не тот самосвал, вообще… Ну, а однофамильцу нашего футболиста Эдуарда М. пофартило встретить на своём посту уже кончину самого «светлого будущего».
А та «великолепная семёрка» – всего лишь одна из многих памяток. С ними «туда» (под каток) пошли и «вторые» секретари и прочая челядь. Мне больше поэтов жалко. А этих… Хотя… Не они же главными оборотнями были. Главного воскрешают…По крайней мере – не прочь.
Обращение (истовое) – удел немногих. Массы – крутятся-вертятся (хочешь жить – умей…). А по другому краю «лезвия бритвы» – оборотничество вертухает. Се человек!
14. «Живописцы»
Скромняги. Малые голландцы…
Сует домашних интерьер.
Ни вам роскошных декораций.
Ни блеска модных кутюрье.
Туман, окутавший марину.
Вермеер. Жанровый де Хох.
Орнамент утвари старинной.
В тавернах драки выпивох.
Трущобы Харлема Остаде.
Неброский бюргерский доход.
Далёкий век. Эпох распадок.
Забытой песенки аккорд.
27.10.2019
PS:
Гоголицину. На «Голландское».
Спасибо, Володя, за живописцев!
Босх, понятное дело, напрягает. Но эти, малые – умиротворяют. Хотя… Мыслишки там всякие и они расшевеливают. В настроение. Я их, в принципе, люблю!
А вот как «ударить» фамилию Адриана, уверенности нет… Был бы он ван Остад – без проблем. А так…Слегка недоумеваю ))
В.Н.
15. «Жизнь прекрасна…»
Скорей забавна, чем прекрасна.
Играет смертными Молох.
Её томление напрасно.
Чаруй, нарцисс-чертополох!
Пугай бесят. Дури людину.
Мешая с ядами медок.
Любовь и ненависть едины.
Обманчив каждый завиток.
За нами кто-то наблюдает.
Возможно, в чёрную дыру.
Достойна гибели любая
тщета с наивным:
«не помру!».
«Заветной лиры» междуречье.
Заумных почестей кимвал.
На всё – молчание овечье.
Про всё – заклания Ваал.
27.10.2019
PS:
Гоголицину. На его заметку к моему «Бесы» (2017).
16. «Дух Самайна»
Под кельтский крест в ряды друидов
я не вставал, но их тоска
бурила мозг солнцеворотом.
И клич «Европы молодой»
оставил тайные зарубки
в моей забывчивой душе.
Как будто некий атташе
ещё ведёт переговоры…
Всё тот же свет, вначале робкий,
бросает тень на перископ,
рихтуя мрачные флюиды.
И в темя бьётся молоток…
29.10.2019
PS:
На стих Ионы «Октябрь»
Свидетельство о публикации №122082403542