Воспит. родителей-68-вопросы и ответы- мультфильмы
Ответ: Старый прикол. Вопрос: почему человек сначала видит молнию, а потом слышит гром? Ответ: потому что глаза впереди, а уши сзади. Т. е. позже доходит. Как ни смешно, но это истинная правда, свет распространяется быстрее, чем звук. 90% информации об окружающем мире достается нам посредством зрения.
Вы правы, говоря, что мультфильмы – мощное средство воспитания. Они частенько даже подменяют родительское. К сожалению, конечно. Это удобно: посадил его к ящику, и ребенка в доме нет. Мне приходилось видеть телевизор, стоящий прямо напротив детской кроватки, когда ребенку не было еще и года.
Дети – самые агрессивные существа. Не удивляйтесь, это именно так. Поэтому и в мультиках агрессия, подана в комическом виде. Это даёт ребёнку понять, что так делать нельзя, но только не прямым текстом, а через смешные ситуации. Хотя, должен Вам признаться, я частенько поеживался, наблюдая, что вытворяет с беднягой Волком безбашенный наследник мышонка Джерри отечественный Заяц.
В советских мультиках злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его «злодейскую» сущность. И он, как правило, легко перевоспитывался. Помните мультфильм про злого страшного крокодила, которого боялись, (и правильно делали, что боялись!), все звери? А потом у него заболел зуб, он страшно мучился и все говорили, мол, так ему и надо. Но прилетела маленькая птичка, пристыдила всех, бесстрашно залезла крокодилу в пасть, вымела оттуда кучу мусора и выдернула больной зуб. И крокодил, (все прямо упали от изумления), сказал птичке – Спасибо! Оказалось, он был таким злобным только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, и никто ему не сочувствовал.
А вот, к примеру, черепашки – ниндзя это добро с большими кулаками, с уродливой и злобной физиономией в маске. Эти супермены запросто могут в следующей серии превратиться в представителей зла. Добро и зло очень легко меняются местами. Вообразите, как должна была бы «в духе покемонов» выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. «Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая… Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая жижа…» И так далее в том же духе. «А Иван хохочет, пьет кровушку змеиную стаканами, силу богатырскую получает…»
У нас таких оборотней нельзя себе представить: не может Иван Царевич в следующей серии мультфильма стать Змеем Горынычем, а Василиса Премудрая – Бабой-ягой.
В книжке, которую мы сочинили с внуком, есть раздел под названием «Монстрики», (не «Монстры»!) Зная детскую предрасположенность к таким образам, я ввел этот раздел преднамеренно. Только всем монстрам дорисовал много забавных деталей и дал им прикольные названия. Волку – оборотню, например, я забил клыкастую пасть большим помидором, (пусть течет томатный сок, а не кровь), у ног тоже набросал изрядно, и назвал его «Вольк – томатоед»
Становясь смешным, зло теряет свою сущность, свою силу. А мы, улыбаясь, ее обретаем.
Вот-вот начнется мультфильм «Том и Джерри». Саша, (3г. 9м.) сидит перед телевизором. Обреченно вздыхает: - Вообще-то мне неохота смотреть, но придется…
***
Никита смотрит мультик.
- Мама, это же козел, с рогами?
- Да.
- Ему можно “козел” сказать?
- Можно.
- Никита, (яростно) – Ты козел, ты козел, ты козел, козел, козел!!!
Даше, (5 лет), было предложено нарисовать рисунок семьи. Она нарисовала себя и телевизор. На вопрос психолога о том, где же мама, девочка не задумываясь ответила: «На кухне. Готовит ужин». - «А где же папа?» — продолжал интересоваться психолог. - «А папа на работе»
Зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Вот поэтому в выборе мультфильма надо быть в десять раз осторожнее, чем в выборе книги. Вам, Анна, могу лишь посоветовать: Не воспитывайте всеядность! Не заслоняйте телевизором себя! Обсуждайте фильмы с ребенком!
Свидетельство о публикации №110071406005