Цикл бесед на тему Марксизма-ленинизма. Глава IV

Одной из основных ошибок Маркса, является его попытка разорвать связь между потребительной стоимостью и собственной стоимостью товара.
Признавая тот факт, что меновая стоимость есть производная от потребительной стоимости и собственной стоимости, Маркс тут же отбрасывает потребительную стоимость таким образом, будто собственную стоимость товара можно рассматривать в отрыве от потребительной стоимости.
Что в корне не верно.
Не зная ничего о потребительной стоимости товара, мы ничего не можем сказать о его  меновой стоимости.
А это означает, что если потребительная стоимость стремится к нулю, то к нулю же стремится и меновая стоимость, а значит и о собственной стоимости нет смысла говорить, поскольку вся она есть сплошной убыток, и принести не может ни прибыль, ни доход, урезая  зарплату, в том числе.
Если принять, что мы рассматриваем частный случай капиталистических общественных (работодатель – рабочий) отношений, а именно – поденщину, то можно сказать, что вся тяжесть будет ложиться на капиталиста, снижая его конкурентоспособность, но, в перспективе, это может двояко сказаться на рынке труда, как снижая потребность в рабочей силе, так и повышая такую потребность. В результате банкротства отдельного капиталиста и высвобождением рабочей силы, растёт конкуренция в среде наёмных работников понижая цену на рабочую силу. Затем возможно повышение спроса на рабочую силу в результате расширения производства производителей-конкурентов, а, значит, и возможное возрастание цены на рабочую силу.
Это явление многогранное и многоплановое.
 Само понятие «потребительная стоимость « достаточно условное, это может быть и «полезность», и «спрос» и мера стоимости сырья, которая входит в собственную стоимость товара.
Спрос может отсутствовать по причине, совершенно отличной от отсутствия полезности, и последствия отсутствия спроса будут одинаковыми и при отсутствии полезности товара, и при отсутствии покупательной способности, и при неразумном администрировании (налоги, в частности)и пр. и пр.
Подёнщика эти вопросы не касаются, до тех пор, пока явление не приобретёт всеобщий характер, что снизит доход всех производителей, и, как следствие, снизит предлагаемую ими цену на данную рабочую силу.
 Но, сегодня, как правило, мы имеем дело с корпоративным производством.
 И здесь начинают проявляться солидарные интересы работодателя и рабочего.
 Рабочий осознаёт общие интересы предприятия и свою долю интересов в интересах корпоративных.
Коротко говоря, рассматривать собственную стоимость товара в отрыве от потребительной стоимости, от спроса на товар, который, в конце концов и формирует цену  товара – не имеет смысла.
Никакого.
Далее, Маркс  напутал в понятии прибавочной стоимости.
Добавленная стоимость, как будет показано в дальнейшем, это Собственная стоимость товара, минус стоимость купленного сырья,  и всего того, что вошло в стены производственного помещения, скажем, в виде заготовки. Всё, что вложено в заготовку, электроэнергия, жизненная энергия, материалы, всё это входит в понятие добавленной стоимости.
Или прибавочной стоимости.
 Если капиталист имеет возможность повысить свою прибыль в результате повышения производительности труда, нахождения более благоприятных условий реализации, то это его успех, который даст возможность и повысить з/п рабочим и ИТР, и расширить производство, и отложить на чёрный день.
Идея Маркса  о наличии такого распределения рабочего времени, когда первую половину рабочий трудится на себя, а вторую половину (или любую иную часть времени) на работодателя не выдерживает никакой критики; в этом случае получается, что производительность труда рабочего в то время, которое он работает на капиталиста равна бесконечности.
 Вечный двигатель получается…
Применив в своих построениях эти ошибочные представления,  Маркс превратил  всю свою конструкцию в не реальную, софистскую модель, могущую выдавать как истинные, так и ложные решения.
Я так думаю.
В следующий раз мы рассмотрим, как на самом деле обстоит дело в данной сфере деятельности человека.


Рецензии