Странник во времени

Я мчался сквозь забытые столетья,
Веков тяжелую завесу разорвал.
Мой разум пронизал тысячелетья,
И в бездну времени я с радостью упал.

Я видел жизнь в закате и расцвете
Цивилизаций многовековых;
Грядущий мир: мир ночи без просвета,
Мир счастья, мир людей полусвятых.

Я видел день, ужасный день, последний,
Последний день планеты, роковой.
Тот день, когда планета вся бесследно
Исчезла в тьме вселенской, вековой.

1993 г.


Рецензии
Добрый день, Сергей!
Ну и задали Вы мне задачу. То что я уже Вам уже набросал , меня не устроило. Все намного сложнее, чем просто сказать: это вот хорошо, а это не совсем хорошо. Суть в другом - в глубинной внутренней мотивации, которая вынуждает одних сходить с ума от недостижимости выразить невыразимое, а других кружить очень долго, но практически вхолостую. Не знаю, понимаете ли Вы, о чём я? Мне кажется, понимаете. Должны понимать. Я о том, что для кого-то творчество - развлечение, а для некоторых - бремя. А если коротко - одной фразой - Вам необходимо перенести центр тяжести на формообразование. Будем считать наш разговор неоконченным.

Прочел Вашего странника. Откуда это у Вас? Посредством логики или "иным" путем?

Станислав Осадчий   30.11.2012 15:49     Заявить о нарушении
Добрый день, Станислав!
Странника написал в 16 лет в период сильнейшего увлечения фантастической литературой, оно одно из обычных, несильных моих стихов.

Теперь о главном - по поводу мотивации.
Для меня написание стихов никогда не было развлечением, да и бременем тоже не считаю. Хотя писал всегда не то чтобы с трудом, но усилия прилагал немалые, быстро писать не могу и уж тем более не умею рифмоплетствовать, и вообще не уважаю рифмоплетов. Для меня это - прежде всего радость творчества, погружение в такое особенное состояние восприятия мира, когда все вокруг - и прежде всего внутри - обостряется и окрашивается. Так родились Мысли о прекрасном - "квинтэссенция" красоты, идеализма, романтизма, идей и убеждений. Это очень эгоцентричный сборник, но таков мой внутренний мир. Неслучайно мой любимый писатель - Клиффорд Саймак, от которого одни в восторге, а другие не совсем понимают, т.к. у него интровертное восприятие мира - то, что мне идеально подходит.
Особенность моего творчества - передача чувств и ощущений простыми словами, использование ограниченного набора слов, не приемлю обыденность в стихах, предпочитаю обыденности - возвышенность, романтическое восприятие мира. Стараюсь донести свои ощущения до других путем поиска идеального сочетания слов. Это очень важно, так как в случае идеального сочетания слов возникает гармония. У меня есть несколько таких удавшихся стихов: Дитя севера, Из ночи выхваченный светом..., Луна, как долька апельсина (особенно первая строфа).
Свое творчества могу условно разбить на 4 периода.
1-й период, 1993-1997 - период идеализма, увлечение красотой, небесным, грезами и мечтами.
2-й период, 1999-2000 - возвращение на Землю, оказывается, реальная, земная жизнь тоже может быть очень романтичной (период Дождя), стиль изменился практически полностью, но осталась та же плавность и нанизывание слов (очень это люблю).
3-й период, 2000-2004 - поиск новых форм, стимула писать дальше и вообще ответа на вопрос: к чему теперь стремиться? Ответа не нашел и поэтому прекратил писать.
Есть у меня, правда, одно стихотворение, написанное на совершенно новом, качественном уровне, более зрелое - Журчит ручей прохладой в летний зной... Когда его написал, понял: вот оно! то, что я искал. Но, к сожалению, ничего подобного в таком стиле больше не написал.
4-й период, 2004-2012. Вообще ничего не пишу.
Вот так все было )))

Сергей Куделя   30.11.2012 23:30   Заявить о нарушении