Афористика. Фаррар Ф. В

                "ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА":

1)...Чудо никогда не бывает противоестественным. Оно только сверхъестественно, и всегда совершается не без участия естественных готовых сил. (Предисловие к первому русскому изданию нового перевода, А.Лопухин, 12 апр. 1885)

2) Провидение, руководившее в течении этих двух тысячелетий судьбами христианского мира, есть гораздо более поразительное по своей природе чудо, чем воскресение из мёртвых или прозрение слепого. (Предисловие Автора)

3) ...Из великолепия ея горных лилий в их переходящей красоте, из хриплого крика неоперившихся выводков ворона в колыхающемся от ветра гнезде - Он извлекал пищу для нравственного назидания и духовной мысли. (Гл.6 "Жизнь в Назарете", 7)

4) ...оттого, что грех есть слабость; оттого...нет ничего бессильнее виновной совести. (Гл.13 "Иисус на празднике Пасхи")

5) "...Ибо Сам Он свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве..." - загадочное "ибо" по-видимому указывает на одно из тех подавленных течений мысли, (которые так часты у евангелиста Иоанна.)...Его ожидало отвержение;...к этому отвержению он не был не приготовлен, "ибо"... (Гл.16 "Отвержение Христа назарянами")

6) Греческие имена Филиппа и Андрея, а также и то обстоятельство, что к Филиппу именно обращались греки,...б.м., указывает на некоторые их связи с эллинистами. (Гл.18 "Избрание Двенадцати Апостолов и Нагорная Проповедь") - /Я бы только лишь добавил сюда то, что только лишь грек - далеко ещё не есть эллин по свой психоприроде; однако, о влияниях и разницах ко всему этакому - ниже. - от сост./

7) Слово "сатана" означает просто "противник" и во многих местах Ветхого Завета оно не только не означает великого противника человечества - дiавола, но даже прилагается иногда к противодействующим ангелам. Оно, в действительности, было в большом ходу у иудеев... (Гл.35 "Великое исповедание")

8) Ни одна благородная душа не моет быть вполне лишена чувства презрения. Где существует высшая любовь, там непременно существует и высшее презрение. (Гл.42 "Прощание с Галилеей")

9) Где только бывает подвиг благородного самоотречения, там непременно является и Иуда... [и там же:]...Так, как, в действительности, он был вор. (Гл.48 "Иерихон и Вифания") - /согласно допониманию о 12 социально-условных ипостасях, отражённых в лицах "под-царственных" Апостолов, Иуда не мог не быть вором - вором в прямом смысле этого слова; - "царь-аристократ"(из Давидова царского рода), "сборщик податей", "рыбак -кустарь",..."вор" - этакие ипостаси; - от сост./

10) Люди редко грешат при полном свете своего самосознания. (=, =)

11) Преступных людей ничто так не раздражает, как обличение их самообмана. (Гл.50 "Понедельник Страстной Недели. - День Притч")

12) ...А когда они говорили на ходячем греческом, то это был лишь презиравшийся тогда и испорченный провинциализм. (Гл.62 "Воскресение") - /На ходячем! - Однако, если мы вновь подумаем о мистерии слов, и все те "адонаи" (не Адонис ли?) и "петрос", и пр. и пр. , мы несомненно различим, как и прежде влиятельное присутствие эллинистического смысла и эллинистической истины, и, этак, в конструкции некогда божественного именопользования, также. - от сост./            


Рецензии