Помню встречу с дикой розой...

Помню встречу с дикой розой,
Это был почти бутон,
Что, как мим, самою позой
Издавал беззвучный стон.

От случайного мороза
Символ вешних сил поник –
Умирала молча роза,
Не раскрывшись ни на миг.

И в объятия ладоней
Заключил я стебелёк
И почуял: в сердце стонет
У меня живой цветок.

Согревал я не дыханьем –
Вдохновением его,
Воскрешал своим мечтаньем
Неземное существо.

И бутончик распрямился,
Тихо ахнул и вздохнул,
А потом слегка раскрылся,
И на Божий мир взглянул.

Роза силой непонятной
Наполнялась и росла –
Чудной почвой благодатной
Ей душа моя была.

И, достигнув совершенства,
Захотела вольной быть,
Красотою верховенство
Над душою получить,

И шипы, клинки разлуки,
В руки врезала мои,
Но почувствовало муки
Сердце, сросток рук любви.

Что ж, я розе дал свободу,
Чтоб цвела она одна,
Но попала в непогоду
И осыпалась она.

Рассмеялась зло крапива,
Вечный враг невечных роз,
Но оплакивал я Диво
Лепестками чистых слёз.


23 мая 2013 г.
(16:28-18:07).
Москва Люб.


Рецензии
Дорогой Константин Фёдорович! С избавлением Вас из пятидневного недобровольного заточения, с выходом на широкий простор Интернета! Слава Богу, что Вы живы и здоровы... Мне очень по душе это Ваше стихотворение, жаль только, что приходится отодвинуть предыдущую рецензию, которая и сама похожа на дикую розу своей скромностью и нежностью: как будто бы Вам подарили утренний, умытый росой цветок, только что срезанный с цветущего розового куста...
Мне кажется, это стихотворение очень Вас выражает: Вы поёте, как соловей о розе, легко и даже легкомысленно, в духе Алексея Толстого и тех давно ушедших поэтов "золотого века", о которых сейчас не принято вспоминать. А почему не принято? Почему, перефразируя известного поэта, всем литераторам надо, "задрав штаны, бежать за комсомолом"? И почему, наконец, поэтический текст должен быть умным и тяжеловесным? Ещё в письме к Вяземскому Пушкин заметил: "Поэзия, прости Господи, должна быть глуповата"... Если уж быть современным, то нужно дать поэтическую свободу всем современникам: и тем, чьи стихи являются новым словом в поэзии, и тем, кто чувствует иначе. Ведь нельзя заставить чувствовать! Любой, написанный на родном языке и хорошо читающийся текст современника - это современный текст... В дополнение к вышесказанному даю Вам ссылку на обращение к поэтам Владимира Мялина:
http://www.stihi.ru/2013/06/03/3901

Хорошего Вам здоровья и самочувствия!



Ольга Галицкая   14.06.2013 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ольга!

Благодаря Вам и я прочитал это стихотворение и узнал, о чём оно: у меня сейчас каждый день новое стихотворение, и поэтому я не всегда помню, что написал. Мне оно тоже понравилось(!).

Я понял о чём Вы говорите: о лёгкости стиха, который кажется из-за неё легкомысленным. Этот стиль вообще-то мой природный, я так в юности писал, не задерживаясь над строкой. А потом стал вдумчиво относиться к каждому образу: стихи стали мудрее, но и тяжелее. Но иногда я позволяю себе "глуповатость" поэзии. Так я начал писать на днях стихотворение за 25 минут до полуночи и хотел успеть его закончить, не переступая границу новых суток. И всё получилось: ум не мешал душе творить!..

Обращение Владимира Мялина обязательно прочитаю!

И Вам здоровья, счастья и творческих успехов!
Приду в гости!

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   14.06.2013 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.