О сущности цветов музыки, утратившей плоды поэзии
Смоковница однажды возросла,
Поднявшись к небу в гордости строптиво,
Вдруг расцвела над миром всем на диво,
Но в красоте плодов не принесла.
Зефир-юнец вскормил листву и нежно
В росе купал её изящный стан.
Так в целомудрии росла она безгрешно,
Поднявшись в красоте своей неспешно,
Рассеивая солнечный дурман.
Насытившись дождями хлябей лунных,
Так благодатно в тишине цвела,
В том окруженье лоз бессмертно-юных,
Где проливались слёзы песен, струнных
Созвучий… В них любовь жила!
В любви пьянящей лоз здесь вызревая,
Глаза пленила красотой; но вот
Однажды господин, ту твердь обозревая,
Узрел: смоковница, цветком произрастая,
В цветенье буйном плода не даёт.
И вот призвал он виноградаря и строго
Велел строптивую от корня оторвать
И бросить сохнуть-увядать у той дороги,
В пыли которой только нищий и убогий
Фортуны обречён юдоль познать.
…………………………………………………….
Так точно музыка, не знавшая строфы,
Подобна кубку, что лозы не ведал,
Даже в ажурной вязи бесконечной красоты
Сродни смоковнице той, что не даст плоды.
Её за то крестьянин смерти предал.
Так что ж та музыка, не знавшая поэм?
Цветок изыскан, всё же бесполезен.
Её мотив красив, но бесприютно нем,
Поблекшей фреской он отстал от стен
И, словно прах пустой, не интересен…
Картина: Артемизия Джентилески. Святая Цецилия с лютней 1620
Свидетельство о публикации №120081405923
У меня, правда, другое мнение: думается, что не услышавший душою музыки колыбельной песни, щебетания птиц, плеска волны, шелеста листвы не напишет красивой поэтической строки. Что поэзия без музыки в ней?
Надежда Ансеева 15.02.2022 06:23 Заявить о нарушении