Великому Рабиндранату Тагору. Поэзия красоты

(По мотивам творчества Рабиндраната Тагора*).

   Поэзия – бескрайняя Вселенная.
В центре этой Вселенной – Человек.
Человек – это бог. И всё его природное окружение
пронизано божественным началом уже который век.
    Осознав своё единство со всем сущим,
человек становится богом вездесущим.
Истина, добро и красота – неразнимаемое единство бытия,
Истоки счастья-жития.
    Мы радуемся, постигая Истину.
Если же радости нет, это означает,
что мы только знакомы с Истиной,
но сумели постичь её только в начале...
    Восприятие Прекрасного и восприятие Истины  –
одно и то же...
От пыли, которую мы топчем, до небесных звёзд –
всё есть Истина и всё прекрасно, Истина всех злат дороже.
Красота (прекрасное, истина, добро) –
таится в любой частности зримого мира,
нет нужды отправляться на поиски её к отрогам Гималаев,
к священным берегам Ганга, текущего под Солнцем Ра,
     она – в пыльных улочках заброшенной деревушки,
в струении маленькой речушки;
       нет смысла искать её в дворцах, где мир иной,
она – в труде пахаря, идущего за сохой,
в движении каменщика, дробящего камни,
в трудах великих, постигающих Вселенную над собой.
   Имя этой истины – красоты – «божество жизни»,
Существует она века.
В красоте любви – красота человека –
Испокон века.
  Живое божество жизни может явиться в любом:
то в образе богини утренней зари  под спящим небом,
то юной незнакомки, то возлюбленной, что ждала у порога,
пусть и давно ушедшей из жизни, доброго друга,
журчащего ручья, сурового, но праведного бога...
Иллюзией оказался не мир людей живущих,
а бездушная пустота жизнеотвергающих.
     Идти надо к людям,
к пахарям, убирающим рис, с песней выходящим на поля –
это торжество истины и человеческого духа,
ибо истина – в жизни с её радостями и печалью, счастьем и любовью,
касающейся сердца, чувств, радости глаз, наслаждения слуха,
великое – в малом, бесконечное – в конечном,
свобода – в любви, в счастье бесконечном.
Хвала обычным человеческим делам и чувствам!
Человек за добрые дела на Земле
вознаграждён пребыванием в небесном раю, простирающимся без конца и края,
но вот срок окончен, и дух человека возвращается на землю
и не испытывает разочарования – ему милее юдоль земная,
чем холодный и стерильный рай небесный,
пусть и чудесный.
    В этом солнечном мире не хочу никогда умирать,
 Вечно жить бы хотел я в мире людей – красоту созидать.
Дух в песнях великих поэтов молвит:
Я поэт земли, предназначение которого в судьбе нетленной –
нести людям волшебную музыку Вселенной,
молчащему скорбному рту – дать слова,
а иссохшей душе – мечту и надежду снова;
поэт чувствует, как неуловимое движение,
тончайшая пульсация жизни, как волнение,
как неслышное течение реки, –
отзываются в нём мелодией вселенской музыки;
мне кажется, что я помню тот миг,
когда земля, вода, дух листьев, трав и деревьев, их лик
 и голубизна неба –
проникли в меня, став моими плотью и духом, где бы я не был;
   именно поэтому великий поэт всегда открыт
всем лучам, всем ветрам,
грому, зовам дорог и всем говорит:
мир – мой храм.

––––––
*Рабиндранат Тагор ( Робиндронатх Тхакур;  1861 – 1941) — индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Его творчество сформировало литературу и музыку Бенгалии. Он стал первым среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе (1913). Переводы его поэзии рассматривались как духовная литература и вместе с его харизматичностью, создали


Рецензии
Кратко и ёмко сказано! Благодарю!

Николай Виноградов 5   20.06.2017 12:36     Заявить о нарушении
Благодарю!

Серж Пьетро 1   20.06.2017 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.