Тональный план
В 3х Актах
Акт 1.
Сцена 1
Солдаты итальянской армии после победы весело идут домой маршем мимо горы.
Марш в фа мажоре. 4/4. Соло Тенор.
"Мы перейдем поля и горы - Ля-ля-ля-ДО, ля-ДО,ля -ДО-ля.
всё лишь бы женщину достать! до-до-до-ДО-сибемоль-ля-соль-фа.
Наш марш в веселом фа-мажоре,
и нашу удаль не унять!
Её протянутые руки
мы видим в каждой тишине,
Дух боевой рождает звуки,
чтоб притянуть ее к себе.
Звучит бравурно марш веселый,
И клич предельно боевой.
Мы перейдем поля и горы,
где, Солнце, встретимся с тобой!"
Солдаты обнимаются и улыбаются, радостно предвкушая встречу с домом.
Внезапно со стороны горы раздается песня сопрано. Только один солдат слышит ее и оборачивается.
Он останавливается дослушать ее. А все солдаты уходят, разводя руками, смеясь над солдатом и говоря, что это ему слышится шелест леса, камнепад, водопад и т.д.
Сцена 2
Солдат остается слушать. Она поет в Си бемоль мажор – радость любви, ясность сознания, большая надежда на лучший мир. Она поет разные мотивы. За нее могут даже петь артисты всех четырех голосов.
Он начинает подпевать ей. Влюбляется в ее пение и хочет отыскать ее на горе.
Она отзывается и поет вместе, но говорит, что не выйдет, но мелькает как тень, то здесь, то там в разных обликах. Они поют дуэтом.
Он поет Bel canto. Ми мажор – шумные крики радости, радостное наслаждение, полный восторг.
Она отзывается в Ре минор – меланхоличная женственность.
Сцена 3
Солдату является Призрак Дальмонта, который поет ему, что это Колдунья, которая когда-то околдовала и его и учила его прясти веретено. Ария Дальмонта "Огонь".
Солдат остается у горы. И не хочет уходить. Он подносит горе свою Шкатулку с драгоценностями Камень сподумен, с просьбой учить его пению, раскрыть имя и показаться ему.
Акт 2
Сцена 1
За солдатом возвращаются другие, пытаясь вернуть его в строй. они говорят, что им рассказали, что когда-то на горе жила Колдунья, которая может принимать любые облики. Теперь она Дух и никто ее не видел.
Солдат пытается вызвать ее своим пением, но она не отвечает.
Он поет в Ре бемоль мажор – зловещая тональность, переходящее в печаль и в восторг. Она не может смеётся, а лишь улыбается. Она не может рыдать, а только изображать рыдающее лицо. Поэтому, эта тональность выражает какие-то необычные характер и чувства.
Он поет в Фа диез минор – угрюмая, мрачная тональность. Она тянет с такой же страстью с какой собака рвёт платье. Негодование и недовольство — вот язык на котором она говорит.
в оркестре - отзвук Си бемоль минор – причудливое существо часто одетое в покров ночи. Что-то угрюмое и очень редкое принимает приятное выражение лица. Насмешка над Богом и миром. Недовольство самим собой и всем. Подготовка к самоубийству
Долго звучит Диссонанс Фа-диез - си-бемоль.
На месте забранной шкатулки - он находит, что она оставила ему свою книжку с ариями.
Сцена 2
Тогда Солдат берет эту книжку и нехотя уходит с другими солдатами.
Он поет ее арии и испытывает блаженство.
Оркестр играет в Си минор – терпение, спокойное ожидание своей судьбы и повиновение перед Божьим промыслом.
Сцена 3
Они приходят в Церковь. Время великого поста. Великая седмица.
Ария Великой Пятницы.
Ре диез минор – предчувствие глубокого душевного страдания, нависшего отчаяния, сильнейшей депрессии, наиболее мрачного состояния души. Любой страх, каждое нерешительное вздрагивание сердца выдыхают ужас D# минора. Если бы привидения могли говорить то их речь была сродни этой тональности.
Ария Великой Субботы.
Ми бемоль мажор – тональность любви, преданности и сокровенного диалога с Богом.
Ария Воскресения.
Соль мажор – всё просто, идеалистично и лирично, спокойная и удовлетворённая страсть, благодарность за настоящую дружбу и верную любовь. В этой тональности можно выразить любые нежные и тёплые чувства.
Акт 3
Сцена 1
Во сне солдат слышит зов Горы. Колдунья поет в Ля минор – благочестивая женственность и нежность.
Он отвечает ей, обвиняя в предательстве, - в Си мажор – сильно окрашенная тональность, провозглашение диких страстей, композиция самых ослепительных красок. Здесь выражены злость, гнев, зависть, ярость, безысходность и всякая тяжесть на сердце.
И в Соль минор – недовольство, неудобство, тревога за проваленный план, скрежет зубов, негодование и неприязнь, антипатия.
Вновь звучит диссонанс фа-диез-си-бемоль. Он не знает, как разрешить его.
Сцена 2
Солдат возвращается на зов к Горе. Там ему являются Призраки.
Ария Призрака Дальмонта. О непрощении. Соль минор.
Ария Призрака Вагнера. О вечности и абстракности эмоций в музыки с точным цитированием.
!!!! перевод диссонанса в мажор!!! Тоника (фа) - доминаната (ДО) - субдоминаната (сибемоль) - тоника (фа).
Ария Лайтмана. О благодарности. Фа диез мажор – триумф над испытаниями, здесь слышно эхо души которая сильно страдала и наконец преодолела все препятствия.
Ария Лайтмана. О прощении. До мажор.
Ария Призрака Верди. О музыке, как пишет и о разрешении Т-Д-С-Т. Си бемоль мажор – радость любви, ясность сознания, большая надежда на лучший мир.
Сцена 3
Колдунья поет, что она - часть Духа Музыки, которая учила и Дальмонта, и Вагнера , и Верди, и ставшая сейчас нотой ЛЯ для установления Фа мажора - тональности солдата. Цитата из Моцарта "Я пишу ноты, которые любят друг друга", поет в Ля мажор – провозглашение чистой любви, радость отношений, надежда увидеть любимого человека вновь, юношеская жизнерадостность и вера в Бога.
Он подпевает ей. Солдат берет ноту ФА5 и становится мастером Bel Canto.
Вдали хор народа, солдат и детей эхом поет, что слышит невыразимо красивое пение, что на горе родился мастер Bel Canto.
Финал в Фа-мажор. Состояние идиллии и блаженства.
"...По нежности похожая на Макбет,
По легкости - на светлый Лоэнгрин -
Я вечно переслушивать согласна
Как слитие в экстазах высших сил.
Я стану нотой Фа из фа-диеза,
А ты из си-бемоля - нотой Ля.
И До над ними - Бог в благословенье,
Устойчивоть тональности. Финал."
Фон Горы, Колонны света выражены водопадом у горы на переднем плане.
ЗАНАВЕС.
Комментарий: интерпретация тональностей взята из книги Кристиан Шубарт
«Ideen zu einer Aesthetik der Tonkunst» (1806);
Свидетельство о публикации №118080404569