Caravaggio. Юдифь, убивающая Олоферна
Она совсем не кровожадна,
а более чем деловита -
та, Иудифь, у Караваджо.
Но brevis bella dolce vita.
Мечом бедняги Олоферна
для отделенья тел от душ и
удаленья их в Инферно,
пилою для разделки туш,
отпилит голову ему же.
Оно, быть может, и негоже,
но в память о покойном муже
и по заветам Иеговы…
Кто послужил её моделью
для Микеланджело Меризи
да Караваджо? Мадаллена?
И он был, знаю, не маркизом,
она – и вовсе из борделя.
Как попросил её любовник,
ему позируя, зарделась
и морщила упрямо лобик.
Но что и в самом деле скверно,
не то, что не был он маркизом,
а то, что рожу Олоферна
писал он в раже мазохизма:
внимательно коль присмотреться,
в том убедиться может каждый,
та рожа - есть автопортрет
художника да Караваджо.
Ещё одна раскрыта тайна -
всё это камера-обскура,
что проецирует на стену
рассудка свет и тень абсурда.
Пускай, недолга bella vita
и Караваджо – педераст,
и Мадаллена bлядовита,
а всё ж ars longa.
Longa ars!
Р. Гар.
Репродуцировано из жж nikto001
http://townmen.livejournal.com/332629.html
Свидетельство о публикации №111120709439