Сражены? Альбом группы Slade. 1972

(трек-лист альбома)


           СРАЖЕНЫ?
           Альбом "Slayed?" группы  Slade. 1972
           (Продолжение рассказов о группе Slade.
           Предыдущая глава -http://www.stihi.ru/2014/05/02/44)


          "Slayed?" (в переводе – "Убиты? " или "Сражены?") – третий студийный альбом британской рок-группы Slade, выпущен в декабре 1972 года на лейбле Polydor.  Он занял верхнюю ступеньку в британском хит-параде, продержавшись в нем 34 недели.
            Многие музыкальные критики считают "Slayed?"  лучшим альбомом группы. Он был включен в символический перечень-книгу «1001 альбом, который ты должен прослушать до своей смерти».
           В создании альбома участвовал неизменный с момента создания группы квартет музыкантов – Нодди Холдер (вокал, ритм-гитара), Дэйв Хилл (лидер гитара), Джим Ли (бас, клавишные) и Дон Пауэлл (барабаны).
         Продюсером проекта выступил Чес Чендлер. Художник- оформитель обложки – Джеред Манковиц.
         Альбом содержит 10 песен, шесть из которых созданы авторским тандемом Холдер – Ли. Две песни написаны этими авторами самостоятельно –  "The Whole World's Goin' Crazee" (Holder) и  "I Won't Let It 'Appen Agen" (Lea). Еще  две композиции были заимствованы артистами "на стороне" – известнейшейший  психоделический блюз-роковый хит Дженис Джоплин –   "Move Over", обработанный под мужской вокал, и рок-н-ролльный стандарт Леонарда Ли  (Leonard Lee) – "Let the Good Times Roll / Feel So Fine".
           Две песни альбома выходили в формате сингла и стали супер- хитами в Великобритании: "Gudbuy t'Jane" (второе место) и "Mama Weer All Crazee Now" (первое место).

           В 2000-х, уже после ухода из группы,  Нодди Холдер в одном из интервью так вспоминал о временах, когда создавался этот альбом:
           "Вы должно быть помните, что в то время невозможно было иметь мгновенный успех с помощью видеоклипа. Музыкантам приходилось "пахать".
           С тех пор, как я начинал, музыкальный бизнес сильно изменился. Сейчас он стал слишком корпоративный. Он весь построен на маркетинге. Поп-бизнес всегда строился на маркетинге,  но я имею в виду,  что сегодня в нем доминирует применение видео. Сегодня чтобы продать пластинку, необходимо иметь хитовый видеоклип на MTV. Можно собрать группу,  найти им подходящий имидж, взять подходящего продюсера и подходящую песню, затем снять крутой
видеоклип – и дела идут в гору. С помощью маркетинга, пластинка может попасть в чарты моментально. Особое предпочтение отдается группам симпатичных мальчиков или симпатичных девочек – это еще один трюк маркетинга.
           А я привык к старому рок-н-ролльному подходу, когда надо было много трудиться, чтобы подняться наверх. Мы платили за успех бесконечными гастролями. Мы завоевали огромное количество фанов благодаря концертным выступлениям задолго до первого успеха пластинок. Нам пришлось дать много концертов, прежде чем попасть в студию. Вот так обстояли дела в те дни.
           И мне нравится такой старомодный подход. Все время работаешь на гастролях, иногда с надеждой делаешь запись, потом с надеждой получаешь готовую пластинку.
           Нам понадобилось на это пять лет в составе Slade. Я
работал до этого и в других группах, но в составе Slade прошло пять лет, прежде чем наша запись попала в чарты."

           Все, кто видел Slade живьем, знают, что это, безусловно, очень яркая, самобытная концертная группа. Ко времени записи альбома Slayed? группа уже выработала свой фирменный стиль, свое звучание. И можно сказать, что именно с этого альбома начался настоящий саунд Slade.
           В 1972 году британскую сцену захватывает глэм-рок – яркий мелодичный рок с простыми текстами (в отличие от команд прогрессивного рока), несложными гармониями и экстравагантными одеждами –  гламурными, как сейчас назвали бы.
           Собственно, glam и был гламурным течением начала 1970-х. Это было время успеха T.Rex, Гарри Глиттера, отчасти Дэвида Боуи, Элвина Стардуста, раннего Sweet. Slade не были откровенно глэм-роковым явлением, разве что в одежде. В то время яркие пиджаки, часто с блёстками и пестрые рубашки, а также туфли на высоченных каблуках были неотъемлемой спецодеждой рок-музыканта.
           По воспоминаниям Холдера, музыканты относились к этому, как к рабочей одежде. И только гитарист группы Дэйв Хилл, всегда имел пристрастие к пестрой одежде. Он одевался крикливо еще задолго до зарождения эры глэм-рока. Причем иногда так вызывающе крикливо, что остальным музыкантам было даже неловко и они намекали ему на это. В ответ на замечания Холдера Дэйв  Ли частенько огрызался: "Ты пишешь хиты, а я их продаю."

(Продолжение следует - http://www.stihi.ru/2014/05/05/9001)
=======================================

           СПИСОК КОМПОЗИЦИЙ АЛЬБОМА "Slayed?"
           (с указанием перевода и гиперссылок публикаций)

How D'You Ride (Как тебе катается?) http://www.stihi.ru/2014/04/16/10318
The Whole World's Goin' Crazee (Целый мир, похоже, спятил) http://www.stihi.ru/2014/04/12/9219
Look at Last Nite (Оглянись назад) http://www.stihi.ru/2012/01/07/1344
I Won't Let It 'Appen Agen (Не хочу, чтобы так случилось) http://www.stihi.ru/2012/01/03/644
Move Over (Посторонись!) http://www.stihi.ru/2014/04/12/3637
Gudbuy T'Jane (Прощай, Джейн) http://www.stihi.ru/2014/04/17/6468
Gudbuy Gudbuy (Прощай, прощай) http://www.stihi.ru/2014/01/21/9649
Mama Weer All Crazee Now  (Мама родная, мы все здесь спятили с ума)  http://www.stihi.ru/2012/09/27/3475
I Don' Mind (Мне плевать) http://www.stihi.ru/2014/04/06/3531
Let the Good Times Roll / Feel So Fine (Давай, как в прошлом крутанем) http://www.stihi.ru/2014/04/17/5308

17 апреля 2014
Цикл «Антология классического рока».
Переводы песен группы "Slade".
Альбом "Slayed?" (1972)
=============================


Рецензии
Привет, Саша!

Вчера послушал весь альбом по случаю - вспомнил всё, так сказать.. Ты конечно молодец, и такой значимый кусок истории музыки перевёл, и такую интересную инфу сообщил.. Вообще Нодди тоже молодец - остроумный, жизнерадостный и крепкий мужик - долго в форме, вопреки кажущемуся разбитному образу (по творчеству если судить).. И музыкант, и композитор классный, особенно как мелодист, так вообще равных поискать еще!) Долгих лет ему и жизни, и творчества еще!
А у меня интересная была история знакомства с группой, так сказать задом-наперед))).. Началось с только вышедшего альбома 80-х, а конкретно первое подо что танцевал это точно совершенно "Ё-Моё" - медляк с девушкой, которую робкий юноша всё-таки решился пригласить потоптаться в сумраке небольшой советской дискотеки.. эхх... А потом был "Nobody`s fool".. вот тут подсел на них, и до сих пор это любимый их альбом.. А вот более ранние узнавал потихоньку приближаясь к их самым первым, еще под длинным названием.. А знаешь, я долгое время считал, что и "Slaydest" и "Slayed?" - это сборники (название на то подталкивало) и вообще воспринимаю их, как и вообще начало их 70-х, как одно целое.. При этом выделяю пару десятков песен как мелодические и вообще шедевры, особо за близость их нашему русскому уху.. не знаю, по моему имхо))), есть в них нечто наше, как может и ни у какой другой группы.. А остальные песни тоже конечно хороши, но как бы местами - офигенный мелодический ход да вдруг "портится" слишком забойным или орущим ходом, а иногда утомляют их слишком многократные повторы.. Вобщем, коротко где-то вот так.. не знаю, понятно ли объяснил свои ощущения, но попытался во всяк.случае..
А еще припомню по случаю, что тогда казалось, что вся Москва ходила с холщёвыми сумками с лаконичной надписью "Slade" и невнятной картинкой с какими-то физиономиями, состряпанные кустарно видимо где-то на Кавказе.. И я мечтал о такой сумке, да не нашёл.. при этом я и понятия тогда не имел, что означает эта надпись на сумке!))))это где-то в районе олимпиады-80.. помнишь ли?;)))

Ну вот, поделился воспоминаниями и точкой зрения на группу в целом.. Ну, тут не к месту наверно конкретно разбирать песни.. вот решил отзыв таким сделать.. Хотя, пока не забыл, мелочь одну скажу, что вчера пришла при прослушке - ну что стоило заменить "Целый мир, похоже, спятил" на "Весь мир, похоже, спятил" - и получился бы просто замечательный эквиритмичный припев одним махом!))) (ну как жеж я могу без камушка в огород эквиритмики, звиняй, Брат!))) )

Энивэй... Спасибо за Слэйд!!!
Жму крепко и желаю так держать, Саш!!!
Мишка)

Михаил Беликов   18.04.2014 09:36     Заявить о нарушении
Здравствуй, Миша!
Спасибо, Брат, за такую ностальгическую, романтическую и эмоциональную рецензию.

У меня тоже очень своеобразные воспоминания о знакомстве с этой группой и с этим альбомом, который я считаю самым сильным релизом Слейд.
Стаж моего знакомства с их творчеством лет на пять-семь больше, чем у тебя. До "Slayed?" у них было выпущено еще 3 альбома (один из которых концертный) – о них, надеюсь, разговор еще будет впереди, в будущих публикациях. Но первый альбом, который я (студент дневного отделения института со стипендией 40 р.) держал в руках, был именно "Slayed?". Мне его подарили на мой ДР мои друзья, купив его вскладчину. Потом, правда, они (да и не только они), постоянно просили его, чтобы записать или послушать. Издание было на «Полидоре», но выпущено было в Германии. Альбом, в тот момент, когда он попал ко мне, был уже распечатан, видимо предыдущий хозяин (или хозяйка) интенсивно его слушал (а). А для того, чтобы придать ему более основательный товарный вид, его протерли… духами. Кажется французскими. Запах был такой стойкий, что когда я доставал этот пласт, чтобы «поставить его на иглу», в округе сразу распространялся запах этих духов. Поэтому среди моих друзей пошла такая поговорка в отношении этого диска – когда собирались по случаю, то они говорили - «давай понюхаем твой "Slayed?" )))
К сожалению я не смог сохранить этот винил в своей коллекции, о чем сейчас очень сожалею. Но это отдельная история. Сейчас у меня только электронная версия альбома, причем неремастированная, что дает мне лишний повод вспоминать звучание именно того винила. Такая вот история.

В отношении следующего альбома "Slaydest", выпущенного в следующем 1973 году. Долгое время я считал, что это тоже номерной альбом Слейд. Смущало только то, что в нем присутствовало 4 песни со "Slayed?" Позже, из справочных источников, узнал, что это собрание 14 песен Слейд, выпущенных к тому моменту на 7-ми синглах. Но это, на мой взгляд, нисколько не умоляет значимости и этого издания. К нему и к синглам группы я, тоже надеюсь, еще вернусь.

В отношении «слишком забойности или орущих ходов». Меня, Миша, это не отталкивает, видимо в силу всё тех же ностальгических воспоминаний о моей молодости и моих друзьях того периода. Скорее даже наоборот. Но это моё, личное. Очень многих моих корешей и друзей (порой таких же шумных и откровенных, как эта группа) уже нет в живых, а…отпечатки их пальцев на пластах, которые мы слушали, попивая пиво с креветками (а ведь «дичь можно руками»), их отпечатки остались и я их не собираюсь стирать духами или одеколоном. И воспоминания тоже остались…

Пакеты с различными группами тех времен я помню, хотя именно таких, со Слейдом, моя память не сохранила. Память наша избирательна.

В отношении замены «целый» на «весь» – можно и так. Я не против. Только надо не забыть это поменять, чтобы не было разночтений, во всех моих БД (я теперь после февральской аварии несколько архивных копий храню). Постараюсь не забыть про это твоё предложение.

С другими альбомами Слейд еще буду работать, хотя нет полной уверенности, что это превратится в «Весь Слейд» - слишком велик объем ими содеянного (около 270 песен, это в 2 раза больше, чем у ШБ).
Поэтому, когда увидишь эти публикации, заглядывай без приглашений. Буду стараться, чтобы эти предстоящие публикации было интересно читать.

Еще раз спасибо, Братан.
Жму крепко-крепко!

До связи. Саша.

Антология Классического Рока   18.04.2014 14:11   Заявить о нарушении
Парни, я с вами. До сих пор считаю этот альбом одним из лучших в рок музыке. Видимо так лег на подкорку в нужном возрасте. Спасибо за труд с переводом. Фунда ментально! Гарри ГмбХ

Гарри Гмбх   31.03.2016 22:00   Заявить о нарушении