Прятки на уроке. Глава девятая

  На урок английского языка все ребята шли с особым удовольствием, потому что на переменке учительница выдала небольшой секрет: “Сегодня на уроке мы будем не заниматься, а играть”. Как и во что играть она не сказала, но этого скромного предупреждения было достаточно, чтобы весь класс был заинтригован и с нетерпением ждал начала урока.
  Урок начался как обычно. Алина даже немного огорчилась, но, как выяснилось вскоре, совсем напрасно. Инна Львовна загадочно улыбнулась и спросила: “Кто из вас любит играть в прятки”? Поднялся лес рук. Дети оживились и глазами начали искать место, куда можно спрятаться в классе, но не тут — то было. “Для начала учим небольшой стишок-считалочку, чтобы узнать, кто будет водить,” -  сказала учительница и весь класс начал дружно за ней повторять:

"There is" и "there are",
Начинается игра.
Убегайте без оглядки.
Я вожу, играем в прятки.

Если ты нашёл предмет:
"on the table, on the bed",
То скажи скорее, "please":
"Вот он, вот он — "there is"".

Вдруг предметов больше двух,
Говори смелее вслух:
"Их здесь много. Стоп игра.
Много — значит "there are"".

 Стишок был очень простой и Алина его с лёгкостью запомнила. Это было очень кстати, потому что водить выпало именно ей. “А кто будет прятаться”? – задала она логичный вопрос.
— Прятать буду я вот эту забавную обезьянку или её подружку, а могу спрятать и двоих сразу в одно место или в разные места. Обезьянки будут немного видны, так что с этим заданием, ты справишься довольно быстро, если ты дома все предлоги места хорошо выучила.
— Я учила, но один предлог совсем не хотел запоминаться. И сейчас я не помню, как сказать по-английски “между”.
— Между этим и другим, смело говорим:”Between”. Давайте всё-таки повторим и предлоги, на всякий случай. Вдруг, ты не одна такая забывайка.

Предлоги в языке для  наc — служебные слова.
Запомнить сразу  все  сейчас получится едва.
В английской речи нам без них никак не обойтись.
Про них послушай лучше стих и с ними подружись.

Вот ВНУТРИ стакана квас.
Скажем просто:"In the glass". (прим. ин зэ глас)
НА пол ты его прольёшь,
"On the floor",- произнесёшь.  (прим. он зэ фло)

СВЕРХУ положу предмет,
"ON the sofa, on the bed".      (прим. он зэ соуфэ, он зэ бэд)
А в кармашек положу,
"IN the pocket",- я скажу.       (прим.ин зэ покит)

Мячик шлёпнулся ПОД стол,
Значит UNDER будет "ball".  (прим. андэ, боол)
В ЦЕНТР комнаты вкатился,
"IN THE MIDDLE" очутился.   (прим. ин зэ мидл)

ВОЗЛЕ, ОКОЛО и РЯДОМ,
Нам запомнить NEAR надо.    (прим. нийэ)
МЕЖДУ этим и другим,
Смело говорим BETWEEN.     (прим. битвин)

ПЕРЕД Дашей ставим кашу,
Не забудь! "IN FRONT OF" Даша,  (прим. ин франт ов)
А BEHIND — ПОЗАДИ
Барсик  выбежал, гляди.             (прим. бихайнд)
— А сейчас закрой глаза, Алина. Обезьянки начнут прятаться.
Сначала одна обезьянка оказалась на столе у Инны Львовны. Алина быстро её рассекретила: “There is a monkey on the desk”.
That’s right, Alina. Close your eyes.(прим. Хорошо. Закрывай глаза).
  Во второй раз обе обезьянки забрались под парту Алины. И тут Девочка не растерялась: “There are two monkeys under my desk”. А на третий раз обезьянок не видно было нигде. Ребята в классе шушукались и хихикали, а Аля всё пыталась отыскать этих шустрых мартышек. Все дружно комментировали её действия словами: “Hot or cold”.(прим. Горячо или холодно). Наконец-то удача улыбнулась, и Алина  с радостью смогла произнести: “There are two monkeys behind Inna Lvovna”. Девочка получила заслуженную “пятёрку”, а водить стала другая ученица. Урок пролетел на удивление быстро. Играть понравилось всем без исключения. И вы, ребята, обязательно попробуйте поиграть в эту игру. И предлоги освоите, и выражение “there is/there are” вспомните. А веселья сколько! Не пожалеете!
 
( Продолжение следует).


Рецензии
Мне по нраву игра эта,
Но я прятала конфеты)))

Юлия Красноуралочка   13.06.2015 20:34     Заявить о нарушении
Юля, какие есть замечания по поводу рассказика. Пишу книжку-подсказку. Хочется написать хорошо. Очень важно мнение учителей.
С теплом, Марина.

Марина Петровна Смирнова   14.06.2015 08:28   Заявить о нарушении
Марина, рассказ очень понравился, буду использовать на уроках для отработки структуры there is/there are и предлогов места. Спасибо!!!

Юлия Красноуралочка   14.06.2015 08:52   Заявить о нарушении
Посмотри в моём путеводителе по англ. яз.. Там много рассказов. Пользуйся, если пригодится на уроках. С теплом, Марина.

Марина Петровна Смирнова   14.06.2015 11:07   Заявить о нарушении