Урок
Шакалов стаей окружен.
И не стихает гул их лая,
Он окружен со всех сторон.
Он ест спокойно и надменно,
Не смотрит в сторону врагов,
Что приближаются степенно,
Смыкая ряд своих клыков...
Они все ближе, он спокоен,
Как будто их и не узрел...
Шакалов много, каждый - воин,
Но тронуть льва никто не смел.
Запомни сын мой с лет ты малых -
Судить горазд любой народ,
Как бы не лаяли шакалы,
Лев головы не повернет!
Свидетельство о публикации №114102409988
и незаметно околдовывая его словами,
постепенно втягивает в серьезный разговор.
В. Астафьев
Дорогой автор, с уважением отношусь к Вашему творчеству. В. Астафьев точно подметил, что поэзия привораживает, втягивает в серьезный разговор и меня обуяло дикое желание порассуждать на тему Вашего произведения. Надеюсь, Вы благосклонно к этому отнесетесь и будете развивать Ваш талант.
Прочитав стихотворение «Урок», я задумалась не о гордости льва или о подлости и страхе шакалов, а об одиночестве. Насколько горд лев, человек и всякий живущий, настолько он и одинок. Меня заинтриговало, как « он ест спокойно и надменно, не смотрит в сторону врагов» и при этом не испытывает страх? Явный ответ – это одиночество. Где опора этого сильного льва, чем он заслужил свое одинокое существование? Не проиграет ли он? Гордость, спокойствие и надменность могут не выстоять перед врагами «что приближаются степенно, смыкая ряд своих клыков».
В моем сердце вскипает ярость и неприятие того, что сильный и одинокий, гордый и стойкий остался один. Невольно вспоминается « Один в поле не воин», но как светоч возникает мысль о том, что надежда умирает последней. И я надеюсь на то, что сильные и мудрые одержат победу, подлые и злые «канут в лету», а всяк творящий добро окажется на небесах.
В данном произведении на переднем плане идея гордости и силы, но меня пугает мелькнувшая надменность. Можно ли это оставить без внимания? Надменность - черта людей со слишком высоким мнением о себе. Они лишь уродуют мир, никогда не отдают, а лишь принимают. Не в этом ли причина одиночества и силы льва? Думаю, для меня это так и останется загадкой.
Прочитав данное произведение, легко можно представить себя в роли льва стойкого, сильного, бросившего вызов обществу и врагу, но с грустью понимаю, что в большинстве своем многие из нас шакалы. Жаль, что низкие чувства, такие как зависть, гордыня, алчность, уныние, гнев проявляются чаще, чем светлые чувства.
Вы, уважаемый автор, правы в том, что сила и гордость это урок для каждого человека. Но я категорически против того, что «судить горазд любой народ», так как в каждом народе найдется один лев, который будет против тысячи шакалов.
С Вашего разрешения, дорогой автор, хочу преподнести Вам часть анализа данного произведения.
В стихотворении "Урок" присутствует четыре строфы, каждая из которых состоит из четырех стихов (строк). Почти все произведения автора сопровождаются четырехстопным ямбом. Рифмовка стихотворения кольцевая (надменно - степенно; врагов - клыков). В первой строфе рифма мужская, в нечетных строках она открытая (поедая - лая), а в четных закрытая (окружен – сторон). Во второй строфе чередуются рифмы: в четных женская, открытая (надменно – степенно); в нечетных мужская, закрытая ( врагов – клыков). В третье и четвертой чередование мужской и женской закрытой рифмы (спокоен – воин; не узрел – не смел). К несчастью рифма во всех четырех строфах бедная (спокоен – воин), думаю, частичное использование богатой рифмы смогло бы помочь более чувственному осознанию произведения.
Анализируя Ваш текст на лексическом уровне можно выделить большое количество использованных существительных и прилагательных, что способствует более точной передачи эмоций и создание предметного мира, который помогает лучше воспринимать данное произведение. Использованные метафоры « гул их лая», «ряд клыков» создают определенное состояние страха за главного героя, завораживают читателя и придают величественность.
Понять пафос стихотворения помогают стилистические фигуры речи – обороты, отступающие от норм разговорной речи: инверсия (запомни сын мой с лет так малых). Мне сложно понять смысл четвертой строфы, так как анализ показывает отсутствие рифмы и смысловое значение теряется. Четвертая строфа как будто отделена от текста, так как смысловое значение, которое в него вложено, не отражает идею первых трех строф. Конец скомкан и очень жаль.
Сила, смелость, гордость – это проявление настоящего мужчины. Страсть как приятно понимать, что существуют «львы», которые добьются всего того, что им необходимо и не смотря на « лай шакалов» будет опорой и силой. Жаль лишь то, что такие люди часто одиноки. Спасибо Вам за произведение, оно затронуло и в который раз показало, что существуют гордые львы, которые будут примером для детей.
Гуманность 29.11.2014 01:13 Заявить о нарушении
1. Что касается смысла, как я сказал Вы несомненно правы,гордость льва не позволяет ему обращать внимания на шакалов, ведь реагируя на их мелкие попытки его поставить в тупик, он сам сделается не лучше их. Да лев одинок. И к сожалению в нашем современном мире так и есть, мало осталось истинно гордых и непоколебимых львов, я мечтаю что мои стихи побудят в людях желание воспитывать в себе эти чувства. По поводу Вашего замечания о строке "судить горазд любой народ" - здесь я имел ввиду власть толпы способную, что опять-таки прискорбно, в современном мире решить гораздо больше чем разум этих же людей.
2. По поводу стилистики написания этого произведения. Честно признаюсь Вам, что я не держусь какого-то стиля и стараюсь писать как, простите за выражение "ляжет на душу", хотя не могу отрицать, что ямб мне импонирует больше. О роде рифм их закольцованности или еще каком-то своействе я, опять-таки откровенно говоря, не задумываюсь, но мне приятно, что Вы были так любезны и оставили подробное описание, за что весьма Вам благодарен.
3. По поводу 4 четверостишия, не могу к сожалению согласиться с Вами в том, что рифмы там нет. Хотя конечно, кто-то может считать и так и от того мне еще больше нравится это произведение.
В заключении, я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, за столь справедливую, полезную и, здесь не сколько не совру, максимально красноречивую рецензию. Любому автору приятно внимание, тем более такого образованного и профессионально подошедшего к этому вопросу человека. Будут ли мои стихи радовать Вас дальше? Надеюсь, что да. Однако я совсем не против если какие-то из них Вас во мне разочаруют, ведь так или иначе равнодушной Вы не останетесь.
С огромной благодарностью и пожеланиями всего наилучшего,
искренне Ваш, Николай Антонов Ставропольский.
Николай Антонов Ставропольский 29.11.2014 05:17 Заявить о нарушении