Per marginem. Зеленоокая Память...

                     |
                 \   |   /
               \           /
             \               /
===> per marginem <=== 
             /               \
                 /       \    
                  \\\|///
                   \\|//
                     ||
                     ||
                     ||





   *    *    *    *    *    *    *


. . . - - - . . .             . . . - - - . . .             . . . - - - . . .





. . . к а к

 С т у д`Ё н о        т у т  . . .


Г`У л к о  . . .


                                   И з в`Е т р е н н о  . . .


Гладью
   Белой
      Немыслимо

Выстлано   . . .

День  -  за  -  день  ,   —

                 Б  е  е  л  ы  ы  м  м   . . .


С  ю  ю  ю  р  р  р  р  р   . . .         * См. прим. 7



Облетающий    численник   . . .


А   в   стихах , —
      Может   выспренно ,
           Чересчур ?   . . .

Да   хоть   как - то 
      Осмысленно  ? !  . . .

Даром  ,   что    искренно   . . .



И ж д е н`У      л ь ,     Т е б я ,                        (  см. Примеч. 1 )

М о ю      Ж г у ч у ю      П а м я т ь  ? !


Д а р о м  ,    ч т о      л ю б я  , —
                                                                В        з`А м я т ь   , 

               З`А м я т ь  . . .       ( См. 2 )



З`А м я т ь   ,    —      
                                    М о ю  . . .      З е л е н о г л а з у ю            П а м я т ь   . . .



Я в ь  ? !

Н а в а ж д е н о  ? !


Б е з о г л я д к и  ,

          М е ч т а  ,  —    Э л ь д о р а д о  ,    —     в о б р а т к у   ! ! !


Пилотаж  ? !

Нет , —

МальстрЕм ,
                               По ,      `Эдгара .                  ( 3 )


" Па  дё  ша "   [  Pas   de   chat ]     по - над      НАска  -  платО  . . .               ( 4 )

Под      синкопы     « зубнОго     staccAto »  ,  —

В       С и н г у л я р н о с т ь  ,

В     излёте      за      « ПлАто »  ,   —

`А м о к  -  У ж а с  ,  —
                
                                               « В с е я        б и ф ф у р к А т т о »

Н Е Б Ы Т И Я  . . .


. . . Р А С С Т В О Р Я Я С Ь

                                              З Ы Б`Я М

                                                                                         Н Е В Е В О З В Р А Т А   . . .


. . . - - - . . .             . . . - - - . . .             . . . - - - . . .




Н о  ! ! ,      т ы  ,       п р и к и н ь    ! ? !  . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



*  *  *  *  *

На   улице  ,  —

     `ДЕвицы   целуются   . . .



Старушки   тусуются .

Там - сям .


     Интересуются .


           Даром ,  —   что   людно   . . .

. . . . . . . .

. . .


Наледью ,   —    кАмедью  . . .

     —     Не - обоюдно  . . .

                                          
Пол- копейки     дзынькнет    о     блюдо   . . .                ( 5 )

. . . . .



Д а р о м           п р и в и д е н            И - у - д а   . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



В     карманах  —  безденежно .


Б и л е т         в          Э л ь д о р а д о  ,  —

                                                                     У     с е р д ц а  .   



Т а к         б е р е ж н о   . . .


На   душе  ,  —

       Что  окрест :

             Гололёдно .

                Ухабно . . .

. . . - - - . . .

Ч У  ? ! !  ,   —    . . . - - - . . .   ,   —   морзянищий   " С О С " ! ! !   ,   —    . . . - - - . . .


            ! ! !  Б О Ж Е    ! ! ! . . . . . 


Й О Р И К   . . .   ,   —


? ! !   П О  —  К О М   ? ! ! ! !  . . .

 
. . .   даром ,

         Что    неослабно . . . . . .

. . . - - - . . .             . . . - - - . . .             . . . - - - . . .


Слоняться

     По     городу ,  —

         П О в е т р у  . . .  ,   —

              Бороду   . . .



В  д  о  о  х   —

      В  ы  ы  ы  д  о  о  о  х   . . . , —
                                                        П р и л е е е ж н о . . .


      В о с п о м и н а н ь е  . . .  :


                                        З а о б л а ч н о   . . .

Почти    так    же . . .    Н е б е с н о   . . .  ,

                                                        Б е з б р е ж н о   . . .
. . . . . . . . . . .



Т ы  . . .


Д О Б Е Й 
                           Е г о  .


Н е ж н о  . . .
. . . . . . . . . . .



      *     *     *


В с ё   —   в     н и ч т о  ? !

В

Н и - к у д а  ? !

. . . - - - . . .


      —  Н е в е р м о р  ! ! !       [ "  N e v e r m o r e " ]             ( 6 )


П - у - с - т - о - т - а  . . .


. . . - - - . . .             . . . - - - . . .             . . . - - - . . .   


В п р я м ь  , —

Н и ч т о  -  н и к у д а  .


Ж у т ь  !

М р а к  !

А Д  . . .

. . . - - - . . .

Т у т  . . . , —   с в я т а - п р о с т о т а  ,

З а в с е г д а

Б ы л    

Р а с к л а д 

Я с н о       в и д е н  .


        З а а а а б а а а в н о о о  . . .


П р а к т и ч е н   ? ! !


Ц и н и ч е н   ? ! !



И з  -  с м ы с л е н   . . .



Ч у в с т в а   —

Т а       ж е       в о д а .


И х       п р о л ь ё ш ь  ,  —   б е з       т р у д а  :


Н У   ! ! !

    —  С М Е Л Е Е   ! ! !






З  а  н  а  в  е  с  . . .


        В  Ы  С  Т  Р  Е  Л    . . .



      *           *
            *


К р о в ь  . . .

             П л о т ь  . . .  ,  —

                                   Т о ж е   ,

В о д а  .


С х л ы н е т       п р о ч ь  . . .


Н и    —    с л е д а  . . .

. . . . . . . . .

. . .






   *    *    *    *    *    *    *



. . .  п  о      Т  У       С  Т  О  Р  О  Н  У       (  " з а н а в е с а "  )   :





. . . З д е с ь  —

П р о х л а д а  . . .


   
Б е з м о л в н о  . . .



Б е з в е т р е н н о  . . .



П л А т о м              ( 7 )

Ч и с т ы м  ,

П о -  ч и с т о м у

              В ы с т л а н о ..........



Д в а         ч`Е л`А  . . .            ( 8 )



Ч И С Т Ы Й     —     В З О Р  . . .   

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

   

Ч  И  С  Т  Ы  Й      —      Ч  И  С  Л  Е  Н  Н  И  К  . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .






   *    *    *    *    *    *    *


 


==============================



НЕКОТОРЫЕ    из   СЛОВ  ,   СИМВОЛОВ   ,     ПОНЯТИЙ   ,    СМЫСЛОВ  :



      1.-  и ж д е н`У ,  — глаг., стар. славянское, церк.-славянское, — вырву  по - живому , "выдеру  с  "мясом" .

      2.- з`A м я т ь ,  — сущь.,ж.,— ( метель, вьюга  <  Ефремова > ) ; здесь   —   сильная  плотная метель,  беспросветная  мгла , размывающая , стирающая , заметающая  всяческие  контуры ,  очертания ,  образы   былого ,  оттенки   воспоминаний . . . ,  страсти - мордасти ,  —  прочие   напасти  ( вкусности — кисло - горькости ,  —  невкусности  ,  послевкусия ) ,  искушения ,   зависимости - внушения ,  вкушения ,  эмоции ,   и  всякая   прочая ,
 и  всякия  прочая . . .  ,  . . .

      3.-  М а л ь с т р`E м ,  —  название  природного  катастрофического стихийного  явления , — гигантского  водоворота  в  Норвежском  море  у  северо-западного  побережья  Норвегии ,  и одновременно —  художественный  образ  и   одна   из   идей   рассказа  Эдгара  Аллана  По    « Н и з в е р ж е н и е     в     М а л ь с т р е м » .  Довольно  часто  это  название  применяют   и   обобщённо   ко    всем   крупным   морским   водоворотам .

      4.-  p a s   d e   c h a t  [ па дё ша ] , — франц. , — дословно :   " д в и ж е н и е      к о ш к и " .  Прыжок в балете .   В " Большом  движении (прыжке) кошки", — "Grand pas de chat" ,  в современном балете ,  — на этом прыжке , принято раскрывать ноги  в   шпагат ( продольный , как  правило ).

      5.-  п о л  -  к о п е й к и ,  — самая  мелкая  разменная  медная  монета  достоинством  1/2  копейки ,  имевшая  широкое  хождение   ещё   в   конце    19-го — начале  20-го века  в  России ,  а  позднее  и  в  СССР . Упоминается например у Булгакова в романе " Мастер и Маргарита " в знаменитой фразе "Всё началось с пол-копейки..."
( У пишущего эти строки тоже была такая монетка , чеканки 1905 года ??? ( последняя  цифра  стёрта  и  плохо  читается ) . Её нашёл , перекапывая грядки у себя на даче . . . Кажется  собирался  сажать ,  что - то . . .  ( Что-то  эдакое-разэдакое ? Может , это  разэдакое   было  что - то  из  этих  трёх ? :  марьин  корень ? ,  или  соловьиное  древо ? ,  а  может  дубовое  дупло ?  Или  же  хотел  попробовать  посадить  семена  деодара  ,  что  мне  подарили  ребята ?   но  точно ,  это  не   были   какие-нибудь   "зубы  дракона" . . . )
Немного   поудивлялся   такой   необычной   находке . . . А вскоре , не будучи собирателем , её с удовольствием подарил туда , где она оказалась кстати :  в   личную  коллекцию  монет , одной из  старейших  художниц-аниматоров   Отечественного   кукольного   анимационного   кино .)

На  пол-копейках , однако  как  оказывается ,  всё  не  кончается  и  не  начинается :  раньше  на  Руси  была  монетка   и  четверть-копейки . . .   и  ,   . . .   тут  есть  об  чём  подумать - поразмышлять  . . .  Но  такой   "четвертачёк"  я  пока   не   находил  ,  это    уже   видать ,    другая    история . . .

      6.-  n e v e r m`O r e ,— англ.,—  дословно : « Н и к о г д а     б о л ь ш е » .  Имя птицы ,  и  в  то  же  время ,  —   и  Мистический  образ ,  и  одна  из  идей  знакового  замечательного   стихотворения  Эдгара  Аллана  По   « В о р о н » .

      7.-  п л`А т , — сущ., м., — здесь , —  в  значении  —  П о к р о в  ,     " Х а т ы к     М а т е р и      М и р а " . . .
           Также     п л А т , — это  холст ( Ожегов ). В  т.ч. , —  холст  для   картины ,  основа  для  вышивки  или  узора  ковра ,  для  батИка ,  шёлковое   полотно   для   шелкографии ,  отрез ткани ;  а  также — покрывало , большой платок , широкий  шарф ,  и  т.п.

      8.-  ч`E л`A , — Санскрит ( с распределённым , или , — без акцентированного ударения ) , —  здесь — сущ., м., — ученики .  Два чела , — два ученика .  Человек ( как  мужчина , — так  и  женщина ) , переживший  мирскую  "смерть" ,  т.е., — "умерший"  ( как  мирянин ) ,  и получивший   освобождение  от  страданий  в  миру ,  —  в  этом   миру   материальном ,   то  есть   в   миру   "материалистических  желаний"  —  "материально-обусловленных   стремлений"  и  таких   же  "достижений"   и   удовлетворений  таких   же   материалистичных   запросов   и   получения   таких   же   "благ" .  В  этом  мире  иллюзий , страстей ,   и потому   с   неизбежными ,  зачастую  —  тотально-полными ,    разочарованиями   в   итоге .  Человек ,  прошедший   "Мирскую   смерть" , —  с   последующим   Очищением ,  и  готовый  к  Обучению  ,   в  сакральном   понимании .
Часто приводят такую аллегорию : " Рождение заново и Вторая жизнь " . . .  Отсюда   же   и  широко  известное   определение   для   таких   людей :  "Дважды-рождённые" . . .
        Чела — челО` , —  первый корень  в  Русском  слове " чело- век- ",  т.е., —  " ученик " ,  что  высоко  символично , —  " приходящий из века в век " ,  т.е. — веками ,  Вечно . . .
        Ч е л`О , —  также  лоб , преимущественно его верхняя часть .   В   Тибетском Буддизме существует приветствие среди монахов — знак высочайшей степени духовного единения и доверия — соприкосновение челАми .
        Ч е л`О , —  также , — старин. Русск. яз. , военн., —  Ратный передовой полк, принимающий на себя основной удар противника .

      9.   ". . . - - - . . ."    , — международное ( international ) ,—  знак  "С. О. С." ,- "S O S" ,—   " S a v e      O u r     S o u l s " ,     —     " С п а с и т е       Н а ш и      Д у ш и " ,    Азбукой  Морзе .

. . . . . .

      Дополнительно  :

А.  С  ю  ю р  р  , рус., сущ.,  —  так   называемый   "арт-сленг" ,   возникший   примерно   в  50 х  годах   20в.    преимущественно   в   молодёжной    художественно - артистической   среде .   На   всякий   случай , —  это  производное от   "сюрреализм" , "сюрреалистический" ,  и  т.п.  . . .

Б. Морзянить , рус.,  глагол,   —  так   называемый   "радио-эфирный"  профессиональный  сленг ,  популярный ,( да  и  по  сию  пору  существующий ) в   обиходе  у  радистов - коротковолновиков ,   работавших   вручную  телеграфным  ключом ,  в  20-м  и  в   начале  21  века , а  также  и  позднее ,  когда  ручная  передача   азбукой  Морзе   уже   была   вытеснена   автоматической .   Однако   многие   радиолюбители   до   сих   пор   работают   телеграфным  ключом ,   вручную ,  ведя  передачу  сообщений   азбукой   Морзе .

Я  много  раз   слышал и  от  своего   родного   дяди ,  который  был  профессиональным  морским  радистом ,  а  также  от  профессиональных  наблюдателей  за  Эфиром ,   от  музыкантов ,   да  это  и  моё  собственное  впечатление   от  морзянки ,  тревожно  отдающейся  в  наушниках ,  что  в  этом  есть  нечто  мистически-магическое ,  завораживающее ,  от  чего   холодок  по  спине ,   мурашки  по  коже . . . . .

"Морзянить" ,  это  означает  передавать  в  эфир   непрерывно ,  на   протяжении  длительного   времени  один  и   тот   же     сигнал ,  или  сообщение  (как  правило ,  условного  кода ,  т.е.  —  последовательности   сигналов   условного  вида  и  значения ).

В. "Бедный  Йорик." . Йорик — персонаж пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет», королевский "скоморох" и "шут" ,  череп которого был вырыт могильщиком  и  подобранный  принцем  Гамлетом .  Аллегорический  символ  суетности-сует ,  бренности  Бытия . . . . . .



См. второй вариант этого же стихотворения, тут  - https://proza.ru/2020/09/05/167
 

   P . S . :

           И у д а  . . .   

                                      Это    —    и у д а   . . .

Больше  нечего  к  тому   добавить . . . . . .


  ====================================================     
 
            
И, однако  последнее. Немного  ещё  про  Сингулярность .

СИНГУЛЯРНОСТЬ, - Центр, находящийся повсюду, всегда.
Нечто’ ,  недоступное пониманию ,  ни   дуалистичного  ума,  ни   любого   вида  и   уровня  интеллекта ,  нечто  —   вне  любой
  системы   понятий  ,   чувствований  ,   восприятия ;   нечто ,  вне   времени и пространства... Это, - толкование на основе последних взглядов философов-космистов, экзистенциалистов .
Ни учёные-физики, ни математики не могут дать исчерпывающего определения СИНГУЛЯРНОСТИ. Впрочем, как и философы-космисты, и экзистенциалисты... Это будет ясно из дальнейшего.

Например согласно физике, в  СИНГУЛЯРНОСТИ  движение невозможно, как и покой. Соответственно оно не может быть описано в системах понятий, как «движение», так и «покой». Оно - за пределами неподвижности и движения. В нем невозможно, как существование объектов и субъектов, так и их  не существование.
Также, СИНГУЛЯРНОСТЬ  и за пределами формы, и её отсутствия, как времени, так и вневременности...

Что бы это ни было, оно не принадлежит никакому пространству, имея в виду не только пространство, как таковое, но и "пространства" восприятий, качеств, и понятий, и так далее.

Когда ты осознаёшь Центр, находящийся одновременно везде-повсюду и нигде, дуальность полностью и   окончательно  исчезает.

Ещё такие, более поэтические характеристики звучат примерно так : «Динамическая неподвижность...»... ; «Наполненная пустота, внутри центра ослепляющей темноты...»...

Моё авторское , краткое (рабочее, в том смысле, что оно может по мере открытия следующих потоков Информации уточняться)
определение ТАКОВО :
« БЫТИЕ ,  В  НЕБЫТИИ » .
И, дополнительное, тоже такое же авторское и рабочее, и которое пожалуй наиболее всего парадоксально : «Оно, есть нечто‘ , что одновременно -  одномоментно : и внепредельно, и предельно...» ...

И наконец, в заключение, вместо эпилога :

Достигая истинное САМАДХИ ,  ты  оказываешься именно в СИНГУЛЯРНОСТИ .


Толкование   других   слов ,   символов   и   понятий ,  —   не  так  трудно   найти   самостоятельно ,  если   совсем   немного   потрудиться  :   
при    всём    желании  ,    всем    всё   и    вся    растолковать   невозможно  ,    не    нужно  ,    да   и   так  ,   того   что   тут     сделано ,  —  вполне     достаточно  .     Более   чем  . . .



С П А С И Б О       в с е м  .

                 И  ОТДЕЛЬНО ,   —   МОЕЙ   ЖИЗНИ

___________________________________________


Рецензии
Чисто... Очень!

Таисья Сахнова   07.01.2020 10:18     Заявить о нарушении
. . п  о      Т  У       С  Т  О  Р  О  Н  У . . .    " з а н а в е с а " . . .

Спасибо !

Ярослав Янков   07.01.2020 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.