Бывшее резюме

Раньше нижеследующий текст висел у меня на странице в качестве резюме, но спустя несколько лет мне столь длинное «резюме» окончательно надоело. Однако кое-какие полезные сведения о странице и о повадках автора в нём содержатся, посему удалять его полностью я не буду, а перенесу в список произведений: кому интересно – читайте здесь.
(Хотя, чем дольше живу, в том числе на стихушке, тем больше понимаю, что для моего резюме достаточно нескольких слов: "Юродивый поэтомаргинал, очень лишний человек". Не снабжаю же я свою страницу данной вывеской лишь потому, что люди посторонние, не знающие меня, сочтут эти простые и правдивые слова глупым кокетством. В то время как это - наиболее точная моя характеристика и глубинное, неподдельное самоощущение).
Ладно, вот оно, старенькое моё, так сказать, "резюме":
_________________________


* Тихое пристанище.
* Вертоград уединенный.
* Тайный лес Маленького Ворона.
* Жилкоммуна им. Хугина и Мунина.
* Запасной аэродром Сани со Штрамповки.
* Сад благоуханных цветов и душистых трав.
* Заповедник куртуазной поэзии XII века. (А что? Если поменять местами циферки, то из 21-го легко перенестись в 12-й век).

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Живу своей жизнью в своём мире. Не участвую ни в войнушках на стихушке, ни в "теплообмене". (Равно как и во всевозможных дискуссиях, конкурсах и тому подобных занятиях. Мне лень).
Впрочем, хороших людей наш сад встречает радушно и гостеприимно.

Ну вот, это вкратце. А самые терпеливые (и/или любознательные) могут почитать дальше.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

После года с хвостиком, проведённого на стихушке, мне немного наскучил мой босяцкий псевдоним. Нет, мне он по-прежнему нравится, однако он был придуман специально под мои нынешние стишки, с коими и гармонирует. А вот ранние, романтические сочинения (в средневековом стиле) абсолютно с ним не сочетаются. Наверное, изначально не стоило валить всё в одну кучу, раннее с поздним - слишком это несхожие вещи. Но долгое время мне представлялось непозволительной роскошью заводить ещё одну страницу. А теперь, пообтёршись на стихушке и узнав на примере других авторов, что сие, как мне казалось, "излишество" вполне допустимо, я думаю: почему бы мне тоже не пристроить ещё одну, потайную, комнатку к своему стихирному жилищу?
Быть может, (если не поленюсь), постепенно перетащу всю свою средневековщину сюда, в это тихое прибежище, из которого надеюсь возделать со временем тенистый романтический садик. А Сане со Штрамповки оставлю городской фольклор, вагонные песни и прочее творчество, касательно которого один мой друг выразился так: "Что у тебя за стихи? Про Дуню с Красненького кладбища да про Нюру с Обводного канала? Из тебя ж поэт - как из собачьего хвоста сито!" Поскольку у меня никогда и в мыслях не было претендовать на звание поэта в том раздуто-напыщенном смысле, каковой часто вкладывают в это слово, сравнение с собачьим хвостом привело меня в чрезвычайно весёлое расположение духа.
Вот ведь что получается: возьмёшь приличный псевдоним - под ним как-то неловко публиковать песенки в стиле "Маруся отравилась". А назовёшься "Саней со Штрамповки" - добропорядочная публика скривится и подумает именно то, что моему другу удалось столь метко сформулировать!

Одним словом, Саня со Штрамповки - человек, как выяснилось, разносторонний: не только про Дуню с Нюрой может; а посему и открывает филиал своей конторы под новой, романтической вывеской, где предстанет в своей труверско-трубадурско-миннезингерской ипостаси. (Из типично "сане-штрамповского" репертуара здесь только самый первый стишок*, который вместо резюме, да кое-какие мелочи в разделе "Баловство").
Открою, пожалуй, и основную причину, по которой была заведена (в январе 2017 г.) сия страница. Просто мне понадобилось и здесь, на стихушке, связать с собой псевдоним "Равенсвуд", уже используемый мною в другом месте. Чтобы не возникло путаницы, если его надумает взять кто-то другой. Поелику "умная мысля приходит опосля", до меня далеко не сразу дошло, что на Прозе и на Стихах желательно называться одинаково.

Вообще-то я пою, как птичка; как Бог на душу положит - для своего удовольствия. А не все птички поют одинаково, и не все - одинаково хорошо. Допустим, дрозд или щегол поют похуже соловья, но всё равно приятно и мило. А ворон и вовсе не поёт, но и у него есть свой голос и своя ниша в природе. На каждую птичку, на каждую песню найдётся любитель: кому-то нравится канарейка, а кому-то - скворец. Благосеннолиственных же дерев в стихирских садах и лесах хватит на всех. Пойте, поэтические птички, как поётся, и не клюйте друг друга!

Во избежание возможных недоумений сообщаю, что не имею обыкновения удалять полученные рецензии. Тем паче, что все они (пока) были исключительно хвалебными. А если некоторые рецензии удалены, то сделано это отнюдь не моей рукой, а той же самой, которая их и писала. Некоторые читатели полагают (возможно, справедливо - не знаю), что раз они поделились с автором своими мыслями, этого вполне достаточно, а широкой публике знакомиться с их мнением не обязательно. И спустя некоторое время они удаляют свои отзывы. Мне это не очень понятно, но, безусловно, это их неотъемлемое право. Упоминаю же я об этих пустяках лишь для того, чтобы у других читателей не сложилось превратное впечатление, будто я подчищаю "неугодные" мне рецензии.

Поведать кое-что о себе я могу словами, взятыми из жизнеописаний разных старопровансальских поэтов. Например: "...бедный вассал родом из замка N, был он добрый рыцарь, искусный во владении оружием, и собой пригож. В трубадурском художестве он более отличался, нежели в куртуазном ухаживании или в мастерстве рассказа, ибо обычно стеснялся говорить на людях. В песнях своих любил он весьма сравнения проводить со зверями, людьми и птицами, с солнцем и звёздами, и так новые темы находить, каких ни у кого ещё не бывало".
Или о другом поэте: "Бог ему дал наружность красивую и приятную, а сердце благородное, от какого всякое благородство и происходит, и даровал ему ум, разум, вежество и сладкоречие, и ещё владел он утончённым куртуазным художеством складывать прекрасные слова на изящный напев" (сказано не обо мне, и даже за несколько столетий до моего рождения, но, с незначительными поправками, и ко мне вполне применимо, чего уж там скромничать).
Иные, впрочем, возразят, что ко мне больше подходит другой отрывок из старопровансальских жизнеописаний: "...и песни слагал он, как и все в ту пору, не Бог весть какие: всё про листья, да цветы, да птичье пенье. И песни эти славы ему не снискали, и сам он ничем другим не прославился". С этим утверждением тоже не поспоришь.

Вместо фотографии: миниатюра из Большой Гейдельбергской рукописи (Манесского кодекса), ок. 1300 г. Портрет, правда, тоже не мой. Изображён здесь Генрих фон Фельдеке, но что-то общее между нами, определённо, есть. По крайней мере, задумчивость и любовь к природе (птичкам и цветочкам). А также принадлежность к XII столетию: он - в нём был рождён, а я - в нём же душой (и вообще я, как ворон степной (c)). Если угодно, эту миниатюру можно считать портретом моего "внутреннего человека".
Маленький Ворон в полёте изображён в нижней части миниатюры: между свитком и левой ногой портретируемого.

"Ворон - венец эволюции в орнитофауне" (из надписи на вольере с вОронами в ЦПКиО им.Кирова на Елагином острове).

Achtung, Minne**!
(**возвышенная любовь, 0+).

Мои поэзы возникают из повседневной жизни, из окружающей действительности, но зачастую не имеют с нею ничего общего. И всё же, в какой-то мере, они составляют своеобразный дневник.
Поэзию нового времени знаю настолько плохо, что заподозрить меня в подражании кому-либо из известных поэтов невозможно - не стоит и пытаться. Все почудившиеся отголоски и переклички (с Серебряным ли веком или с чем-нибудь ещё) - совершенно случайны.
Над стихами никогда не "работаю". Сами появляются, без предупреждения. Мне просто нравится их записывать (это скрашивает жизнь), а нескольким ближним нравится их читать, вот и всё.

Не люблю ни "женскую", ни "мужскую" поэзию. (Не всегда и понимаю, что подразумевают под этими ярлыками). Поэзия или есть, или её нет.

P.S. Эта страница - не для общения, а для уединения и отдохновения. Открывается крайне редко, преимущественно по двунадесятым праздникам. О днях открытия заинтересованные лица могут быть тайно уведомлены посредством личных сообщений, буде изъявят желание оные получать.

Дневник -- http://www.stihi.ru/diary/ravenswood

P.P.S. Для удобства ближних, с 2018 г. страница стала открываться чаще -- закрываться реже, но общительнее автор, к сожалению, не стал...

В соцсетях меня нет ни под каким именем. Никогда не было и не будет.

В ГОСТИ НЕ ХОЖУ! Не трудитесь, пожалуйста, без конца открывать выдающееся произведение "Стансы Кировскаго района"* или засылать на эту уединённую страницу настырную "читающую программу".


___________________________

Всё, на этом старое резюме закончилось.

*В те времена, когда вышеприведённый текст ещё выполнял роль резюме, стишок «Стансы Кировского района» располагался в самом верху списка произведений, вне сборников, поэтому его всегда открывали в первую очередь, хотя он был там размещён лишь шутки ради и не давал ни малейшего представления о содержании и стиле страницы в целом.

P.S. С детства несказанно тягощусь своим именем, но приходится таскать его, как камень на шее, потому что оно семейное, и меня им припечатали так, что не рыпайся. Особенно меня почему-то коробит форма "Саша". Просто даже психику травмирует -- и без того неустойчивую. (Это только применительно к себе. Применительно к другим людям -- всё нормально, имя как имя, в любых его формах, не хуже и не лучше прочих. Но мне оно чужое и чуждое, слишком плотное, грубо-материальное, безвоздушное; слишком тяжёлое, громоздкое и грубое для меня. Чугунное или железобетонное. Оно меня душит, придавливает, как могильная плита, и тянет к земле, как гиря, прикованная цепью к ноге каторжника. Дело не в самом имени, а в том, что МНЕ оно совершенно не подходит. Как, скажем, хомут: вещь сама по себе нейтральная, даже полезная. Но лошадь в нём и бегать сможет, а птица -- не полетит).
Короче говоря, пожалуйста, не обращайтесь ко мне никак! В крайнем случае, если без обращения не можете, то Саня -- это единственная мало-мальски приемлемая форма (так исторически сложилось), хотя посторонним она кажется фамильярной. Что меня чрезвычайно удивляет: почему называть незнакомого человека "Сашей" никто зазорным не считает (и называют ведь, а я терплю, хотя мне это крайне неприятно!), а в "Сане" видит некую крамолу? Дичь какая-то. Это абсолютно равноправные варианты. Но если вы придерживаетесь другого мнения, лучше никак ко мне не обращайтесь! (Или обращайтесь "автор").
Что до официального имени-отчества -- так мы здесь, к счастью, не в жилконторе и не в ином каком прискорбном учреждении. Уж дозвольте обойтись без паспортных данных. Кстати, отчество мне очень нравится и, в сочетании с именем, даже его украшает, делая отчасти приемлемым. В общем, подслащивает пилюлю. Но оставим это для официальных случаев и документов).

А Штрамповка, если что, находится здесь: http://www.stihi.ru/avtor/ekateringof


*****

26. IV. 2023.
Подписывайтесь на канал "Союз пера и левкаса"! Ссылка внизу страницы.


Рецензии