Январь
и приходит зима,
и в том месте, которое
есть внутри и снаружи всех нас,
19 бессмертных душ получают приказ:
личные страхи, птахи - отставить;
стихи и надежды - оставить;
собраться, экипироваться, доставить
сквозь все подпространство,
и весь underworld,
через дантевский лес,
через призрачный порт
груз 0101, вот.
_____________________________________
и ворота открыты, и 5 черных джипов
сворачивают в январь.
и в одном лежит дух, замурованный в янтарь.
а мы смертны с тобой, наше время идет,
и, пока оно не истекло,
мы вглядываемся в тонированное стекло.
и нам кажется раз через раз -
кто-то вглядывается оттуда и в нас.
но история эта -
она не о том,
как мы ищем присутствие личной души
в стеклах проезжающих мимо машин -
она о том, как 19 человек,
разбросанных по всей земле,
навсегда поменяют свое отношение к зиме.
2.
- а вот вы говорили про первое чувство,
уточните еще раз - оно...
- ...будто смотришь на мир сквозь тонированное окно.
- все понятно.
начнете вот с этого:
тримипрамин, доксепин, амоксапин, амитриптилин, и буспирон сразу за ним.
через месяц повторный прием.
вы поправитесь, надо лишь верить.
а еще...
подъем!
подъем, сука, подъем!
не спать! заблокировать двери!
полчетвертого ночи,
колонна стоит.
по асфальту шоссе
наползают на нас
сущности с пустотами вместо глаз.
растираю лицо, исчезает луна,
а толпа продолжает к нам двигаться.
из ведущей машины по рации нам
говорят - не глушите двигатели.
3.
сначала мне приснилось - я несу
портфель своей девчонке - вроде, Даше,
а затем чернота,
и ничего дальше.
потом мне приснилось, что все мы рояль,
стоящий на брошенной даче,
и снова кругом чернота,
и ничего дальше.
а потом мне приснились деревья еще,
и словно бы лица в них даже,
но за ними одна чернота,
и ничего дальше.
и я встал в полшестого,
и было темно,
и я, выйдя из черноты,
включил монитор, а там онлайн ты:
сидишь, как сиамская кошка,
с винтовкой, и смотришь в свое окошко.
мы свернули с шоссе,
за окном, на обочине,
вроде, люди, шатаются - пьяные, видимо.
- а-а,
потоковое видео.
что зна...
- потоковое, говорю, видео.
как залипнешь в экран на 12 часов,
жрать и ржать, и смотреть, не дыша -
вот так и будет выглядеть - улыбаешься - твоя душа:
частично отсутствие
координации,
зрачков не видать, улыбка кретина -
вообще, типичная на обочине картина.
как тебе объяснить...
ну, смотри, если мир -
это хрупкая экосистема,
то у них уже хрустнули стены.
продырявленный кортиком глобус,
понимаешь?
ну нет, так и нет.
- "на хвосте подозрительный
микроавтобус"
- разберемся.
съезжайте в кювет.
4.
а теперь начинается самое
интересное, ибо январь -
он умнее тебя, Варь.
и сначала ты перестаешь
видеть в зеркале заднего вида
меня, а потом и в себе
индивида.
рассыпается наша колонна,
исчезает в снегу замыкающий,
и ты пьешь утром чай,
и на грани отчаяния
наблюдаешь экран зависающий.
что теперь будешь делать -
терпеть и, дрожа,
писать о том, как не заводится душа?
или вколешь себе стимулятор в бедро,
чтобы без колебаний, просто
смотреть комедии и делать репосты,
напевая под нос, отгоняя вопрос,
принимая кипящий, не греющий душ -
где еще 18 душ?
5.
а они говорят, что господь посылает
испытания всем по силам,
а я говорю - вы свободны, спасибо.
прижимающиеся к глазку,
боящиеся пустоты,
какие вам тут испытания - до свидания!
остальные - газку, надвигаясь на блок-посты мироздания.
и вот там уж пусть первый
прорвавшийся рыцарь -
не надежду, не веру храни,
а здоровое ожесточение духа против неведомой херни.
либо разом тон буллет нино турель солоней
лимб оргазм оно пуля натура старей соловей
ибо разум твой будет не на твоей стороне, эй!
эй, ты слышишь меня? эй!
6.
[я понимаю,
оно занимательно -
приводить все к общему знаменателю.
любовь, как основа вселенной,
кармическое обучение,
влечение к
приключению слова - имеет ли это значение?
неужели считаешь - от синего неба
и до тьмы океанского дна
судьба у тебя одна?
ладно, вот тебе ветка, и вот тебе - бриз,
если мир - это чья-то поэма,
то текст в ней - не сверху вниз,
иная схема.
совершенней, талантливей, и не чета
твоему навыку читать.
но замедли пространство, впадая в прострацию,
рассмотри человеческий стон:
его текст появляется минимум
с четырех с половиной сторон.
разбери ДНК мимолетного жеста,
убедись, что есть ласка, что серотонин -
27 строк, закрученных в серпантин.
и скажи мне теперь, как творение, что
никогда не имело меры,
как создавали вас, маловеры?]
_____________________________________
- слушай, выключи, а?
середина зимы.
мы стоим на границе.
- я рэп не люблю.
- ...
- не знаю, покурю пойду, снег полеплю.
7.
стоим на 15-ом километре января.
уже начинают ныть, что поехали зря.
темнота такая, что не пробивает даже эхо.
но если пробирает совсем, поставь это:
[не успел раскусить свою капсулу с маем -
его взяли в декабрьский плен:
все, под пледом сидит, телефон не снимает,
и ноутбук - с колен.
словно Кай, составляющий "вечность"
из осколков бездушного льда:
стихи + картинка + песня
+ ( еще какая-нибудь ерунда).
и конечно, конечно, там, где-то
в разноцветных сияющих найках
спешит к нему, мальчику, Герда
по снежной пустыне на лайках.
ну, а мы как-то больше по-старому,
по-мужицки, с цыгаркой, ля-ля,
и с зимою сражаться планируем
ну как минимум до февраля.]
8.
как и было предсказано, ближе к развязке
февраля начинает сползать рука с руля,
и отказывать голосовые связки.
и приходит понимание, что ты не в сказке.
что твой жизненный путь упрощен, оснащен,
облегчен, защищен, и совсем ни о чем,
и не может быть сам себе правдой и целью,
что невидимой цепью
он соединен
с тем, что где-то с тобой
происходит еще,
и теперь только этим и ценен.
что нон-демон лучисто концепт или тина
и Нолеле масть исто консервный нож Стивен,
но в деле нечистый консервативен.
и сначала он вырубит связан и спутать
саранча локон спит ли бесшовный проем
закричать окна лето - дешевый прием.
дальше светхий живумер спасиро азури
лес Танатос кресты Хиросима грозуммер
бес таланта желты предсказуем.
так что ценники, слава, весь бог и зерно - целься в слабое звено.
не в ночь, не в тоску, и не в пропасть -
в творческую робость.
ибо лев над землей каменеет змея мы
не возьмем на стальном ком навет теребя,
а во всем остальном он умнее тебя.
знай, во всем остальном он умнее тебя.
9.
- зажимай тормоза!
- закрывай гла...
...
...
...
...
10.
как пусто в трансцендентном феврале,
и как прекрасен зад, когда подруга
копается в разбитом шевроле,
и как ее душа тогда упруга!
пусть каждый третий сдался и свалил,
а тот, кто здесь остался, еле жив,
за торт мы разделились на своих и чужих.
и я хожу меж раненных друзей,
беседы завожу про то, про се,
спрошу чего болит, хохочут - все.
и девочка одна в бессильной злобе,
рычит-мычит, сжимает кулачки -
пустота - говорит - сука, расхерачила новые очки.
ей рядом отвечают, мол, дружок,
запомни лучше эти три минуты -
как только заработает движок,
все станет и далеким, и минувшим:
ты снова будешь жить, не зная что
действительно с тобою происходит...
и вот уже под смех и дружный хохот,
все снова погружаются в авто.
- нам не наобманиматься, право, братцы,
сотрется память - только интонация
останется, как перед инкарнацией -
счастливая, залившаяся потом,
подруга моя хлопает капотом.
а я стою, наивно веря в то, что
мы встретимся еще, друг друга вспомнив,
и пишу на ладошке ей promnev.
и ни слухом ни духом о том, что сейчас
закончится все,
и начнется все
снова,
и останется только это слово,
иная география, февраль,
и этот стол,
и так за ним сидение.
и правда, замурованная в янтарь, на заднем сидении.
Свидетельство о публикации №116020104294