Самые отчаянные посадки 2. пассажирских самолётов

..."А с платформы говорят – это город Ленинград" (1963г.)

История о чудесном спасении самолета, что, в попытке предотвратить падение посреди Северной столицы, сумел приводниться на Неву.

   Предыстория такова: пассажирский авиалайнер Ту-124 следовавший рейсом Таллин – Москва доложил о неполадках, возникших на его борту. Сразу после взлета носовую стойку шасси заклинило в полуубранном положении. Ближайшим аэропортом, где имелась возможность посадить аварийный самолет «на брюхо» был ленинградский аэропорт «Пулково» (в те времена – «Шоссейная»). Туда и было решено направить «Тушку».

Прибыв на место, лайнер принялся «нарезать круги» над Ленинградом. Для скорейшей выработки горючего он барражировал на высоте менее 500 метров, в это время экипаж активно пытался разблокировать механизм шасси с помощью металлического шеста. За этим  занятием их и застала весть об остановке левого двигателя из-за нехватки горючего. Командир и второй пилот бросились к штурвалам и, получив разрешение на сквозной пролет над городом, срочно повели «Тушку» в сторону «Пулково». В это время остановился второй двигатель. Запаса высоты не хватало, даже на увод самолета за пределы города.

В этот момент командир воздушного судна Виктор Яковлевич Мостовой принял единственно верное решение – попытаться посадить самолет на зажатую в гранитные берега Неву. Авиалайнер миновал на высоте 90 м Литейный мост, помчался в 30 метрах над Большеохтинским мостом, перепрыгнул на высоте нескольких метров строящийся мост А. Невского и рухнул в воду, едва не зацепив крылом паровой буксир.

Посадка получилась на удивление мягкой: все 45 пассажиров и 7 членов экипажа остались в живых. Летчиков, по традиции, немедленно взяли под руки сотрудники КГБ, однако, вскоре всех пришлось отпустить в связи с интересом мировых СМИ к этой невероятной посадке и героям, чьи действия спасли пять десятков человек из, казалось бы, совершенно безвыходной ситуации.


Рецензии