Билли Коллинз. Человек, слушающий диск

Человек, слушающий диск


Это неплохо –
прогуливаться по 44-й Стрит
с Сонни Роллинзом за компанию,
его музыка струится через мягкие подушечки
этих наушников,
словно он был рядом со мной
в этот ясный день в марте,
тротуар искрится от солнечного света,
голуби порхают с обочины,
кивают головами над обилием хлебных крошек.
На самом деле, я бы сказал
мой восторг от наполненности
фразами из его саксофона –
некоторые похожи на мёд, некоторые на уксус –
превосходит только моя благодарность
Томми Поттеру за то, что нашел время
присоединиться к нам в этот ветреный день
с его самым тяжеловесным контрабасом
и уважаемому Артуру Тейлору
кто как-то умудряется управлять
этой толпой своими громоздкими барабанами.
И я низко кланяюсь Телониусу Монку
за то, что он придумал способ
как моторизовать – или что-то в этом роде – его огромное пианино,
чтобы он мог быть с нами сегодня.
Эта музыка громкая, но такая доверительная.
Я не могу не чувствовать себя еще больше
центром вселенной,
чем обычно, когда прогуливаюсь с  быстрой
маленькой версией песни «The Way You Look Tonight»,
и всё что я могу сказать моим приятелям пешеходам,
женщине в белом свитере,
мужчине в рыжевато-коричневом дождевике и тяжелых очках,
которые ошибочно считают себя центром вселенной –
всё что я могу сказать, будьте осторожны,
потому что мы впятером, инструменты и прочее,
как раз переходим
на южную часть улицы
а затем, нашим сплоченным боевым порядком,
сворачиваем за угол на 6-ю Авеню.
И если кому-то из вас интересно,
куда эта команда,
эта целая батарея
направляется, позвольте нам сказать,
что этот настоящий центр вселенной,
это единственно верная точка зрения,
полон надежды, что он,
центр космоса,
со своими с развевающимися по сторонам волосами,
в итоге добредет до центра.


Перевод с английского Юрия Салатова
31.08.2020
17-27







Billy Collins

Man Listening To Disc


This is not bad --
ambling along 44th Street
with Sonny Rollins for company,
his music flowing through the soft calipers
of these earphones,
as if he were right beside me
on this clear day in March,
the pavement sparkling with sunlight,
pigeons fluttering off the curb,
nodding over a profusion of bread crumbs.
In fact, I would say
my delight at being suffused
with phrases from his saxophone --
some like honey, some like vinegar --
is surpassed only by my gratitude
to Tommy Potter for taking the time
to join us on this breezy afternoon
with his most unwieldy bass
and to the esteemed Arthur Taylor
who is somehow managing to navigate
this crowd with his cumbersome drums.
And I bow deeply to Thelonious Monk
for figuring out a way
to motorize -- or whatever -- his huge piano
so he could be with us today.
This music is loud yet so confidential.
I cannot help feeling even more
like the center of the universe
than usual as I walk along to a rapid
little version of "The Way You Look Tonight,"
and all I can say to my fellow pedestrians,
to the woman in the white sweater,
the man in the tan raincoat and the heavy glasses,
who mistake themselves for the center of the universe --
all I can say is watch your step,
because the five of us, instruments and all,
are about to angle over
to the south side of the street
and then, in our own tightly knit way,
turn the corner at Sixth Avenue.
And if any of you are curious
about where this aggregation,
this whole battery-powered crew,
is headed, let us just say
that the real center of the universe,
the only true point of view,
is full of hope that he,
the hub of the cosmos
with his hair blown sideways,
will eventually make it all the way downtown.


Рецензии