Тональный план

Тональный план оперы.
В 3х Актах

Акт 1.
Сцена 1

Солдаты итальянской армии после победы весело идут домой маршем мимо горы.

Марш в фа мажоре. 4/4.    Соло Тенор.

"Мы перейдем поля и горы -        Ля-ля-ля-ДО, ля-ДО,ля -ДО-ля.
всё лишь бы женщину достать!   до-до-до-ДО-сибемоль-ля-соль-фа.
Наш марш в веселом фа-мажоре,
и нашу удаль не унять!

Её протянутые руки
мы видим в каждой тишине,
Дух боевой рождает звуки,
чтоб притянуть ее к себе.

Звучит бравурно марш веселый,
И клич предельно боевой.
Мы перейдем поля и горы,
где, Солнце, встретимся с тобой!"

Солдаты обнимаются и улыбаются, радостно предвкушая встречу с домом.
Внезапно со стороны горы раздается песня сопрано. Только один солдат слышит ее и оборачивается.
Он останавливается дослушать ее. А все солдаты уходят, разводя руками, смеясь над солдатом и говоря, что это ему слышится шелест леса, камнепад, водопад и т.д.

Сцена 2

Солдат остается слушать. Она поет в Си бемоль мажор – радость любви, ясность сознания, большая надежда на лучший мир. Она поет разные мотивы. За нее могут даже петь артисты всех четырех голосов.
Он начинает подпевать ей. Влюбляется в ее пение и хочет отыскать ее на горе.
Она отзывается и поет вместе, но говорит, что не выйдет, но мелькает как тень, то здесь, то там в разных обликах. Они поют дуэтом.

Он поет Bel canto. Ми мажор – шумные крики радости, радостное наслаждение, полный восторг.

Она отзывается в Ре минор – меланхоличная женственность.

Сцена 3

Солдату является Призрак Дальмонта, который поет ему, что это Колдунья, которая когда-то околдовала и его и учила его прясти веретено. Ария Дальмонта "Огонь".

Солдат остается у горы. И не хочет уходить. Он подносит горе свою Шкатулку с драгоценностями Камень сподумен, с просьбой учить его пению, раскрыть имя и показаться ему.

Акт 2
Сцена 1

За солдатом возвращаются другие, пытаясь вернуть его в строй. они говорят, что им рассказали, что когда-то на горе жила Колдунья, которая может принимать любые облики. Теперь она Дух и никто ее не видел.

Солдат пытается вызвать ее своим пением, но она не отвечает.

Он поет в Ре бемоль мажор – зловещая тональность, переходящее в печаль и в восторг. Она не может смеётся, а лишь улыбается. Она не может рыдать, а только изображать рыдающее лицо. Поэтому, эта тональность выражает какие-то необычные характер и чувства.

Он поет в Фа диез минор – угрюмая, мрачная тональность. Она тянет с такой же страстью с какой собака рвёт платье. Негодование и недовольство — вот язык на котором она говорит.

в оркестре - отзвук Си бемоль минор – причудливое существо часто одетое в покров ночи. Что-то угрюмое и очень редкое принимает приятное выражение лица. Насмешка над Богом и миром. Недовольство самим собой и всем. Подготовка к самоубийству

Долго звучит Диссонанс Фа-диез - си-бемоль.

На месте забранной шкатулки - он находит, что она оставила ему свою книжку с ариями.

Сцена 2

Тогда Солдат берет эту книжку и нехотя уходит с другими солдатами.
Он поет ее арии и испытывает блаженство.
Оркестр играет в Си минор – терпение, спокойное ожидание своей судьбы и повиновение перед Божьим промыслом.

Сцена 3

Они приходят в Церковь. Время великого поста. Великая седмица.

Ария Великой Пятницы.

Ре диез минор – предчувствие глубокого душевного страдания, нависшего отчаяния, сильнейшей депрессии, наиболее мрачного состояния души. Любой страх, каждое нерешительное вздрагивание сердца выдыхают ужас D# минора. Если бы привидения могли говорить то их речь была сродни этой тональности.

Ария Великой Субботы.
Ми бемоль мажор – тональность любви, преданности и сокровенного диалога с Богом.

Ария Воскресения.
Соль мажор – всё просто, идеалистично и лирично, спокойная и удовлетворённая страсть, благодарность за настоящую дружбу и верную любовь. В этой тональности можно выразить любые нежные и тёплые чувства.

Акт 3
Сцена 1

Во сне солдат слышит зов Горы. Колдунья поет в Ля минор – благочестивая женственность и нежность.

Он отвечает ей, обвиняя в предательстве, - в Си мажор – сильно окрашенная тональность, провозглашение диких страстей, композиция самых ослепительных красок. Здесь выражены злость, гнев, зависть, ярость, безысходность и всякая тяжесть на сердце.
И в Соль минор – недовольство, неудобство, тревога за проваленный план, скрежет зубов, негодование и неприязнь, антипатия.

Вновь звучит диссонанс фа-диез-си-бемоль. Он не знает, как разрешить его.

Сцена 2

Солдат возвращается на зов к Горе. Там ему являются Призраки.

Ария Призрака Дальмонта. О непрощении. Соль минор.

Ария Призрака Вагнера. О вечности и абстракности эмоций в музыки с точным цитированием.

!!!! перевод диссонанса в мажор!!! Тоника (фа) - доминаната (ДО) - субдоминаната (сибемоль) - тоника (фа).

Ария Лайтмана. О благодарности. Фа диез мажор – триумф над испытаниями, здесь слышно эхо души которая сильно страдала и наконец преодолела все препятствия.

Ария Лайтмана. О прощении. До мажор.

Ария Призрака Верди. О музыке, как пишет и о разрешении Т-Д-С-Т. Си бемоль мажор – радость любви, ясность сознания, большая надежда на лучший мир.

Сцена 3

Колдунья поет, что она - часть Духа Музыки, которая учила и Дальмонта, и Вагнера , и Верди, и ставшая сейчас нотой ЛЯ для установления Фа мажора - тональности солдата. Цитата из Моцарта "Я пишу ноты, которые любят друг друга", поет в Ля мажор – провозглашение чистой любви, радость отношений, надежда увидеть любимого человека вновь, юношеская жизнерадостность и вера в Бога.

Он подпевает ей. Солдат берет ноту ФА5 и становится мастером Bel Canto.
Вдали хор народа, солдат и детей эхом поет, что слышит невыразимо красивое пение, что на горе родился мастер Bel Canto.

Финал в Фа-мажор. Состояние идиллии и блаженства.

"...По нежности похожая на Макбет,
По легкости - на светлый Лоэнгрин -
Я вечно переслушивать согласна
Как слитие в экстазах высших сил.

Я стану нотой Фа из фа-диеза,
А ты из си-бемоля - нотой Ля.
И До над ними - Бог в благословенье,
Устойчивоть тональности. Финал."

Фон Горы, Колонны света выражены водопадом у горы на переднем плане.

ЗАНАВЕС.

Комментарий: интерпретация тональностей взята из книги Кристиан Шубарт
«Ideen zu einer Aesthetik der Tonkunst» (1806);


Рецензии