Ежедневное причастие

Первые христиане причащались ежедневно, так как для них не было ни пищи, ни питья, кроме причастия.

(Из книги "Пазори")


Рецензии
вероятно, для НИХ?

Николай Старорусский   14.05.2015 16:46     Заявить о нарушении
...Многоуважаемый И.С.Тургенев как-то раз, по странному стечению обстоятельств, наткнулся на одну из книг: - Г.Даумер "Тайны христианской древности", 1847 ; - и после и дивился ей, и ужасался, навсегда после таки не забыв об описанных там каннибалистических истоках христианства. (любопытно, если она когда-либо вам встречалась; не уверен, если это вообще переведено на Русский; знаю о том, только понаслышке). - Нет, это, конечно же, не чтобы мучить вас, Владимир Борисович))

Максимилиан Гюбрис   14.05.2015 20:20   Заявить о нарушении
УВАЖАЕМЫЙ МАКСИМИЛИАН!
еСЛИ ТАКОЕ ИМЕЛО МЕСТО - НЕ БУДЕМ УПОДОБЛЯТЬСЯ УПОМЯНУТОМУ ВАМИ ГЕРОЮ И СЧИТАТЬ, ЧТО МЫ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД. ВСЕ ВАЖНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ ХРИСТИАНСТВА РАЗЪЯСНЕНЫ ДАВНО И ЛЮДЬМИ ТАКОГО МАСШТАБА, ЧТО НАМ ДО НИХ - КАК ДО ЛУНЫ.

Николай Старорусский   14.05.2015 20:39   Заявить о нарушении
Николаю: не совсем вас понял, как философ. - Хотите ли вы сказать, что люди "лунных дистанций" (кстати, селенизм в христианстве - это тоже весьма любопытный вопрос, ибо, по большей части, доселе это как если бы прерогатива одного мусульманства) не воспринимают движение времени, а с тем вместе и ход истории, и её мысли, полагающей схождение в прах? - Что есть такое схождение? Только ли то, что живой организм подлежит распаду и, соответственно, в следствии, разных причин прямого и косвенного типа? (Отъявленный Еретик мог бы к поставленной теме вопросить: подлежит ли распаду тело съеденное другим телом? но это, вероятно, опасные размышления) Или, что оный подлежит воскресению, и, значит, должна иметь места некая воскресательная способность, каковую позитивно-настроенные христиане пытаются в себе развивать? Если же мы устремлены к воскресению, мы не можем забывать про прах; - оный всегда позади, и оный, как вы понимаете, самого разного в себе состава, коль скоро это касается также и метафизики мысли, и её истории. Это Я и хотел сказать, - чуть алегорично, - когда спросил об отношении к движению времени, как, в частности, и к истории научно-эрудированной мысли.

Или, может статься, вы невольно предположили, что мной отмеченный писатель И.С.Тургенев есть именно создаваемый здесь герой по типу сюжета "Приключения Тургенева в Стране Каннибалов"? А, тогда, как же можно быть точно уверенным, что в той стране запрещены велосипеды, вообще? Увериться, ещё до того, как оная страна открыла нам свои тайны?

Максимилиан Гюбрис   14.05.2015 22:58   Заявить о нарушении
Ответ обоим:

Извините меня, но причастие (преложение святых даров) совершается лишь в лоне Церкви. Вне Церкви хлеб и вино остаются хлебом и вином. При чём тут каннибализм - не понимаю.

Владимир Микушевич   15.05.2015 00:26   Заявить о нарушении
Спасибо автору за разъяснение.

(Я знаю, культу вольнодумства в России вся культура - как один приговор. И всё же порой очень хочется вольнодумничать... "Удержись-удержись, поэт, не грехо-нагорничай, поберегись" - слышу голос в себе, хватаю себя за рукав, затыкаю рот свой скомканной писчей бумагой...)



Максимилиан Гюбрис   15.05.2015 04:00   Заявить о нарушении
я вообще имел в виду лишь пропуск местоимения

Николай Старорусский   15.05.2015 07:07   Заявить о нарушении
http://en.wikipedia.org/wiki/Georg_Friedrich_Daumer - так, на всякий случай, кое-что о поэте. (беспокойнейшая неоднозначная личность; первый воспитатель страннейшего Каспара Хаузера)

Максимилиан Гюбрис   15.05.2015 15:28   Заявить о нарушении
Гюбрису:

Вольнодумство и безбожие - не одно и то же. Если Бога нет, то на нет и суда нет. Нет и мысли о том, что Бога нет. Короче говоря, без Бога не до порога.

Владимир Микушевич   15.05.2015 19:05   Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное чтение (опечатка исправлена).

Владимир Микушевич   15.05.2015 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.