Подъёмная сила 1. крыла самолёта

 Аэродинамическая подъёмная сила
Воздух, обтекая крыло самолёта, разделяется на два потока: над крылом и под ним. Нижний поток протекает себе как ни в чём не бывало, а верхний сужается, т.к. крыло сверху выпуклое! И теперь для того, чтобы в верхнем потоке проходило то же количество воздуха и за такое же время, как и в нижнем, ему нужно двигаться быстрее, ведь сам поток стал уже. Далее вступает в силу закон Бернулли: чем выше скорость потока, тем давление в нём ниже и, соответственно, наоборот. Этот закон очень просто иллюстрируется. Если взять не слишком узкий  горизонтальный  шланг (рукав) из тонкой прозрачной резины и влить в него воды под небольшим давлением. Что вы увидите? Да ничего особенного, вода просто быстро выльется через другой конец. А вот если на этом другом конце окажется наполовину закрытый кран, то вы сразу увидите, что вода выливается, но медленно и стенки рукава раздулись, то есть скорость потока уменьшилась  и давление возросло.
Итак… При движении в воздушном потоке над крылом давление меньше, чем под ним. Из-за этой разницы возникает подъёмная сила. Она выталкивает крыло самолёта и, соответственно, сам самолёт, вверх. Чем скорость выше, тем подъёмная сила больше. А если она равна весу, то самолёт летит горизонтально. Ну, а скорость зависит от работы двигателя самолёта.


Рецензии