Нити кармы не прерываются временем
171. (М. А. Й.). Для духа все ныне и здесь, ибо трехмерность и время есть атрибуты плотного мира. Истинная любовь не связана этими оковами и потому уявляется поверх их. Так же и близость к Владыке Света и к нам(Ученикам).
Давние связи, и давняя близость, и давние чувства переживают и время и тело. И, встречая друзей и врагов из жизней прошедших, знаете, что переживает не только любовь, но и ненависть.
Так, в каждом очередном воплощении обычно приближаются старые друзья и старые враги. Добрая половина всех встреч земных — из прошлого. Нити кармы не прерываются временем и переживают его.
172. (Гуру). Астральные эмоции имеют власть над сознанием только в тот момент, пока переживаются. Проходит время, они потухают и заменяются новыми. Счастье человека, что забывается все, даже самое тяжкое горе.
Не выдерживает астрал однообразия и монотонности, так как сущность его в постоянной смене его ощущений. Потому можно не придавать им особенного значения и не позволять себе подпадать под их власть.
Когда сбрасывается астральная оболочка, человек освобождается от власти астрала, не переставая оставаться самим собой и осознавая себя самого не утратившим своего “Я”.
173. (Апр. 24). В углублении и расширении Предстояния постоянного можно совершенствоваться непрестанно, пока не займет оно всю авансцену сознания. Половинчатость здесь непригодна. Именно требуется полнота отдачи своего сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком.
Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы — явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне.
Мудрость считает земную жизнь человека иллюзией Майи. Истинная родина духа не здесь, но там, в Царстве, которое не от мира сего.
174. (М. А. Й.). Объединение в духе всегда происходит поверх плотных условий и обычно им вопреки. Оба мира, этот и тот, связаны неразрывно. Но первым заслоняется второй. Мир плотный, в котором живет воплощенный, являет собою настоящее, в то время как в Мире Тонком заключены и настоящее, и прошедшее, и будущее в его потенциале.
А в Высших Сферах Надземного Мира — даже проекция эволюции мира земного. Таким образом, Мир Тонкий много шире мира плотного и богаче его содержанием. Красота Тонкого Мира превосходит земную, и возможности его безграничны.
В Мире, где все движется мыслью, творит мысль. И можно представить себе неограниченность творчества расширенного и освобожденного от тела духа и притяжений земных. Царство Света, которое не от мира сего, уготовано для духа, разбившего цепи земные.
175. (Гуру). Забота также и о том, как Чашу принести нерасплесканной. Поэт говорит: “Пуста златая чаша”. Да, именно “пуста” для расплескавших ее. И правильно добавляет, что “напиток в ней — мечта” и что “она не наша”. И напиток — мечта и не наша она, если наполнена Майей, если действительность не составляет сущность напитка.
Но если жизнь сознания зиждется на Основах и Учитель Света Занимает в нем первое место, то это уже не иллюзия, не обманчивость земных снов, но действительность обоих миров. Ибо тот, кто строит свое временное земное пребывание в теле на Камне Вечного Основания Жизни, тот приобщается к огненной действительности Высшего Мира и в ней пребывает, и в этом мире и в том неся Чашу свою нерасплесканной.
176. (Апр. 25). Вредные, нечистые или негодные мысли легче отбросить, чем мысли обыденно-житейские, мешающие сосредоточению. Первые отбрасываются благодаря их явному вреду, но вторые, требующие внимания и разрешения, прилипают крепко и мешают.
Потому для полноты Общения полезна бывает утрированная процедура, приводящая к известной настроенности сознания к контакту. Отшельники-йоги избавлены от этого вторжения всего мелкожитейского в их окружении. По этой же самой причине основываются и создаются Ашрамы, куда не допускается обывательская, житейская суета.
Даже в Тонком Мире они нужны настоятельно, чтобы оградить его обитателей от вторжения всего мешающего духу оторваться от земных притяжений и земных пережитков. И в плотном мире цитадель духа заботливо охраняется от земной суеты.
Нелегкая это задача, ибо условия обычные обязывают человека соприкасаться со многими нежелательными явлениями и людьми. Можно назвать это испытанием на освобождение сознания от воздействий перегара земного.
Над сворою мыслей обычных надо установить свою власть, держа их под контролем и не допуская овладевать всем полем мышления. Мысль об Учителе Света щиту огненному подобна.
177. (М. А. Й.). Знаете, сколь ничтожны мелкие суетливые мысли, знаете, сколь разрушительна вообще суетливость, знаете скоропреходящую природу ее и все же порой ей поддаетесь.
Не потому ли, что наинужнейшее забывается и отходит на второй план? Нужно постоянно твердить себе о проходимости и быстротечности текущего часа и незыблемости основания, Владыка Света с нами всегда, если только постоянный прибой волн житейского моря этому не мешает.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №116022905169