Предрождественское

Почему родился не в России
Среди русских Иисус Христос,
А, верней, Йегошуа Мессия –
В Палестине? – жёг меня вопрос.

И сегодня на него впервые
Мне ответил нынешний Мороз:
– Народясь, в России бы замёрз,
Миссию не выполнив, Мессия!..

Глянь: друг к другу жмутся этажи
И дубы, лесные патриархи!
Тщетно ждут Спасителя бомжи,
Кровь Христову хлещут олигархи!

В Палестине ж смог он до креста
Тридцать три идти великих года;
Даже для явления Христа
Не годится русская погода!..

А иначе б он давно пришёл
Гнать бичом с Руси все виды знати –
Все причины Русь гнетущих зол,
Сняв её живой со всех распятий!..


6 января 2017 г.
(12:17-12:53).
Москва.


Рецензии
Константин Фёдорович, с прошедшим Вас Рождеством. Этот день, по-моему, все больше заставляет задумываться о самом смысле явлении Христа и о причинах его неудачи на земле. Ведь миссия его - спасение - так и остаётся вечной недосягаемой мечтой. Хорошо хоть, что она получила какое-то мыслительное оформление. Вот какие раздумья у меня в этой связи появились.

Об эгоизме. Не ода

О, эгоизм, ты многолик,
Ты пожиратель душ и плоти.
Ты так могуч и так велик,
Что и любовь порвёшь ты в клочья!

Любовь к себе - любовь едва ли,
Любовь ко всем взошла на крест,
О тяжек, тяжек груз печали
За одиночество небес.

Мы живём в параллельных мирах,
Раздираемы вечной дилеммой:
На земле превращаемся в прах,
Не решая любви теорему.
3,8,9 января 2017 г.

Виталий Алтухов   09.01.2017 12:07     Заявить о нарушении
С наступившим Новым годом, Виталий!

Я всё время помнил, что надо зайти к Вам и ещё к нескольким друзьям "в гости" и всё не получалось: приходилось отвечать на множество рецензий, писать стихи и особенно... лечиться. А сейчас у нас дикие морозы. Если Вы сейчас не в Крыму, а в Москве, то рассказывать Вам об этом излишне. При горячих водяных батареях и ещё масляной сижу, тепло одетый, холодно. Трудно работать. Всё же я включил компьютер, чтобы зайти к Вам, и тут вижу Вашу рецензию и замечательное стихотворение! Считаю, что последнее четверостишие, написанное не четырёхстопным ямбом, как всё стихотворение, а трёхстопным анапестом, является отдельным самодостаточным стихотворением, развёрнутым блестящим и мудрым афоризмом. А всё, что написано выше, это уже тоже законченное стихотворение из двух сильнейших строф с великолепной (как и первая строфа) концовкой:

"Любовь к себе - любовь едва ли,
Любовь ко всем взошла на крест,
О тяжек, тяжек груз печали
За одиночество небес".

Это тоже звучит афористично и сразу запоминается, как формула любви!

Что до Спасения Иисусом людей, то это выдумка живших после него церковников, начиная с "апостола" Павла, хотя апостолами настоящими были ученики Иисуса, которых он послал в мир распространять правильное учение, отличное от Старого Закона, искажённого иудейскими жрецами. Апостола Павла Иисус навряд ли встречал, так как Павел как иудейский жрец был жестоким гонителем последователей Иисуса до поры до времени. Так вот возникшая после Иисуса христианская церковь, ничего общего с его учением не имеет, она стала на службу государству (Римской империи), которое Иисус всегда отрицал, ибо был против насилия, а государство (по К.Марксу) - это аппарат насилия. Поэтому церковники придумали, что Иисус освободил людей - потомков Адама и Евы - от так называемого "первородного греха" сей парочки, который заключался в том, что эти молодые люди вкусили плод с древа познания добра и зла, то есть стали людьми мыслящими, понимающими, что есть добро, а что зло, в отличие от животных. То есть стали "хомо сапиенсами". Так что в этом плохого и для кого тогда предназначалось это деревце райское? Искать ответ на эту глупость не надо, так как эту чушь придумали люди чуть ли не каменного века, самые ранние шумеры (неизвестного происхождения), от которых эта легенда о сотворении мира и перволюдей позднее попала к завоевавшим Шумер семитам, из которых выделились древние евреи и записали эту сказку в Тору, то есть Библию (по-гречески). Достаточно того, что бог в этой истории не выглядит Всеблагим и Всепрощающим и даже не Всемогущим, раз он не мог лишить умы Адама и Евы приобретенного познания добра и зла, а потому изгнал их из земного рая. Он похож на примитивного злого восточного властелина, так как иного представления о боге у дикарей быть не могло.

В уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   09.01.2017 13:18   Заявить о нарушении
Константин Фёдорович, спасибо за развёрнутую рецензию и массу сопутствующих интереснейших сведений по истории религии. Читать Вас всегда - истинное удовольствие от общения с душевно щедрым человеком. Берегите себя в это неблагоприятное время. Не перетруждайтесь, пожалуйста.

До новых встреч в наступившем интересном во всех отношениях году.

Виталий Алтухов   10.01.2017 00:37   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виталий, за добрые пожелания!
Жаль, что мне пришлось писать рецензию не в разделе "Рецензии". Но я приду ещё и туда! Желаю Вам новых поэтических удач!
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   10.01.2017 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.