Артисты выходят на сцену

Артисты выходят на сцену -
Расцветают белыми розами
Маски - на сокрытых лицах.
Упираются в невидимую стену
Между артистом и зрителем
Пальцы в чёрной перчатке -
Точно шипы той розы.

Клубится на сцене розарий,
Лепестки летят неуклонно
В лица скучающих зрителей -
Тоже похожие на маски -
Из заскорузлого дерева,
Из вощёной бумаги,
Из мятых листов блокнотных
И заводской пластмассы.

У актёров маски другие -
Тюль, фарфор - и плёнка
Духов - на ранах запястий.
Они - не касается сцены
Речитативом туфель -
Они проплывают над миром,
Как паруса каравеллы -
Как обрывок заката,
Как осколок от взгляда -
Как тень заката на коже
Куклы, плывущей в гондоле
На свидание - к мёртвому принцу.

Принц примеряет маски -
Смотрится в озеро зеркала -
Ждёт явления куклы -
Чтобы сплестись тенями
В белом шёлке жасмина,
В алом кольце заката.

Зрители тянут руки -
Пытаются выжать соки
Из кукольных шей - из стеблей -
Их тел, овеянных пьесой,
Точно цветным туманом.

Сплелись тростниковые шпаги -
Превращены в подмостки.
И каблуки застревают -
Слова падают наземь -
Кораллы и сердолики -
Из бездны далёкого моря,
В котором лиловые волны
Поют о мёртвых русалках.

Артисты выходят на сцену -
Зрители ждут чего-то -
Смотрят на них так жадно,
Точно бездомные дети,
Нашедшие в куче отбросов
Остов фарфоровой куклы -
И разорвавшие платье,
Расковырявшие веки -
Чтобы узнать - что там
Скрыто - в старинной тайне -
Под чёрных ресниц веерами,
Под розовым луком улыбки.

Дети терзают кукол -
Куклы кричат беззвучно -
И падают ленты крови -
Шёлковой и фальшивой -
Чтобы потом букеты
Связать - и стянуть до хруста
Руки - и тонкие стебли.

И пальцев в чёрных перчатках
Шипы - к небосводу тянут
Фигуры, объятые страхом
Или сценическим дымом.
Гонит прожектор с треском,
Как полицейской дубиной,
Тела фарфоровых кукол
По периметрам сцены.

И остаются шрамы -
Не на телах, а на душах -
Которые очень скоро
Растают в огне рассвета,
Точно зеркальные звёзды
В закрытых глазах куклы.

А принц - стоит у порога -
А принц - всё ждёт терпеливо -
Когда же причалит гондола
С телом его наречённой.


Рецензии