Обзоры 2 тур. Горбылёв. Толоконникова. Кузнецова
№1 (4) – п.1.Ознакомившись с заданием на конкурс, я импульсивно проникся мыслью о том, что в конкурсном стихотворении должны сохраниться метр и размер рязановских строк, даже если они взяты как эпиграф. Это совершенно не оговаривается в задании, но это для меня вроде как наваждение стало, ничего не могу с собой поделать. Поэтому прошу прощения и у данного Автора, и у всех остальных, если далее столкнусь с таким же нюансом.
п.2. У первой строфы чередование мужских и женских рифм диаметрально отличается от остальных строф. Это меня сбило с ритма. Тем не менее, четверка, так как авторские размышления мне близки, ведь они там не повлекли за собой жизненных изменений, а только лишь выразили надежду на это, как и у меня ))
№2 (4) – п.1.См. п.1 обзора первого стихотворения.
п.2. Рязанов этими строками предварял определенный глубинный смысл, а данное же стихотворение лишь по-своему констатирует сезонность смены дня и ночи.
№3 (5) – п.1. Скорее, это можно считать символической «пятеркой с минусом», так как стихотворение отличается от метра и размера рязановских строк (см. выше п.1 в обзоре первого стихотворения) сменой чередования мужских и женских рифм. А в остальном – красивая личная трактовка темы взятых строк Мэтра.
№4 (5) – Моя здесь рецензия – практически один к одному к предыдущей.
№5 (-) – К своему стихотворению отношусь очень критично, так как вместо того, чтобы (как задумал изначально) описать там какие-нибудь конкретные действия по изменению жизни, я ограничился, в итоге, лишь констатацией факта наличия множественных жизненных ошибок и лишь робкой надеждой на их исправление.
№6 (4) – «Шальная» любовь описана столь тонко и нежно, что совсем не хочется по-обывательски называть её грехом. Жаль, что не использованы ритм и размер рязановского стихотворения, так как тот вариант построения стиха был бы еще эмоциональнее, и только это моё личное восприятие заставило нажать на клавишу «4».
№7 (5) – Кроме того, что прочел на одном дыхании, в превосходном ритме, с азартом, больше ничего сказать не могу. Классно!
№8 (5) – Никаких замечаний. На мой взгляд, получилось даже намного оптимистичнее, чем у Эльдара Александровича, прошу прощения у Мэтра! )
№9 (5) – Ну не могу я найти ничего для придирок, ну что тут поделаешь!
№10 (5) – Без нареканий к мысли и технике. Когда красиво, тогда красиво. Тронуло.
№11 (4) – Всё вроде бы хорошо, но очень резануло «окуклилась, обабилась». После таких сравнений как-то не верится в возвышенность второй половины произведения. И не очень легла на сердце рифма «касание – красавица».
№12 (4) – Помимо того, о чем я говорил выше (стих №1. п.1), получилось, по сути, простое описание сюжета фильма.
№13 (4) – В рязановском стихотворении есть строки «И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна», которые дают больше надежды, нежели некоторая обреченность строки «Ведь с ней идти мне в дальние миры».
№14 (4) – Я споткнулся на девятой строчке, где за ритмической паузой после слова «пальцев» последовало торможение запятой уже на следующем слоге, и, с учетом того, о чем писал в п.1. в обзоре первого стихотворения, не смог поставить более высокую оценку.
№15 (5) – Здесь я сделал исключение – не захотелось принимать во внимание свой вроде как заскок, о котором написал выше (стих №1. п.1), настолько пОлно, оригинально, сочно раскрыта тема, заданная рязановскими строками.
№16 (4) – В целом – да, была продолжена тема, заданная первоисточником, но есть несколько маленьких сбивок ритма и одна побольше, в виде пяти подряд гласных - «белЫЕ ЕЁ Одежды». Не получилось поставить «пятерку».
№17 (4) – Здесь мой «каприз» (см.стих №1. п1) усилился тем, что авторский ритм невольно предложил воспринимать ностальгию по-некрасовски мрачновато. И даже оптимистичные, по сути, строки «Каждый год я наряжаю елку – Жду от жизни радостных вестей» звучат как-то грустно.
№18 (5) – Объяснение почти то же, что и к №15, поэтому не буду повторяться ))
№19 (5) – Думается, все же, что «запорошИли», но в данном случае можно и «запорОшили», здесь это ударение ритмически не сможет сильно отвлечь внимание - это я один, наверное, такой зануда-буквоед, который, кстати, способен и у себя иногда допускать такие вещи)) Настрой, которым описано чередование сезонов, не позволил увязать их смену с рязановским «умирают», в чем я увидел положительный момент ))
№20 (4) – Не столь существенная, казалось бы, замена рисунка рязановских окончаний АбАб на АббА повлияла все-таки на мое восприятие. Длинноватыми, на целый катрен, получились сравнения для «тишины», с слегким искажением функции капталов там же.
№21 (4) – Ритм рязановского стихотворения более мягкий, усыпляющий, под стать переходу дня в ночь, нежели примененный Конкурсантом. Кроме того, не смог представить «Велосипед из Солнца и Луны», а также «кухонный дуршлаг» дырявых дней.
№22 (5) – Здесь не буду учитывать разницу в размерах и метрах первоисточника и конкурсного стиха -перемене жизни, на мой взгляд, как раз и соответствует более бодрый ритм. В последней строке смутила тавтологичность «развернувшись, вернусь».
Обзор от Елены Толоконниковой
1. В целом, над стихотворением ещё надо поработать. Есть несколько замечаний по построению текста.
«Надежда мелькнула. А что если я?!» … Мысль показалась незаконченной, хочется развития.
«Мой быт устоявшийся брошу на карту.
А к сердцу весна проложила свой путь.»
Время удивительным образом поменялось с будущего на прошедшее.
Оценка – 3.
2. Понравилось стихотворение! Ритм хорош! Вроде бы – ничего особенного, а цепляет. ПЯТЬ!
3. Есть неудачные рифмы:
вдохновляет – перечитаю, мои – свои, боль – собой, грустит – прилетит.
Интересным можно назвать последний куплет, благодаря «чертам прекрасным».
Оценка – 3.
4. Есть настроение! Четыре.
5. Самоирония подкупает. Чуть-чуть не хватило до пятёрочки. Четыре.
6. Хорошо написано! ПЯТЬ!
7. Если бы убрать излишнюю слезливость… Четыре.
8. Вот такой подход мне нравится! ПЯТЬ!
9. Всё хорошо, кроме последней строчки. Я её откровенно не поняла. Четыре.
10. Да, любовь – обманная страна. Обычно обманывается кто-то один из двоих. А тут – сплошная игра. Т.е. , лгут оба… Четыре.
11. Очень понравилось! Все мысли – точные и поэтичные! ПЯТЬ!
12. Вот так, в нескольких четверостишиях, автор пересказал сюжет двухсерийного фильма. Прикольно. Я бы только поспорила с «Ты осторожная всегда была, несмелая». Она всегда была – смелая и даже безрассудная. Четвёрка.
13. Коротко, но ясно. Четыре.
14. Меня подкупила искренность автора. Язык богат, а читается легко. ПЯТЬ!
15. Понравился живой диалог и сам сюжет. ПЯТЬ!
16. Мне показалось, что несколько нарушена последовательность действий. Вначале ткут, кроят, шьют, и только потом – примеряют. Но, может, у зим и вёсен всё происходит по-другому? Четыре.
17. Тут и добавить нечего. Четыре.
18. Задорно и легко! ПЯТЬ! (А собаку надо выпустить!)
19. Моё. Придётся поставить нолик.
20. Стихотворение выделяется своей мощью и внутренней силой. ПЯТЬ!
21. Велосипед из Солнца и Луны меня сразил наповал. ПЯТЬ!
22. Финал – хорош! Четыре.
Обзор от Ирины Кузнецовой
Участник №1
Понравилось содержание. Но технически - начало стихотворения показалось интереснее, чем конец. Некоторые фразы воспринимаются какими-то не вполне обоснованными. Например, в строчках "И в осени жизни становится мало /Счастливых мгновений. Никак не найду" - "Никак не найду" кажется здесь уже как будто лишним, вставленным для рифмы и ритма. "А к сердцу весна проложила свой путь"- эта фраза тоже воспринимается в строфе не совсем гладко. Возможно, дело в выбранном способе разделения на предложения и в знаках пунктуации.
Финальная строфа подводит итог всему, о чем говорилось выше, и, по идее, содержит кульминационный эмоциональный посыл. Но ее выразительность во многом теряет от того, что для лирической темы выбран телеграфный стиль изложения - короткими рублеными фразами:
О прошлом ничуть не жалею уже.
Живу настоящим. Любовь как подарок.
Он в осени жизни особенно ярок.
Звучат соловьиные трели в душе.
Создается впечатление какого-то делового отчета в условиях дефицита времени. А жаль. Эта тема могла бы найти отклик у многих. Оценка 4.
Участник №2
Впечатляющий и удачный старт: "На часах четыре нуля". Сразу живо представляется картинка (табло электронных часов) и появляется мысль о начале отсчета, а с ней - соответствующие философские ассоциации. То, что и нужно было автору. Однако здесь не только философия, но и хороший поэтический язык, продуманные метафоры. Только строчка "Вот такая метаморфоза" - показалась не вытекающей из логики предшествующего текста, притянутой за уши). Последние две строки хороши и прекрасно завершают стихотворение. Оценка 5.
Участник №3
Немного рассмешили слова: "Меня до слез растрогать могут строчки, /Пусть даже эти строчки не мои". Ударение в слове "прижИлись" должно всё же приходиться на последний слог. Понравились строчки: "Нет близости волшебней и сильнее, /Чем близость чьей-то родственной души". Но автору нужно тщательней работать с рифмами, к ним много претензий. Особенно хочется как-то "починить" рифму мои/свои. В строке "Ах, молодость, сумбурны Её строчки" смещено ударение. Может, лучше написать так, исправив заодно знаки препинания:
Ах, молодость! Её сумбурны строчки,
Но в них звенит так ярко страсть и боль!
Тогда, правда, возникает небольшая инверсия, но она звучит естественно и даже помогает подчеркнуть интонационно слово "сумбурны". Оценка 3.
Участник №4 Стихотворение понравилось. Хотя и не новые, но яркие и уместные образы, хорошие рифмы. И оптимистичный финал. Оценка 5.
Участник №5 Мужское стихотворение. В третьей строфе понравилась строка "В глубины "А вот если бы..." маня". Но "задний ум" , хотя и вполне подходящий по смыслу, сразу снижает эмоциональный настрой, да и со слогом, где (далее по тексту) надежды увязываются с херувимами, не совсем ладит. Четвертая строфа озадачила своим прикладным характером, вряд ли имеющим отношение к поэзии. Таким языком когда-то писали соцобязательства. Не совсем гладко звучит "Обратная уже шкала отсчета". Но очень порадовал образ, содержащийся в последних двух строчках - неожиданный, точный и какой-то... алгебраически щемящий. :-). Оценка 4.
Участник №6 Наоборот, очень женское стихотворение, подкупает теплотой и искренностью интонаций. Хорошие рифмы. Понравилось, как выдержан образный ряд в строчках "Бархат слов и жемчуг поцелуев, /Нежный шёлк объятий..." Оценка 5.
Участник №7 Непривычное для меня произношение слова "хвоя" с ударением на второй слог. Но, возможно, это дело вкуса.
Получила большое удовольствие от стихотворения. Это тот случай, когда что-то внутри откликается на эмоции автора. Претензий к технике нет. Оценка 5.
Участник №8 По всему стихотворению жемчужинками разбросаны замечательные метафоры. Очень понравилось переходить от строчки к строчке, нанизывая их на ниточку. Образы поражают точностью и неожиданностью, хотя и жёсткие подчас - такие, например: "Улыбки ягод выклюют синицы". Стих, похоже, мужской... Запомнились безбровый и безглазый ноябрь, снежинковые стразы... Но, чтобы перечислить все находки, понадобится переписать стихотворение.
К календарным выводам автора присоединяюсь целиком и полностью. :-) Оценка 5.
Участник №9 Читаешь стих - и как будто звучит печальная мелодия. Строчки напевны, музыкальны. Это ощущение чуть сбилось только в двух местах, где в дактиле, точно выдерживаемом во всём стихотворении, появились внеплановые ударения: "Ни фонарей, ни Луны… ТЬМА чернильная" и "Ночь разметёт ВСЁ пустыми сюжетами". Но восприятию стиха это, в общем-то, не мешает. Оценка 5.
Участник №10 Понравилось. Хорошо - "твоих правдивых глаз прозрачных", где считывается, что одно определение как бы отрицает другое... Было интересно следить, как от дней, утекающих сквозь пальцы, как песок (в первых строчках), автор подводит читателя к выразительному финалу:
И может, дни замедлят бег,
когда вдвоём достигнем рая,
и ты забудешь о себе,
а я – о том, что мы играем…
Оценка 5.
Участник №11. Понравились параллели с бабочками, прошивающие стих насквозь. Не понравилось - сравнение в финале: "Пришла любовь, как сон очарования". К технической стороне нет претензий. Понравились рифмы: призрачной/вызнала; касание/ красавица. Оценка 5
Участник №12. Раздумья автора о героине "новогоднего" фильма "Ирония судьбы". Понравилось, как лаконично сформулирована фабула истории:
За одного мечтала замуж выйти вечером,
Да за другим с утра отправилась в Москву!
Не понравилась инверсия во фразе: "Любви во имя - всё поставила на кон..."
Рифмы небанальные, присутствуют ассонансные. За мыслью автора следить легко, читается без напряжения. Оценка 5.
Участник №13. Из трех строф понравилась вторая, она самая поэтичная... В последней строфе - непонятно возникновение образов в двух последних строчках:
Наш райский сад завял и ты - не Ева,
И как осенний ветер мой порыв.
Колени ж преклоню пред королевой,
Ведь с ней идти мне в дальние миры.
Вроде бы стихотворение написано от лица мужчины, но логика в нем какая-то женская, туманная). Если до этого описывался образ последнего плода (на дереве любви), то в последней строфе сад завял, а что же стало с плодом? О каком порыве лирического героя идет речь? Лирическая героиня - не Ева, и что же дальше? Неизвестно откуда взявшаяся королева озадачивает, и не очень понятно, с кем в итоге и в какие именно дальние миры собирается идти автор. Оценка 4.
Участник №14. Понравилась плавная, раздумчивая интонация на протяжении всего стихотворения, его мелодичность, исповедальность. Техника: хорошо выдержан ритм, к рифмам претензий нет (кроме, пожалуй, зря/меня). Оценка 5.
Участник №15. Подслушанный разговор оптимиста с пессимистом. Посмешила избирательность комаров, которые "Кусают спереди и сбоку". Не очень поняла фразу "Видать с природой не успел/ Наладить тёплую погоду." То есть мысль автора понятна, но выражена не очень гладко. Понравилось выражение в финале: "благодать, что ходит мимо". Действительно, как часто она ходит мимо, а мы и не замечаем... Оценка 5.
Участник №16. Стихотворение добротно сшито, но как-то ничего нового мне не принесло... Разве что ветер, которому нравится "Вносить тревогу в города". Пожалуй, поставлю 4.
Участник №17. Почему-то не прочиталось гладко выражение "по маршруту светлых ностальгий", что-то искусственное в нём почудилось. Зато очень понравилось - "ставить крестики в окошки дней", и вообще вся заключительная строфа понравилась. Оценка 5.
Участник №18. Стихи, сочиненные для конкурса за приготовлением борща... Ну что ж, есть и такой жанр. И сама иной раз грешу... Еще за мытьём посуды и за глажкой - неплохо получается...)) Собака зарытая, сидящая за строчками, немного озадачила. Её так, сидящей, и зарыли?) За непринужденное обращение со словами и нешаблонное использование привычных образов ставлю 5.
Участник №19. Поэтично описана смена сезонов, для каждого - своя картинка. Стихотворение понравилось, не очень поняла только, "в тёмном небе кружат пары" - о ком это, о каких парах. Оценка 5.
Участник №20. О! Вот здесь с самых первых строчек чувствуется - настоящее! Стихотворение завораживает, погружает в себя, подчиняет ритму, и чувствуется в нем какая-то тоска звериная и пьянящий вкус свободы... Образ лирического героя прописан блестяще. Это лучшее стихотворение подборки, с моей точки зрения. Конечно, 5.
Участник №22. Исповедь максималиста, любителя острых ощущений. Того, кто жизнь проводит "в поисках куража" и начинает невыносимо скучать от размеренных будней; кому пища без пряных специй кажется пресной... Пан или пропал, всё - или ничего! Оценка 5.
Свидетельство о публикации №114120802761
Я - номер 13 :(
Постараюсь пояснить (хотя уже одно это говорит о недоработке).
1. Здесь не нужно путать 'дерево любви' с 'райским садом'.
2. "ты - не Ева" - имеется в виду, что ты не так свежа, молода и красива, как Ева в райском саду, а не "ты - не женщина" :)
Но не смотря на это Она (Последняя любовь) - королева, с которой... в дальние миры, т.е. счастливо жить до самой смерти и 'умереть в один день' :)
3. Да, речь идёт о любовном порыве, хотя он бурный, но какой-то... осенний (т.е. неистовый, обречённый).
Спасибо.
Владимир Узланер 08.12.2014 16:41 Заявить о нарушении