Вспышки. Культурософия. 3-я часть

Вспышки.Культурософия духовного пути.
Полный текст.

(Фрагменты опубликованы в виде книги
"Зов Духа", М., "Амрита-Русь", 2006)

701. Всё живое не имеет прямых линий и острых углов

Целит апельсиновая долька
Выровнять закраину - и только.

702. Гиблое место

Здесь гаснет всё, что возросло на сердце,
Здесь мигом закрываются все дверцы,
Здесь забываешь, что живут - любя,
Одно желанье здесь: убить себя.

703. Зачем нас носит по свету?

Куда мослы меня носили?
В такую даль - зачем?
Ответ приходит, мудр и нем:
мы вопросили
О том, чего не в силах осознать
пока,
А далее -
как знать.

704. Ценность позитивных восприятий

Что ласкает взгляд - врачует нас,
Утончая карму про запас.

705. Основа позитива - восприятие живого сознания вокруг нас

И осока
начала желтеть.
Что смотреть?
А нечего смотреть,

Ощущая благодать касаний
Мириадов тел живых созданий.

Каждое созданье -
Капелька сознанья.

706. Наши дни остаются с нами навсегда

Время наших дней не перейдет.
Чайка продолжает свой полет,
Опираясь на оплот незримый
Обращая круг необратимый.

707. Созвучие

С нами в такт танцуя и дыша,
Облака поплыли не спеша,
Уходя из зримости в незримость.
Есть ли в том у них необходимость?

708. Отлив в полнолунье

В полнолунье на реке отлив.
Я гляжу, о взгляде позабыв.
Лунный свет нисходит лунной птицей,
Воду оттеснив иной водицей.

709. Сроки вышли

Под вечер воскресенья всё пустеет.
Кто теперь завитое развеет?

710. Махакранти

Если где-то близко махакранти*,
Так, пожалуй, где-нибудь в Уганде.
Нам же это сколько будет стоить? -
Лучше уж ее не беспокоить.

* Махакранти (санскр.) - “великое преображение” на духовном плане. Часто переводится как “великая революция”.

711. За что я люблю Бога = Мир = Всё-что-есть = Несказбнное

За то, что всё тому причина:
Вдох-выдох. Жизнь. Небытие. Картина
Миров иных - и этот белый свет.
Для нелюбви - зацепок нет.

Люблю за то, что жив - любовью,
Что головою к изголовью,
Внимая срокам, я клонюсь,
Что я когда-нибудь вернусь,

За то, что я с Тобой един,
За то, что нет к тому причин.

712. Забвение мира

Позабыв о званьях и о членстве,
Шелестит тростник о совершенстве.
Мне бы и тебе его заботу.
Ну а птицу - видно по полету.

713. Угодники неба

У крылатых - жгучая потреба:
Птицы в небо поднимают небо.
Ну а если на сердцах короста -
Уронить его довольно просто.

714. О грезах и праздности

Грезы окрыляют глупцов,
Праздность развращает раба.
Косит самих косцов
Своей косою судьба.

715. О воплощении молодой души и древней души

Липы для России - в самый раз,
Если мы приходим в первый раз.
Липы для России темноваты -
Если входим, сердцем тароваты*.

* Тароваты (слав.) - “богаты”.

716. Об асимметрии российских монет и гомеостазе

Не купить младенца у Марии
Денежкой, лишенной симметрии.

Как там зубры в Беловежской пуще -
Всё гадают на кофейной гуще?

Бакен на Днепре у Могилева
Сообщает время: “Пол-второго”.

В Шклове на Лысуй горе, жива,
Шепчет “Ом намах!” калган-трава.

Почему-то волны здесь слабее
От аристократа до плебея.

Может, вновь Москву пробила фаза
Гумилевского гомеостаза?

717. Всё касается друг друга на тонком плане

Светимость дерева различна.
В лесу веди себя прилично,
Ведь состояний череда
Их наполняет, как всегда.

Когда иду, весь свет кляня,
Она зависит от меня.
Когда идешь, весь свет любя,
Она зависит от тебя.

718. Природной красотой Господь плавит наши сердца

Благословен мотив простой:
Изгиб ветвей и иглы сосен над водой,
Валун, у берега прилёгший,
И отмели песок, к нему востёкший.

Тростник прозрачным островком,
Прибрежных трав ершистый ком,
Осоки куст на мелководье -
Здесь всё, Господь, твои угодья.

Благословенна гладкость вод -
Сам дух тогда по ним течет,
И волны, если ветер дует -
Он ими с берегом шуткует.

719. Великое в малом

И старый пень на берегу -
Здесь промолчать я не смогу, -
С пучком простой речной травы,
Не знающей людской молвы -
Она живет здесь как на островке
И шепчется с водой и небесами,
Легонько поводя зелеными усами
На всем понятном, ясном языке
Вселенского единого призванья.
Не видим мы ее старанья:
“Что это? Ерунда. Бог весть.
Трава - она трава и есть”.

Ах этот пень.
Он словно день, упавший в вечер.
Он многогласен словно вече,
Многоотверст, многоязык,
Многоочит и многолик.
Он так изъеден непогодами, так сдал,
Что стал похожим на коралл,
В нем - и каверны, и пустоты,
Пещерки, ходы, повороты,
Таинственные лазы, норки,
Полузадернутые шторки
Из тонкого древесного тканья -
Всё это так и есть, без всякого вранья.

У берега прилег он на бочок
И вверх торчит нагой сучок.

720. О курении

Подойдут ко мне походкой валкой
Вместе сигареты с зажигалкой.
Что же, обойду их по-солонь,
Сохраняя внутренний огонь.

721. Исток поэзии

Находить всё новые слова
Без любви сумел бы я едва.

Чтоб не быть уж слишком голословным -
Обниму объятием любовным.

722. Ни дна, ни покрышки

Солнышко проглядывает вновь,
Обещая нам свою любовь,
А она у солнышка одна,
Ни покрышки нет на ней, ни дна.

723. О внутренней тишине

Если стихнет ветродуй могучий,
Тишина внутри - прекрасный случай.

724. Березовый покой

Благословенны эти дерева,
Под коими моя седеет голова.
Здесь две простые русские березы.
Они зовутся черными.
Они - как грёзы.
Фестоны веток, зубчики листвы,
Костром ужаленные, тронутые зноем,
Вы мне милы, и с вами я на “вы”,
Хоть знаю: не сносить мне головы
Под вечным, под березовым покоем.
Я здесь проездом, я - постоем,
Как и вы.
Как листья. Как трава.
Как зернышко планеты.
Забыть бы все слова
И дать все неответы.

725. Моя сестра сосна

Моя любовь,
моя сестра сосна,
Вхожу в тебя
и пью тебя до дна.
Изгиб ветвей,
порою непростой,
Не ты, а я
шепчу тебе “постой!”

Оранжевую ветку ты снижаешь
Беспутного, меня благословляешь.

Ты - на пути, так приоткрой же дверцу
К мерцанью света, истине и сердцу.

Для неба - крона, корни - для ужей,
Вселенная на много этажей,

Ты вознеслась над миром, зеленея,
Не умирая, только цепенея,

Когда к концу приходит лета майя
И снова сводит нас пралайя*.

* Пралайя (санскр.) - небытие после завершения очередного мирового цикла (кальпы).

726. Обращение к великой реке

Вселенская мистерия реки…
Близки
мистериальному покою сердца
Твои неспешные гребки.

727. Шорох внутри, зов

В неумолчном шорохе волны -
Тайна наших дней и седины.

728. Внутренний холод и снег

В россыпи нетающих снежинок -
Жалящий кристалл сердечных льдинок.

729. Расширение после сжатия

Ветром сорвало пустой шатер,
Сжатый дух простёрся на простор,
Достигая самосозерцанья,
Изливаясь в области предзнанья.

Вынесу урок из этой взбучки:
Важность доведения “до ручки” -
Чтобы приоткрылось естество,
Чтобы отвалилось неродство.

730. Предел самоотрешенности

Всё тебе, родимая, отдам -
Тело с головою пополам,
И еще добавлю ручки-ножки,
Чтоб получилось пол-килошки.

731. Ограниченность внешних форм выражения

Означено окно
известных алгоритмов.
Поэзии дано
не так уж много ритмов.

Древние тчены* знали
тридцать восемь мелодий,
На них рапсоды писали
тексты новых рапсодий.

* Тчены - так называли китайцев в древних рукописях.

732. Если сходное липнет к сходному, настройся на “ничто”

Чары - льнут к чародею,
Проливень - проливной.
Я - ничем не владею,
Ничто - овладело мной.

733. Наращивание массы сознания

На тепло присела стрекоза,
Открывая свет через глаза.

Дай команду мыслящей сетчатке
Видеть дхарм соцветья и початки.

Подтяни нелишнее к себе,
Отдавая дань своей судьбе.

Позаботься о сознанья массе,
Не зевай как Дуня в школьном классе.

734. Светание - постепенно

Проступает где-то в нас уже
Что-то, не присущее душе,
Чуждое ее земному слуху,
Открывая перспективу духу.

735. Среди своих жить легче

Ты уехал за море из Польши.
Что, быть может, там чего-то больше?
Ветер, что унёс тебя, утих.
Может быть, ты там - среди своих?

736. О чем рассказали могучие сосны, поваленные бурей

Сколько сосен бурей повалило!
Вроде здесь всегда так тихо было.
И верхушки елей надломилМожет быть, ты там – среди ись.
Чем же те и эти провинились?

Может быть, мы мало их любили?
Может быть, мы редко с ними были?
Мало приезжали мы сюда,
Может быть, поэтому - беда?

А может быть, надменные, в гордыне
Сосны те росли, а мы - под ними?
Может, наше чистое доверье
Пестовало их высокомерье?

Мы дарили им любовь и дружбу,
Только вот - увы - плохую службу
Сослужило наше восхищенье
Их красой без страха и сомненья.

И, быть может, стало тяжкой раной
Упоенье кронами и праной?

И теперь - повержены на землю.
Я иду и им, лежащим, внемлю.

Может быть, завалены дороги,
Указуя: сила - только в Боге?

Мы-то думаем, что Он - везде:
В камне, пране, дереве, воде,
И согласно этому посеву,
Начинаем поклоняться древу -
И оно лежит теперь, мертвея,
Словно от дыханья суховея.

Вот и говорят, что Бог - нигде:
Не в тебе, не в мире, не в звезде.
Он совсем невидим и неслышим,
Он не ниже крыши и не выше.

Всё, что говорим мы про Него -
Лишь слова, и больше ничего.

737. Новизна как неведение

Жизнь - всегда неполна.
Истребимо - желанье.
Всякая новизна -
Просто наше незнанье.

738. Речевые повторы

Открытое передавая
И изливая устной речи милость,
Мухаммад по три раза повторял,
Чтоб сказанное лучше уложилось.

739. Письмо и устная речь

Предельна степень сложности письма
Как искус для пытливого ума.
Здесь правит изощренность нашей мысли.
В письме - плоды познания повисли.

Для устной речи главное - понятность,
По временам - занятность и приятность,
И ради этого она упрощена
И быть столь изощренной не вольна.

740. Наш образ жизни

Мы не имея, все же отдавали,
Печалились - но не было печали,
Смеялись, смех в улыбку пряча,
И знали плач, не зная плача.

741. Сходное тяготеет к сходному

Звенит монисто,
Ему иного не дано.
Для чистого - всё чисто,
Для оскверненных - всё осквернено*.

* См. Тит. (1:15).

742. Праведные уходят, кто остается?

Не в одночасье и не вдруг
Молитва станет украшеньем плова.
Уйдут они за другом друг.
Вот обмолот, где человек - полова*.

* Ср. хадис: “Праведные будут уходить один за другим и в конце концов останутся на Земле люди, столь же бесполезные, как отходы от ячменя или фиников, о которых Бог не будет проявлять никакой заботы” (“Сады Пророка”, № 1828).

743. Imprinting: Наше действие преобразует нас

Лаешь? - Станешь псом или песцом.
Передавая слух - становишься лжецом*.

* Ср. хадис: “Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать (дальше) все, что бы он ни услышал” (“Сады пророка”, 1547).

744. Икона в храме Св. Георгия в горном селе Лесное под Адлером

Видно, нужно жить в горах Кавказа,
чтоб изобразить такое:
Иисус с учениками на равнине
среди поля золотистой ржи.

Горца взгляд остёр:
он пишет Божии угодья,
лик святого на переднем плане,
далее - простор,
а в пределе - плавные обводья
невысоких гор.

745. О народных иконах-писанках

Олеографичны образа -
Но правы народные глаза,
Святостью и милостью от века
Наделяя образ человека
Между Гангом, Сеною и Обью
По телесно-тленному подобью.

746. Восход полной луны

Пусть греки кончились и космос их исчез -
Восход луны по-прежнему космичен,
Он отстранен и гипнотичен
Как поле магов, как вселенский лес,
Исполненный мистерий и чудес.

Она восходит и над лоном вод
Премирных, как и встарь, плывет,
И от нее дорожка по воде -
Тропа из никуда в нигде.

747. Не упускай того, что мимолетно и быстро проходит

И лёгок, и тяжёл земли свинец.
Луна взошла - и магии конец.

748. То, о чем не скажешь

Туча дней над головой повисла.
Чем яснее смысл - тем меньше смысла.
Весь я стану смыслом, наг и нем,
Лишь когда он кончится совсем.

749. Вкус общения

Еда без перца
Не тревожит души.
Из сердца - в сердце,
С языка - лишь в уши.

750. Изгиб тростникового стебля

Мистериальность облаков и вод,
Неспешная текучесть изменений
Вне колебаний, выбора, сомнений,
Она не только вне, она во мне течет,
Неизреченностью глаголя: вонмем!

И я внимаю остроте листа
И стебля тростникового изгибу,
Слагающего с ветром диатрибу.
Внутри него, я знаю, пустота,
И в ней - живущих сонмы.

Я ветку поднимаю - как мала!
На ней - лазурный мох, его узоры
неописуемы.
Он перед слабостью словес моих - скала,
Он - крепость древняя, Ичан-Кала,
Напором слов не снять ее затворы.

Могу лишь намекнуть, лишь указать
То направление, что в первом приближенье
Сулит дорогу к утоленью сердца,
К его отдохновенью,
К возможности понять и объяснить,
И может быть, изведать и принять,
И может быть, отчасти растворить
Себя в изгибе полой трубки тростника,
В том, как спокойно тают облака,
Как медленно и отрешенно
Сменяет зыбь прибой беззвонно,
И било волн о берег бьет,

И как равносторонний треугольник,
Который нарисует каждый школьник,
В котором сходится течение всех вод -
Земля, и небо, и вода.
Они идут - и всё идет
По установленным пределам,

Но миг - и птица полетела,
И запределен был ее полет.

751. Слово и дело

Славно - перепутать перепутье,
Говоря: “Ведь уловил же суть я!”
Что ж, тогда добей ее вконец,
Превратив все золото в свинец.

752. Не упусти зов духа

И палатку не успел сложить -
Что же, прямо так и уходить?
Не успел собой траву примять -
Что ж, теперь всё бросить и бежать?

753. Сыны мгновенья

От рожденья
И до примиренья
В этом мире мы - сыны мгновенья.

754. Нас определяет настоящий миг

Цвет пиалы* - окрашивает воду,
Текущий миг - духовную “погоду”
На луговине любящих сердец.
Бескрыл птенец. Но полетит птенец!

* Пиала - у азиатских народов чашка для чая с узким дном, без ручки.

 755. Чего страшиться, не имея ни прошлого, ни будущего?

Текущий миг
у нас не отобрать.
Что нам терять?
А нечего терять.

756. Для духа не существует времени как длительности

Никаких привязок и не надо,
Если ты и я - “мгновенья чадо”.

757. Суфий как вакт (араб. “время”, “мгновение”, “момент”)

Дождь из спиральных лент,
Сдвиг, тяготеющий к сдвигу,
Суфий - это “момент”,
Льнущий к текущему мигу.

758. Суфий и отрешенность

Обязанностью - не обязан,
Привязанностью - не привязан,
Угоде своей не угоден
И от свободы свободен.

759. Суфий и принятие

Свой ум всех помыслов лишить,
За что цеплялся - отпустить,
Всё, что случается - принять,
Что приближается - к груди прижать.

760. Суфий в обществе

Его богатство - с нищетою средостенье,
Власть - облекает он в смиренье,
И медных труб гортань и потетень
Его верней заставит скрыться в тень.

761. О свободе и рабстве

Ждешь невзгоды? Вот они, невзгоды.
Свободен только раб своей природы.

762. Кто блажен (о духовной нищете)

Нищ не тот, кто ищет пропитанья,
А утихомиривший желанья.

763. Нам всё кажется, что во тьме плутает кто-то другой, не мы

Человек во тьме не слишком прочен.
Слышу я, часа в четыре ночи
Плавный и протяжный, в меру сильный
Крик, призывом внутренним обильный.

Кто-то в маяте и суете,
Видно, заблудился в темноте.

Криком он кричал: “Спасите, люди!”
Что же, Бог подаст - и живы будем.

Тьмы ночной закончилась баклага,
Рассвело - и выбрался бедняга.

764. Как устроено сознание

И ты, и я - колония живых существ,
Которые превыше всех естеств.

И ты, и я - как тысячи огней
Мерцающих. Объятьем их согрей.

Они живут себе и в ус не дуют,
И существуют - и не существуют.

Они живут, мерцая маячками,
Являясь явью и являясь снами.

Нельзя сказать про них, что есть они,
Хоть бытия для них бессчетны дни.

Они то гаснут, то опять зажгутся,
Они друг к другу резонансно жмутся.

Их свет - извечно нов,
Их свет - превыше слов.

Они - пульсар, биение, стоячая волна,
Что двигаться вольна - и не вольна.

Являет принцип их житья
Лик бытия и лик небытия -

Как два в одном, что гармонично слиты,
Как ком и ком, что крепко сбиты,

Как вечное чередованье,
Как слово и молчанье,

Поскольку гаснут то и дело,
На том же месте вновь рождаясь смело.

Нельзя сказать: они не существуют -
Сознанья ветер непрестанно дует.

Но дуновенья странен вид:
Оно дискретно: состоит
Из вереницы крошек-дуновений,
И каждое из них - как тень от тени,

Как автоволны в мышце сердца,
Как в неизведанное хлопнувшая дверца,

Она раскрылась - тотчас запахнулась,
Она возникла - и в “ничто” вернулась.
Она ли здесь, а может - отсвет, след?
И говорят: она и есть и нет.

И ты и я - светёлок мириады,
И каждая поет свои рулады.
Все вместе, все они - единый хор,
Его и называют “Божий Двор”.

И я способен слышать каждый голосок
И видеть каждого как луговой цветок
На золотом лужке сознанья,
Почтив его своим вниманьем,
Как крошечное “я”, как разум и как сердце -
Вот в целостность проход и дверца:

Когда ты видишь их и порознь, и всех вместе
И сам собой заплавлен в этом тесте,
Себя от них не отделяя
И в них, сквозь, через них - себя качая,
Настраивая и организуя,
Любя, и обнимая, и воркуя.

И только ненавидеть их нельзя -
Бесплодна нелюбовная стезя.
Твоя светимость - их настрой,
И им ты пакостей не строй.
Им настроение не порть,
Твое сознание - светящаяся борть*.

* Борть (старослав.) - улей.

И, точно так же вспыхивая, гаснем мы,
Мы - “светотьма”, “без-умные-умы”.

Мы словно триггер: то в подключке, то в отключке,
Мгновенье - здесь, а более - в отлучке.

Источник наших заблужений -
Высокий темп включений-выключений.

Не поспеваем мы за ним -
И мнится, непрерывно мы горим.

Мы в отношении текущего момента -
Проекция и кинолента.

И лишь неповоротливая косность наших чувств
при этой гонке
Нам не дает заметить “кадр” на пленке.

Миг быстр - и мы поладим с ним,
Когда сам кадрик разглядим.

765. Последний миг того, кто не ладил с настоящим мигом

Я бы сделал больше, друг мой милый,
Да всё как-то некогда мне было.

766. Ночной покой и покой сознания

Из покоя
ночка занялась
И вода
как кошка улеглась.

767. Истина часто проявляет себя спонтанно, в неожиданном действии и поступке

Что продумано - несовершенно.
Истинное действие - мгновенно.

768. Внешняя гармония позволяет судить о внутренней

Знай, уравновешено вполне
Равновесие внутри и вне.

769. Прыжки сезонов

Запах угасанья лета -
Я вобрал в себя всё это:
Импульс передачи, продолженья
Нашего сезонного движенья,
Нашего прыжкового метанья,
Отрицания - и примыканья.

770. Ведание - это еще и отбрасывание знания

Подберем отмычку к примыканью,
Подберем отничку к приниканью,
Мы с тобой в незнаемое правим,
Всё, что знаем, - за собой оставим.

771. Если наше желание истинно,
то сам Господь подбрасывает поленья в костер желаний

Если все отброшены сомненья -
Кем тогда подброшены поленья?

772. Что придает незыблемость духу

Не делясь, неделя пролетела.
Без любви - поклеится ли дело?
Этим клеем клеят навсегда.
Кем опять незыблема вода?

773. О том, что остается недоступным

Словом возвещают не о глыбе,
А уловом - вовсе не о рыбе.
В этом поле пахарь не пахал,
Даже если ты себя познал.

774. Тишина и пустотность сознания

Вновь стихает ветер на закате -
Тишина тождественна шуньяте*.

* Шунья или шуньята (санскр.) - букв. “пустота”; пустотность сознания.

775. Язык не-ума отличается от обычной речи

Говорим от мира вдалеке
Мы на незнакомом языке,
Веткой не-ума в себе качаясь
И в миру премирно оставаясь.

776. Слово тишины

Непривычно
Слово тишины -
Словно замирание волны.

Так парок
Расходится у рта,
Так желают сладости уста.

777. О вместимости сосуда сознания

Непереливаемый объем -
Это неба ширь и окоём.
А из нас, чего не подливай -
Всё безбожно хлещет через край.

778. Нам всё кажется - нас много

Народу мало - все друг друга знают,
Позови - и сразу отвечают.

Как едина, как узка дорога,
Ну а нам всё кажется - нас много…

779. Истоки deja vu*

В перевоплощеньях и веках -
Песни на знакомых языках,
Языках, которых не учили,
Языках, в которых жили-были.

* Deja vu (франц.) - букв. “уже виденное”; ощущение того, что происходящее с тобой в первый раз уже когда-то происходило.

780. Гость

В мире - не для мира и не в мир,
Гостем - из эфира и в эфир.
Если обошла чужая сила,
Что неразличимо - то и мило.

781. Наши восприятия своенравны как погода

Ночь крадется мягко, словно мышь.
Был ли ветер, а сегодня - тишь?

782. Законы ветра

Днем он - от реки течет к руке,
Вечером - дымок всегда к реке.

783. Подражание животным

Ныне пары в пароксизме бьются.
Знаешь ли, как львята достаются?

Лев, пока дитя зачать сумеет,
Триста раз соитие имеет.

И вот этот, так сказать, конец
Мы с тобой берем за образец,

Пестуя животную природу
Лишь щекотке членика в угоду.

784. МЫкание и размыкАние

Разомкнуть это всё
Как стишок у Басё.

785. Неумеренность и амбиции сродни несчастью

Что там за пределами охоты? -
Царствие немеряной свободы?
Духа дополнительная доля?
“Счастья нет, а есть покой и воля”*.

* Парафраз из А. С. Пушкина “На свете счастья нет, а есть покой и воля”.

786. Что же меняется?

А учителя всё говорят
То же, что и кальпы лет назад.
А ученики всё им внимают,
Только им не слишком помогает.

787. А веки - для чего?

Что ты ищешь на изнанке век,
Даже если ты - не человек?

788. Глобальные проблемы решаются проще, чем нам кажется

Я устал уже сегодня жить,
Неужели время уходить?

Отдохнуть бы до шестой луны -
Вот и все проблемы решены.

789. Внешний слух

Мы внимаем – правда, внешним слухом,
Наши диалоги - уха с ухом.

790. И жажде приходит конец

Признаюсь, неважный я искатель -
Должен жаждать золота старатель,
Но заметил как-то я однажды:
Где же жажда, если нету жажды?

791. Насколько связана наша жизнь с берегом Земли?

Если время жизни настаёт -
Ветер прочь от берега несет.

792. Не мы избираем сроки ухода

Долго отрезал себя от мира -
Не готова новая квартира.

793. Детские мечты

На березе пусть хурма повиснет,
Из лимона красной клюквой брызнет,
Обратится юношей старик,
Станет вечным наш последний миг.

794. Ночь души и ума

К ночи подошли, не заблудились -
Головы и души закатились.

795. Всё близко

На Покровке навострил я ушки -
Квохчут камбоджийские несушки.

Ветерок донесся из Невады -
Стало слышно, как поют цикады.

А с другого берега, в Ираке,
Слышится далекий лай собаки.

И в разгаре русофильских игр
Слышно, как звучит суфийский зикр.

Посреди русеющей рутины
Слышится молитва из Медины.

В тишине неспешных русских дум
Различаю “мани-падме-хум”*.

* Ом-мани-падме-хум - буддийская мантра.

Чуток слух - слышна многополосность,
А за ней - духовная соосность.

796. Риторические вопросы

Нам не все равно, куда идти.
Существует ли политика Пути?

Долго ли я телом буду пьян? -
До переселения в Харран?*

* Харран - см. Деяния апостолов (7:2).

Мы ведь знаем только то, что знаем.
Что для нас когда-то было раем?

От кого - телесные замесы?
От кого - духовные завесы?

Почему
лес от земли повис
И верхушки
отвисают вниз?

Гуси, что курлыкают в деревне -
Те же, что в Царьграде или Плевне?

Вот огонь
я снова запалил.
Он другой -
иль тот, который был?

Хорошо ль
сознанье от сохи,
Если милей
тянутся грехи?

Если отвалились наши уши,
Я могу еще тебя послушать?

Если встал я
утром в Роттердаме -
Буду тем же
вечером в Панаме?

Чьей водой наполнен водоем?
Пусть же он тогда горит огнем!

Сколько же мгновений я - такой же,
Если миг текуч как Висла в Польше?

Передаст ли мне физкульт-фиест
Тот, который поедом нас ест?

Чей посев прибит незримым градом?
Чем живишь того, кто дышит рядом?

И кого дорога провела
Мимо клюва Пестрого Орла?

В друга друг стреляет очень метко,
А крепка ли подсознанья клетка?

Нам придется ль
под твоей косой
Стать ветчинкой
или колбасой?

Мы друг к другу зело равнодушны.
Кто же нам поможет в вечер душный?

Я всё пью и пью твое винцо,
Так скажи мне, что ли, хоть словцо?

А Нурбахш, пока в затворе* был,
Неужели в ханаку ходил?

И Халладж** без шейных соответствий***
Соблюдал ли правила приветствий?

* Затвор (араб. чилла) - сорокадневное уединение; отсылка к эпизоду в биографии суфийского мастера Джавада Нурбахша.
** Халладж - первый мученик суфизма, был казнен.
*** “Без шейных соответствий” - то есть обезглавленный.

Перепутаны, срослись хвосты.
Так куда теперь плывут киты?

Перепутались, срослись коренья.
Где теперь отдельные деревья?

В слове “Я”
Собой не обнаружен.
Так кому теперь я в мире нужен?

“Делай дело!” “Не соделай дела!” -
Это что за шайка налетела?

Спит ли кенгуренок в кенгуру,
Если маму пробудил гурэ*?

* Гуру (санскр.) - духовный наставник.

Если ничего не остается -
Кто тогда над этим всем смеется?

Если “ничего” - всего лишь слово,
Нам взамен не надобно ль иного?

Космос, Свет, Бог, Истина, Начало -
Что из них пока не подкачало?

Если нет в твоем гробу согласья,
Сколько стоит жизни катавасия?

Если преисполнен я незнанья,
Будет ли последним - издыханье?

Истины качаются опоры
Без опор. И где же наши горы?

Подойду, не чая простоты.
Как узнаю: “Боже, вот и Ты!”?

Перепады света так резки.
Резким или мягким мы легки?

Кто отрезал самый длинный хвост?
У кого - до неба стать и рост?

Кажется - медлительна ладья.
Неужели ветер - это я?

Сам с собою говорю порою -
Вижу ли Тебя в себе горою?

Если перестану птицей петь -
Мне нужна ли золотая клеть?

Как изобразит Тебя художник,
Если Ты - творог, а я - творожник?

Уведет ли зренье далеко,
Если Ты - сосцы и молоко?

Кто же мать, и кто тогда - отец,
Если Ты - и птица и птенец?

И к кому тогда подходит лихо,
Если Ты и гневаешься тихо?

Кто тогда садится на кусты,
Если в комаре - Твои следы?

Понимают крылья стрекозы,
Что такое капельки росы?

Обнимают ли земной простор
Стук движка и подвесной мотор?

Намекают ли чуть-чуть на это
Переходы, перепады света?

Радуге близка ли махамайя*?
Сколько пустоты в воротах рая?

* Махамайя (санскр.) - великая иллюзия, этот мир как проявление милосердия Божьего.

Что ни скажешь - ничего не ново.
Хорошо ли, коль весомо слово?

Если дело сделал хорошо,
Надо ль думать: сделаю ишшо!

Если нашу карму не стреножим,
Как тогда себя мы переможем?

Наш ли ум
Изведает неложно
То, что не изведать невозможно?

Отчего, скажи, нам всё неймется?
Не живется так, как нам живется?

Почему идем от дома к дому,
Почему взываем мы к иному?

Почему не любим то, что есть?
Почему всё ждем благую весть?

Почему в кольце из крепостей,
В домике из мяса и костей
Жаждем перепутать перепутье,
Тянет нас, распутных, на распутье,
Ждем-пождем вестей из ниоткуда,
Плачем и надеемся на чудо?

Кто же нас скостит с костей и плоти
В попеченье об иной заботе?

Когда бы оставалось то, что было,
Куда бы истекала мощь и сила?

Когда бы мир был абсолютно тонким -
Где б пело то, что сделано незвонким?

Ты спроси у той, в кого влюблен:
Что же там вверху, над кроной крон?

Наползает на глаза повязка,
Путь твой - разве это не привязка?

Тебе поверю - только дай ответ:
Как ты стоишь у двери, если двери - нет?

Ребенок плачет, а старик смеется.
Что от нас реально остается?

Безгласна вроде, но пищит и мышь.
С безголовыми о чем поговоришь?

Пришли нагие - и уйдем нагие.
Познай себя. Зачем тебе другие?

Мы состоим из крыл,
К чему нам приливы сил?

Мы состоим из дороги,
К чему нам такие ноги?

Кто нерушимое порушил?
Кто несъедобное откушал?
Кто заплатил входную плату
За вход мерзавца-супостата?

Из чего кроят деньки и ночи
Те, кто сменой времени непрочен?

Кто нас впустил на этот пир?
Кто сделал этим миром мир?
Кто нас прислал сюда? Откуда?
Неужто за морем не худо?

Если я босой как ветер в поле,
Если я косой - чего же боле?

Все термины красивы и стройны.
А вот насколько нам они важны?

Стой твердо - чтоб водой тебя не сшибло,
Внутри Каабы где, скажи мне, кибла*?

* В исламе во время молитвы принято обращаться лицом в сторону Каабы в Мекке. Кибла (специальная ниша в мечети) и указывает направление на Каабу.

Прибавится ли рвенья и почтенья
От долгого совместного сиденья?

Мы к Богу стремимся, мелькая как спицы.
А преданность шейху имеет границы?

Под вечер воскресенья всё пустеет.
Кто теперь завитое развеет?

Тошнотворно ль то, что жизнетворно?
Жизнетворно ль то, что тошнотворно?

Со-страдание, со-чувствие, со-итие -
В этом, может быть, и состоит развитие?

Этот мир
Нас как корову доит.
Так скажи: чего всё это стоит?

Бардо* жизни - краткий переход,
Так скажи, где твердь и где оплот?

* Бардо - в тибетском буддизме переходное состояние сознания; например, “бардо смерти” как переход от одного воплощения к другому, или “бардо жизни” как изменение сознания в течение данного земного воплощения.

Если глбза
пулон окоём -
Неужели
мы уже идем?

Восемь душ людских в ковчеге Ноя*
Опаслись от праведного зноя.
Неужто карму остальных - вот в чем вопрос -
Взял на себя Иисус Христос?

* См. 1 Послание св. ап. Петра (3:18-20).

Можно ли собой - себя означить?
Изменить или переиначить?

Немало дней - и всё же мало дней.
А сколько следует собрать камней?

Кто послал водицы
курочке напиться?
Кто дал огонька
мне для костерка?
Кто сулит дорогу
от крыльца к порогу?
Кто дарэет весть,
зная, что я есть?

Утреннюя дух библейским рогом,
Что мы называем нашим Богом?

И в ожидании - залог успеха.
Что если истина - не эхо?

Святыни ищет только пилигрим.
Кто не дает нам жить, как мы хотим?

Сложит ли из крестиков сирень
Преследующий ветер и ловящий тень?

Разные процессы близят утро.
Разные слова вбирает сутра.
Разноцветны краски всех картин.
Так какою силой мир - един?

Что можно сделать, кроме одного,
Не прилагая сердца своего?

Мы многое рукотворим, но мир - нерукосечность.
Что пользы в знании того, что существует вечность?

797. На вопрос существует не один ответ

Не смолчу, когда меня ты спросишь:
“Ты кого, дружок, под сердцем носишь?”

Не для слов ответ, не для ума -
Ты произнеси его сама.

Прояви недюжинные силы,
Денно выбираясь из могилы.

Так скажи: “Ему, Живому, внемлю,
Еженощно отгребая землю”.

Хоть тебя и слушает конклав,
Отвечай же, в рот воды набрав.

798. Ответы - вне слов

Если все вопросы безответны,
То любой ответ несет привет нам.

Что бы ни спросил ты - наготове
Для тебя ответ, и он - не в слове.

799. О вопрошании и невопрошании на Пути

Невопрос - не веры ль благостыня,
А вопрос - сомнения твердыня?

Пытливость - жизненная влага,
Всегда ль сомнение - не благо?

800. О вопросах “от ума”

От вопросов - только кутерьма
Праздного* непраздного** ума -

Он ведь загрузил себя работой,
Вот теперь и вертится с охотой.

Всем хорош и вроде бы при деле,
Без него бы как мы всё успели?

В умозаключеньях ненатужен,
Нам внушает, что ужасно нужен.

В этой жизни - как же без него?
Уповай на ум как на Него!

Он умеет задавать вопросы -
И ответов вертятся колеса.

Колесо сознания скрипит,
У него вполне приличный вид

В отсветах невидимых пожарищ
Говорим мы: “Мыслящий товарищ!”,

Подключив камланье педагогик,
Веру укатав катками логик.

Кто логичен - тем сулят обновки.
Кто приличен - гладят по головке,

Мудро вызолачивая клетку:
“Умница! А ну возьми конфетку!”

* Праздного - по сути.
** Непраздного - по текущему состоянию.

801. Именно ум требует ответов

Если истина неизъяснима,
Мы прошли себя - но вроде мимо.

Мекая и мыкая ноздрёй,
Ты себе теорию устрой,

Чтобы объяснить всё в два-три счета,
А не то у нас - одна забота.

802. Мудрость - свойство не-ума

Затворены уста Софии* на сэма‘.
Может, мудрость - свойство не-ума?

* София (греч.) - в христианстве “премудрость Божья”, которая выше и вне ума.

803. Кому что присуще?

Мудрому присуще ли мышленье,
Милостивому - отмщенье,
Муравью - походка черепахи,
И богобоязненному - страхи?

804. Он знает - и мы знаем

Он дает - и Он всего лишает,
Мы-то знаем: Бог ведь лучше знает -
Вкладывая волю в наши руки,
Ждет от нас ответственной заруки.

805. Дух сторонится небылиц

Свистнула секира небылицы -
Чуть подальше отлетели птицы.

806. Поля духовных битв

Разгляди незримые плацдармы.
Слышишь, как скрипят колёса дхармы?

807. Надежда, жаждание, наставник, пример и принципы - еще не всё

Томятся глухой надеждой, чего-то жаждут  сердца.
Наставник, пример и принципы имеются и у глупца.

808. Лепости и нелепости

По лужайке носимся, играя,
Вечный выдох вдохами вбирая,
Вечное питаем тленной пищей,
Ключики к распахнутому ищем.

809. Принимать то, что есть

То, что есть - того и нажелали.
Что ж, пожалуй, двинемся мы дале -
В лёт сороки - крылышком прозрачным,
В рост осоки - стебельком невзрачным.

810. Картинка с постепенным укрупнением.

Стоит не валко и не шатко
Во всем лесу одна палатка.

И распахнув огня шатер,
Горит в лесу один костер.

Его обходит посолонь
Тот, кто зажег его огонь.

Огонь тот виден не вполне.
А мы… А мы - горим в огне.

811. Вибрации в ноге

Иногда - в поле, в лесу
Встанешь на мох
Или на луговую красу -
Вдруг завибрирует что-то в ноге.

Сразу сойди с этого места.
Это значит, что малую тварь
Ты ногою прижал невзначай -
И на своем языке
Просит она сойти
С этого места тебя.

Поэтому знай:
Тело твое помнит
Этот язык,
Даром, что ты, человек современный,
Слушать его не привык.

И тем не менее,
Малую тварь почитая,
С места сойди,
Переступи,
Что тебе, трудно?
Представь, что тебя
Стиснула вдруг земля,
Оттого что я, великан
Из дальних наземных стран
Сверху ступил ногой,
Нимало не зная,
Что ты здесь, внизу обитаешь.

812. Погода и мы

Марь пасмурной погоды хороша -
В ней, как творог, творожится душа.

Нам милы кочевья ясных дней -
После них становится одней.

Снегом - обезболивает боль,
Отземляя здешнюю юдоль.

А дождем - смывает с нас лицо,
Примеряя вечности кольцо.

813. Что за опоры у нас в изменчивом потоке жизни?

Был вчера кротом - а стал мангустом,
Был планктоном - сделался лангустом.
Был вчера тибетцем - ныне русский,
Был скулой широкий - ныне узкий.

Исповедовал зороастризм,
А теперь стою за анимизм.
Славил прежде гогу и магогу,
А теперь хожу я в синагогу.

Был сирийцем, жил у христиан,
А теперь - муслим* у мусульман.

* Муслим - “правоверный”.

Слушал речи Будды Гаутамы,
А теперь - индус, поклонник Брамы.

Продвигаясь в этой круговерти,
Ничего не уступаем смерти,
Разрушая бронь своих химер
И сгущая силу разных вер.

Копим опыт разных воплощений.
От кого к кому ведут ступени?
Как бы мы Его ни называли -
В наших называньях нет печали.

Нет ошибки. Мы неосторожны? -
Что же, с Богом! Имена - неложны.

814. Правое и левое

Что мы знаем - знаем не вполне
О правой и о левой стороне.
А ответ на это очень прост:
Воплощенный человек - как мост.

Телом многотелым, многоглавым
Он соединяет “лево” с “правым”,
Он имеет векторность, соосность:
В теле слева - тонкость, справа - косность.

Если выбрать первое из двух -
Левым мы врастаем в тонкость, в дух.
А второе? Как сказал Кабир,
Правым мы врастаем в этот мир.

Если обострить наш тонкий слух,
То услышать можно слева - дух.
Правое - физически сильнее,
Потому что справа мы - плотнее.

Значит, мы и звонкость, и незвонкость,
Так как влево переходим в тонкость.

Качеств - два, хоть и един покров,
Тело - средостенье двух миров.

Кто попроще - так и говорят:
Слева - рай, а справа, значит, ад.

Значит, мы - и сила, и вольготность,
Так как справа мы уходим в плотность.

Святынь обход - манерою одной:
Держась к святыне левой стороной.

Так мусульманин обойдет Каабу,
Язычники - свою мастабу.

Буддист в монастыре, когда войдет,
Святыни против солнца обойдет.

Ну а если в рай искать дорогу -
Левое немного ближе к Богу.

Оттого у нас и сердце слева -
Чтобы от него подальше Ева*
Оказалась - как земная плотность,
Чтобы не гасила беззаботность
Тонкой воздуховности крылатой
И не делала ее щербатой.

* Ева = Хава = земля, материя.

Волосы на теле гуще справа,
Здесь сильней животная оправа.
Ты силен и мощен, дорогой,
Правою рукою и ногой.
Так сноровка наша хороша,
Что по жизни нас зовут “правша”.

А по сути в нас одна оправа:
Жиже - слева, чуть погуще - справа.

Ее широк диапазон.
И как бы ни был я смущен
Делением на дух и тело,
Что к нам с религией приспело,
Но суть одна и в том, и в этом,
Ее назвать мы можем светом.

И в теле этот свет сгущен,
А в духе - жидко разведен,
Разболтан до прозрачности незримой
И мнится неисповедимым,
Когда единое звено
И в том, и в этом нам дано.

Религиозное искусство нам дано одной -
Всечасно левой стороной.
И у Богоматери живой
Всегда младенец - влево головой.

Легко увидеть: эта левизна
Нам и в освещенности дана.
Не стану я интриговать вас дольше,
Но слева на иконе света больше -
Как будто слева падают лучи,
И духа левизна - ее ключи.

Видим то же самое в России
И, к примеру, в Киевской Софии
В конхе на мозаике из смальты
Видишь только близость, а не даль ты.
Здесь Оранта, милостью полна,
Слева более освещена.
В поднятых молитвенно руках -
Милость всеприятья, а не страх.
По “буддичным” складкам, что на шее,
Видно: чем левее - тем светлее.

Мы видим тот же самый блиц
На фотографиях духовных лиц,
Где голова чуть-чуть повернута направо,
Акцент давая левой стороне.
И коронованных особ
Портрет полнофигурный или поясной
Мы тоже часто видим с “левизной”.
А может, примерещилось все это мне,
Как нам мерещится про всё на свете?
Проверь-ка сам ты шутки эти.

Что же, что наш опыт ограничен?
Скажем так: наш дух - асимметричен.
В коконе не совпадать вольны
Наши духи с каждой стороны.

А еще болтают вот о чем,
Дескать, Смерть-то - слева, за плечом.
Ну, не смерть, конечно, - ангел смерти,
Тот, кто нас хватает в круговерти
Этого телесного житья
И в края небесного жнивья
Призывает вдруг своей повесткой,
Что всегда бывает крайне веской.

Если в самом деле, как судачат,
Ангел смерти - слева, это значит:
Чтобы нам не утруждаться дольше -
Слева - ангелического больше.

Скажем, если зикр - кольцевой*,
Мы вдыхаем левой стороной,
Тонкость отправляя как по тракту
Слева вправо с каждым новым тактом.

* Кольцевой или круговой зикр - духовная практика у дервишей, исполняемая в общем кругу, часто взявшись за руки.

То есть мы впускаем Бога слева,
Тая, словно девственная плева
Под Его потоком и напором
В каждом нашем делании скором.

815. Кто это был?

Кто это был? Кто стебли тростника
Вдруг претворил во вспышки маяка?

Кто это обратил в один присест
Лязг и скрежет - в звонный благовест?

Кто вдруг сумел нас научить ходить,
Хоть этого никак не может быть?

По-прежнему не зная, кто он был,
Мы были с ним, когда он приходил.

Ведая пути и расстоянья,
Долго ль будем пестовать незнанье?

816. Пойдем?

Куда-нибудь, куда никто не ходит,
Где дух себя с собою сводит.
Но разве есть места такие?
Не говори, что там живут другие.

817. Если лето с летом обнялось

Если вйко с вйком улеглось,
Если Имя в нас отозвалось,

Если звуки чистым звуком ладят,
Если нас и гадкое не гадит,

Если не на нас дождят дожди -
Что все это значит, рассуди.

818. Незадача

Попробуй сосчитать частицы мглы
Или богов на кончике иглы.
Исчисли то, что было прежде чисел,
Сыграй в лото того, кто высь возвысил.

819. Выгода быть мертвым

Я качусь как орех.
Гора для меня полуга.
Просто я мёртв для всех.
Кроме Бога.

820. Об отношении бродячего дервиша к оседлому

Если мир кочевья - твой оплот,
Тот, кто жизнь оседлую ведет,
Должен быть почтён тобой смиренно -
Это состоянье драгоценно:
Ты всё ищешь - он уже нашел,
Ты - плывешь, он - вставший на прикол.

Где покой твой? Гонит тебя жажда,
Он - стоит на месте день свой каждый.
Крутишься ты как гончарный круг,
Он же - центр, и мир кружът вокруг.

Потому оседлость почитай.
Ты - за край, а он - нашел свой край,
Дом - как рай, а ты - тревожишь рай.

Он ушел чуть дальше - к Богу ближе,
Потому и ставь себя ты ниже.

821. Об отношении оседлого дервиша к бродячему

Если ты - оседлый, он - бродячий,
Он и ты - как зрячий и незрячий.

Он лишен всего, а ты - оброс,
Он - нашел, а ты себя - обнёс.

Он - отлип от мира, ты - прилип,
Как к атоллу губка и полип.

Он - смиренен духа нищетой,
Ты же - принимаешь на постой.

Гостевая комната твоя -
Твой закят* от дома и жилья.

Закят* (араб.) - в исламе добровольный взнос с имущества в пользу религиозной общины.

Ты стоишь - а он всегда в пути.
Ты застыл - а он воды подвижней,
И своей повадкою некнижной
Ведает, куда ему идти.

Жизнь твоя вращается вкруг дома,
Каждому хозяину знакома.
Он же закреплен в иных делах,
Жизнь его вращает сам Аллах.

Посему с повадкою смиренной
Отнесись к нему - присноблаженны
Эти странники во имя Бога,
Хоть с тобой у них одна дорога.

Он ушел чуть дальше - к Богу ближе,
Потому и ставь себя ты ниже.

822. Самоумаление слуг Господних

Для дервишей превыше самомненья
Взаимное стояние смиренья,
Когда один - смиреннее другого,
И оба - слуги Господа живого.

Не предавая и не покупая,
Идут к Нему, друг другу уступая
Во всем, что не касается Его,
Себе не оставляя ничего.

823. Тишина внутри

Сознание спокойно как вода,
И губы, размыкаясь, шепчут “да”.

824. Неожиданность вести

В прогалах знанья, неизвестно где
Стожары* появились в высоте.

Так же появляется и Он. -
Ввысь гляжу, открытием смущен.

* Стожары - просторечное название созвездия Кассиопея.

825. Друзьям

Я вижу вас без света и огня,
А вы, друзья, - вы видите меня?

826. Другой слух

Демагоги сводят слово с ухом,
Мы ж - как боги, в связке духа с духом.

Кто ж тогда, как гога и магога,
В полном отдалении от Бога?

* Гога и магога - в Библии дикие народы, живущие на краю цивилизованного мира (ойкумены).

827. Во сне сознание изменяет телу

Так непросто после сна вернуться -
В эту плоть обратно подтянуться.
А мое сознание спросонок
Помнит ли себя, как лягушонок?

828. О милосердии

Красят милосердные поступки
Морские и коралловые губки.

829. Пытаюсь зажечь костер себя

Быстро что-то спичка догорела
До конца - и что теперь за дело?

А займется тонкая основа -
И костер заполыхает снова.

830. Пропекание

Костров все больше на Земле,
А пастухов и флейт пастушьих?
Душ простодушных,
Охотников за золотым руном самопознанья,
Любовников, что жаждут Истины лобзанья?

Костров все больше на Земле.
А больше стало ли рассветов?
И больше стало ли поэтов?
На общей всепланетной тризне
Быть может, стало больше жизни?

Костров все больше на Земле.
Костров, в ночи неугасимых,
Костров сердец дариносимых,
Костров любовного приятья,
Костров последнего объятья.

Костров все больше на Земле.
И мы как птица на крыле,
Летим на их огонь священный,
На их маяк благословенный,

Пока на вечности скале
Горит святой огонь нетленный,
Поджаривая нас на вертеле.

831. Господь милосерднее, чем мы думаем

Уж и не жду, что молнией шарахнет,
А лебеда вокруг цветет и пахнет.

Уж и не жду, что милому в угоду
Когда-нибудь найду свою природу.

Живу, неожиданьем оживая,
В своей природе вечно пребывая.

832. Провидение как “обратная связь” с нашим духом

Как священник совершает требы*,
Так нам сэдьбы отпускает Небо,
Отвечая за пределом слуха
На нужду и требованья духа.

* Требы - в православии исполнение религиозных обрядов (молебен, крестины новорожденного, исповедь и причастие тяжело больного или умирающего) на дому.

833. Условия самодостаточности

Если световиден, огнезрачен -
Значит, сам собою ты означен.

834. Мудрость

Мудрость - многоочита,
Тонкой любовью повита.
Ну а если мышцы, кожа, кости -
Заглянул ты ненадолго в гости.

835. Монизм

Под ногою -
камень голышом.
Это я
здесь бегал нагишом.

836. О пребывании в бардо ожидания нового рождения

Приходили
мы не раз, не два.
Подожди -
пусть отдохнет трава.

837. О “хорошем уходе”, уходе навсегда

Неужели
Всё идет по кругу?
Перестанем ли ходить друг к другу?

838. Беспутица и Путь как бытие и житие

Неотдохновенно бытие.
Оттого - нетленно житие.
А пока мы гнемся как подкова,
Пьем одно, не ведая другого.

Житие - что это? - Вне сомненья,
Жизнь как завершенность просветленья.
Бытие - что это? - Просто время
Нашей жизни, понятой как бремя.

839. Река сознания

Беззвучно движется суденышко речное,
фарватер с бакенами видится едва,
и в плавности его движенья -
течения сознанья отраженье,
оно иное, чем вода или слова,
оно такое же живое.

Одноприродна та и эта голова,
любезен сердцу этот плавный ход
вне всякого сомненья,
и потому суденышко идет,
впадая в реку головы,
где в этот миг
сейчас -
все вы.

840. Об одиночестве на пути

Нашего не прибыло полку.
Снова я на этом берегу.

841. Иногда небо прижимает нас к земле - чтобы возвысить

Низко спустились тучи
С горней небесной кручи.
Гор земных высота
Их возвращает туда.

842. О ценности того, что нам дается

Если ближе к свету подойти,
Божий день - с семи до девяти,
В десятом - сумрак и темно.
Немало света нам дано.

843. О достижимости любой цели

Воплощенья изменяют лица.
Есть ли то, чему никак не сбыться?

844. О тонком искусстве жить “не оставляя следа”

Не дает заметных видимых плодов
Ремесло неоставления следов.

845. Утренняя молитва

Подними - и унеси неспящих
На парусах потоков восходящих.

846. Единство

Эхом эхать - от Него к Нему,
Переехать - от кого к кому?

847. Уход - всегда иллюзия

Я уйду “веселыми ногами”,
Навсегда оставшись сердцем с вами.

848. Наша вода

А вода - она чуть-чуть теплее,
А вода - она чуть-чуть мудрее,
Намывает дхармы этажи.
Милая, про милого скажи.

849. Превратности Пути

Говорят, что где-то на Пути
Нам пешком приходится идти.

А потом придется на карачках
Подвизаться нам в духовных стачках.

А потом ползти на животе,
Оказавшись неизвестно где.

Ну а если правильно идешь -
Под ногами землю не найдешь.

Кончится под нами пыль дорог
И уйдет землица из-под ног.

850. Домой

Жить на краю вниманья,
Ловить судьбы потоки,
Не знать,
Но верить в предуказанные сроки,
И вспышками
От озаренья к озаренью
Грести на ощупь
По теченью.

И всполохи волны
Меня ласкать вольны,
И пуля волновые колебанья,
Единые со мной,
С моим сознаньем,
Меня несут к истоку.
Не это ли - она?
Дорога.

851. Этот мир и мир иной

Мир иной для нас - как планетарий,
Он и мы - как текст и комментарий.

Мы его цитируем, конечно,
Пусть неточно, но небезуспешно.

852. О наших желаниях

Подглядеть бы векторность у кармы,
Подсмотреть сеченье поля дхармы*,

Света невечернего откушать,
Ходики сознания послушать,

Матричностью** алгебру поверить -
Силу продвижения измерить.

* Дхарма (санскр.) - религиозный закон в буддизме; Заветы, Писание.
** “Матричностью” - конечно, не в математическом, а в буддийском смысле, где матрица - это костяк, структура сознания, Истина как таковая.

853. Бесцеремонность

Локти грузно водрузив на стол,
Гвоздик ловко вбил в сосновый ствол.
И сосне теперь удобно будет,
И она тебя не позабудет.

854. Еще две-три грозы

Бывает тихо так перед дождем.
Ты говоришь: давай скорей уйдем.
Но некуда идти - не наше право
Бежать. Мы остаемся. Наш удел -
Под ливнями секущими стоять,
внимая
Тому, чего ни дать ни взять.

Здесь не поможет наш пострел,
Его мы гладим по головке, утешая,
А сами молимся: “О Боже правый!
Нас не оставь зеницею своей,
От гнева своего укрой, прими и обогрей
Нас, сирых, в этом мире
Живущих как в чужой квартире”.

Вершится всё отчетливо и тихо,
Неотвратимо и понятно:
Мы возвращаемся обратно.
Прольется дождь, прокатит рокот грома,
Еще две-три грозы - и можно будет
Сказать: “Вот мы и дома!
Опять знакомые картины!”

И это значит, что никто не позабудет
Мгновений единенья,
Через которые приходит
И вместе сводит
Нас с Ним, с Единым
Предвечности
Вращенье.

855. Вибрации чистоты

Если дождь над речкой в месте чистом -
Капли падают на воду с легким свистом.

856. Не всегда следует прерывать внутреннее безмолвие словом наставления

Не талдычь про Путь и про дорогу.
Кто безмолвен - тот внимает Богу.*

* “Для нас (безмолвников) не надобно пособия от Писания и различных отцов, но быть наученным самим Богом”. - Григорий Синаит. Творения. Москва, Новоспасский монастырь, 1999, с. 84.

857. Даже святые не всегда следуют заветам

“Не убий!” - Ты, братец, помнишь эту
Заповедь по Ветхому Завету?
Отчего ж по совести, без страха
Сергий отослал двоих монахов
На жестокую и злую сечу*?
Или для заветов ныне - вечер?

* Сергий Радонежский. Речь идет о Куликовской битве.

858. Зловоние забывчивости

Мы уже не помним, есть ли Бог,
Рвём с овцы хотя бы шерсти клок,
Оттого воняем жизнью нашей.
Вот и назовем ее - парашей.

859. Предопределенность

Уготовано печальному - тужить,
Уготовано хранимому - хранить,
Уготовано желанному - прощать,
Уготовано любимому - любить.

860. Один из ликов смерти

Если неподвижен и босой, -
То приходит муравей с косой.
В этой бесконечной круговерти
Многовидны только лики смерти.

861. Один из ликов жизни

Просит он: “Скорей меня пригрей!
Что ж, что я всего лишь муравей?”
Диалоги всех существ обычны.
Лики жизни так многоразличны!

862. А что - за гранью жизни и смерти?

Нам даны две стороны монеты.
Жизнь и смерть дают свои ответы.
Ну а если приглядеться дольше -
Что если ответов много больше?

863. Сравнение человека с другими формами жизни - не всегда в его пользу

Если б жизнь меня не подвела -
Спал бы на воде, сложив крыла,
Плавал скатом по морским протокам,
В глубине светясь электротоком.

Вспоминал бы в каше из планктона
Цельное сознанье эмбриона
И среди дельфинов и катранов
Возвращался в Ноос высших планов.

Так куда меня ты привела
Жизнь-индейка, где мои крыла?
Ни хвоста, ни плавников, ни жабр,
Может, я - какой-нибудь… кадабр?*

* Кадабр - испорч. “кадавр” (франц.) - “труп”.

864. Наша внутренняя река

Помогает неизменно сутра
Там, где протекает Брахмапутра
С водами обузданных желаний,
С берегами райских состояний.

А где реки прочие текут -
Нил и Нара тоже подойдут.

865. Единение с огнем

С трудом я с берега поднял огромное бревно.
Сначала
Оно костер от ветра защищало.
Потом подсохло, и в костер его я накатил
Подсушенным бочком.
Костер прежарким был,
И пламя языком своим, не уставая,
Лизало, постепенно выжигая
Овалом плавным серединку.

Свершалась тихо, под сурдинку
Работа эта, мне даря
Тепло и свет расплава янтаря
того огня,
Что ночь души раздвинул для меня.

И кракелюры томно млели,
И искры не спеша летели, рдели,
Свершалось таинство огней -
Незримого и зримого,
Мы постепенно становились снова
Едиными,
И наконец растаяли мы оба.
И как же так? Одна особа
Явилась нам из нас двоих.

И потому свободно лился стих
И нёсся в мир вприпрыжку, налегке
Влетая, освящен огнем
Его писали мы рука в руке,
Вдвоем.

866. Мы не живем, а роем землю

Позабыв на время о крыле,
Что-то там царапает в земле,
Чья-то жизнь, и вся она слышна.
А вокруг - такая тишина!

867. Откровение всегда неожиданно. Что ему причиной?

Как всегда, не прилагая сил,
Невместимый место получил.
Я узнал об этом спозаранку,
Обдирая с драной крыши дранку.

868. Вселенная - внутри

Мир еще пустой - не народился.
Нет ключа - никто не при-ключ-ился,
Только берег, волнами храним,
Медленно и я сливаюсь с ним.

869. Хороший уход

Колесб рождений замер вал,
Видно, клёст в тумане заплутал.

“Я” куда-то делось - посмотри,
Может быть, оно у нас внутри?
Или, может, где-нибудь снаружи
Притаилось как безгласный ужик?

И кому теперь меня тревожить,
И кому теперь меня творожить,
Если и творог и молоко
Стали несказанностью поко…

870. Так бы жить

Поработать? - Весело и споро.
Переехать? - Переедем скоро,
Если только капелька росы
Перевесит меры и весы.

871. Про то, чего не бывает

В лавку человек пришел за хлебом -
А ему дают буханку неба.

Он тогда решил купить ветчинки -
А ему - две маковых росинки.

К празднику решил купить он рому -
А принес божественную сому.

Шел он за печеночкой говяжьей,
А ему там - перышки лебяжьи.

Так хотел он обиходить тело -
Ан - и птица духа полетела.

872. Самоосознание

Одней, еще одней…
Я здесь пятнадцать дней,
В уединенье,
Отбросив страхи и сомненья
Перед Тобой
Перед собой,
Рассеявшись как дым,
Раскрыв глаза.

Я стал иным
Там где вода искрится
О Элохим!
И безбоязненная стрекоза
Мне на руку садится.

873. О нечаянности внутренних открытий

Разве что нечаянно открою
Я в себе стремленье к непокою.

Зазвучит тогда напев какой?
“Боже, со святыми упокой”?

874. Зов

Подойдет не с оста и не с веста,
Взглянет неневестная невеста,
Сердце твердокаменное прянет,
Если за собой она поманит.

875. Нездешние

Надо мной не тучи, просто мгла.
Чайка шепчет: вот твои крыла.
Распрощайся с отмелью своей,
Ты ведь здесь нездешний, ей же ей!

Перестанем плакать и смеяться,
Уходя, чтоб больше не рождаться.

876. Наши дни и ночи

Нам ночами ясно - и туманно,
Жарко, и прохладно, и желанно.

Дни встают и в солнце, и в ненастье,
Выпуская утром птицу счастья.

Простирает нам она крыла
И ни разу дух не подвела.

877. Возвращение в духе

Мы опять под пенье звонкой меди
Збмятью своей сюда приедем,
Чтобы никогда не расставаться,
Чтобы навсегда к сосне прижаться.

Бог сосновой веткой нас поманит,
Духа меньше меньшего не станет,
Бога больше большего не будет,
Не забудем - Он нас не забудет.

878. Одиночество - подобает Господу

Почему же нас сегодня двое?
Может, от стремленья к непокою?

879. Недолгое сгущенье непокоя

В тишине
Сгустилась тишина.
Не было волны - и вот волна.

Смутой передвижек, перемен
Поднимает нас она с колен.

Грйбнем напряжённа и сильна,
Скоро вновь уляжется она.

Беспокойством тело беспокоя,
Ощущаем мы ядро покоя.

Поднялась - и вновь опала сила,
И опять следы все наши смыло.

880. Кристалл

Тьма так же истинна, как свет,
И полусвет, и полутени,
И только мы от нашей лени
Их судим.
Грани между “да” и “нет”
Кристалла жизни равноценны,
Как сказано у Авиценны:
“Что лучше - пар, вода, снег, лёд?”
И тихо облако плывет.

То не годится и сего наш ум не перейдет.
Ах, этот ум - как в клетке птица,
Он сердцу не дает ликующе забиться
И всё шипит: “нельзя”, “не может быть” -
И не дает предчувствию достойно потрудиться.

Как ни взгляни - кристалл равновелик,
Любую грань попробуй, извлеки.
Что, не с руки?
Пустить его на переплавку?
Ну да.
А проще - выкинуть под лавку.
Но сказано ведь: “Бисер не мечи”,
Кристаллы жизни - не мячи
Для разминания конечностей живущих,
Жующих, пьющих, вечно сущих.
Кристалл сознания нам очень близок -
С нами он.
Он подведен.
Он к нам сведен.
Он нами существует
И каждый сам ему внимает и толкует.

Кристаллов дни не сочтены.
В подлунном мире
Алмазам этим
Нет дела до изменчивой луны,
Об этом помнить мы вольны,
Живя в своей квартире
На гребешке своей волны,
Подстраиваясь постепенно -
Не всегда, не сразу,
К вселенскому алмазу.

881. Как всё на самом деле

Любимый нас уже обрел -
А я всё чищу свой камзол,
А я всё в эмпиреях
Парю как задремавший в воздухе орел.
Без ветра парус мой
Завис на реях.

882. О поисках лучшего

Ум - лучшести искать повелевает,
Да только “лучше” не бывает.

Не то, чтоб ей не зять я,
Но ведь она - ошибка восприятья.

883. Не кивай на других

Когда ты на других киваешь,
То только время зря теряешь.

884. Обретения и потери

Не придавай значенья обретеньям,
“Заслуги” - просто дань досужим мненьям.
Потеря - истинное обретенье,
Ведь в счет идет лишь самоумаленье.

885. Стирание “Я”

Чем меньше от тебя тебя осталось -
Тем больше милости тебе досталось.

886. Не выдавай, не ставь и не суди

Когда подходим мы к ответу,
Не выдать ту любовь за эту.

Когда подходим мы к порогу -
Не ставь двунога на треногу.

И не суди наружным скоком,
Там, где взирают третьим оком.

887. Чистота и ее исток

Скажи, когда
нисходит чистота?
- Спроси про ту,
что пестует собою чистоту.

888. Умы и мы

Сильны отдельные умы.
А мы?
А мы - смешны
Желанием достатка и сумы,
Духовного прибытка, нищеты,
Блаженства и любовного напитка.
А ты?

889. Мотивировки Пути

Путь мотивировок не имеет.
Кто их не ищет - тот дойти сумеет.

890. Этот мир - лучший из миров

Говорят, немало света в свете.
Посмотри - спокоен даже ветер.
Неразумен и прекрасен смех,
И всего достанется на всех.

891. О невозможном

Не говори: “Такого не бывает!” -
Посмотри: и пятка загорает.

892. Дыханье и дух

Дыханье наполняя духом,
Не глазом видишь, слушаешь не ухом.

893. Длань Огня

Стать не-сущим, прогореть дотла,
Если длань огня меня взяла -
В этом мире нет иной руки,
Как Твои касания мягки!

894. Вера в веру

Не забудем
И себя отксерить.
Кто поверит в то, что нужно верить?

895. О пище и питье

Не забыть бы право есть и пить
Камушком прибрежным привалить.

896. Природа скверны

Словно поцелуи без охоты,
Скверна - дело внутренней работы.

897. Весточка, пришедшая в полночь

Времени сознанью не досталось.
Строчка до полуночи осталась.

Накатило, налилось, напёрло,
От вибраций вдруг исчезло горло.

Весточку еще не передали -
Дхарму от полуночи и дале.

898. О сгущении красок

Извини, что я сгущаю краски,
Ты пойми, ведь нет у нас запаски,
Лишь один бессмертный, вечный дух -
Даже там, где видится лопух.

899. Их заботы

Не забыть бы нам урезать квоту
На духовно чистую работу.

900. Об избранности

Нас немного, нас совсем чуть-чуть -
Некого с дороги отпихнуть.
Ты дошел - а кто-то подкачал.
Избран тот, кто сам себя избрал.

Говорят, что избирает - Бог,
Допуская нас на свой порог,
Только это - ловкие уловки,
Чтоб не возжелали мы обновки,

Новых удовольствий, жизней, тел,
Чтобы дух в миру не поредел,
Чтобы непомерный груз Пути
Нам единолично не нести.

Мы не просто цель отодвигаем -
Мы свой путь к ней перепоручаем.

Чтоб свою не пестовать гордыню
И снискать для духа благостыню,
Отдадим Ему свои свершенья,
Бранные труды и достиженья.

Так мы избегаем сатанизма
Бесконечного авангардизма:
“Я! Я первый! Я - первее всех!
Я - искомой истины орех!”

Потому Он так далек от нас -
Чтобы били мы не в бровь, а в глаз.
Потому-то Он и отвлечен -
Чтобы заместилось “Я” на “Он”.

901. Зачем мы отодвигаем Его от себя,
говоря о Нем в третьем лице

Трудно двигаться в самом себе,
Много легче - от себя к Тебе,
Потому и овнешняем мы
Составные части нашей тьмы
Или составные части света -
Если проще так смотреть на это,
Эти части именуя “Бог”.
Так мы создаём себе порог.

И теперь мы тянемся к порогу,
Говоря, что тянемся мы к Богу.
Далее мы вводим “двор”, “престол”,
Чтоб пометить, кто куда дошел.

Он для нас - пружина и трамплин,
Потому и говорим: един
Он для нас, но это означает,
Что “иного” - нет и не бывает.

902. Почему буддисты не используют слово “Бог”

У буддистов - чистые дороги:
Нет им смысла говорить о Боге
Как о ком-то третьем, что вне нас,
Отделенном, убранном в запас,
Как о постороннем - где-то там
Приданном “престолам” и “дворам”.

Что ж, вполне все это может быть.
Как тогда о Боге говорить?

Это - ясный свет моей природы,
Освоение моей погоды,
Ясное сознание меня,
Моего незримого огня,
Управление его структурой,
Овладение его культурой.

Вот похоже как. И если честно,
Слово “Бог” слегка здесь неуместно.

Свет во мне - вот Бог буддизма,
Он ведь отошел от индуизма,
Где у Бога - множество имён,
Множество аспектов и сторон.

Чтоб избегнуть антропоморфизма,
Слово “Бог” исчезло из буддизма.

903. Монизм

Мы - настолько здесь, настолько в этом,
Что и называем это* - светом.

* Стих - о монизме; поэтому можно равно отнести “это” и к Богу-свету, и к миру-свету.

904. Единение

В воду, чтоб не бередить прощанья,
Брошу я монетку: до свиданья!
Этот жест - метафорой нам дан:
Поскорей вернуться б в Океан!

905. Привал

Что нам постелить себе под ноги
По причине ласковой дороги?

Что же мы возьмем себе под плечи,
Чтобы был не бесконечным вечер?

Чем тогда побалуем мы шею,
Не доставшись псу и чародею?

Что же будет близко под рукою -
Камень или что-нибудь другое?

Что же подложу под поясницу -
Землю-мать и тихую водицу?

Под макушкой будет ли лежать
Кость чужая, неродная стать?

А под сердце что нам положить?
Не полынь, конечно, и не сныть.

Чем тогда попотчую свой дух
И кому доверю тонкий слух?

Не царю, не солнцу, не звезде,
Не огню, не свету, не воде.

То, на чем лежу, - неизследимо,
И оно сейчас проходит мимо,

Сквозь меня идет в своей любви.
Ты его - собой - останови.

906. К чему приводит господство одной из наших недуховных природ

Дух глаголет - мы его не слышим,
Нафартили - и миазмом дышим
По кислотной гнилостной погоде -
Тем-то и верны своей природе.

907. Каша = Хава = Ева = принцип земли

Мы как мельницы руками машем
И весьма нередко просим каши -
Только каша мимо рта течет.
А башмак - уже разинул рот.

908. О пище

Улетела
старость у старухи.
Питая тело,
как забыть о духе?

909. Уточнения

Не жена - соитие с женой
Не стена - а то, что за стеной
Не светильня - а ее светимость
Не словесность - но неизъяснимость

910. Что-то случилось?

Вспыхнул
светочем
свет,
Пламя
сожгло
извивы
Меня
          давно
      уже нет
А вы
         тут
еще
       живы?

911. Прежде и теперь

Некогда не мил - а ныне мил.
Некогда не жил, а просто был.
Некогда нырял из тела в тело,
А теперь - тела собой избыл.

912. Восприятие истины у каждого свое

Слова пророка одного - спасли,
другому - помогли,
Их третий не услышал,
Четвертый в это время вышел,
А пятый трактовал настолько тонко,
Что вера как намокшая картонка
Разлезлась и скукожилась улиткой,
А после оказалась белой ниткой
Прошита наспех - и не раз, не два.
Тем она доныне и жива.

913. Не говори о главном с чуждыми по духу

В лесу умишек, сбрендивших вконец,
Молчанье - золото, и губы как свинец.

914. Ум и сердце

Высоко взметнулась мысли стела -
Жаль, она за сердцем не поспела.

915. Подлинная красота у женщины

Не внешняя краса, не тени век -
Но “сокровенный сердца человек”*.

Твой выдержанный внутренний настой
Чреват в тебе и внешней красотой.

* См. 1 Послание св. ап. Петра (3:4).

916. Страха нет

Если жив любовью и приязнью -
То да не смутит нас страх боязнью.

Нам Он близок как нательная рубаха -
“Не смущайтесь никакого страха”*.

* 1 Послание св. ап. Петра (3:6).

917. Женщина на Пути

Женщина - сосуд тончавый,
Непорочный, нелукавый,

У нее внутри такой же дух,
С нею мы - одно из двух.

Потому лелеем их и нежим,
Ветерком любви лаская свежим,

Сонаследниц благодатной жизни*,
Сотрапезниц на последней тризне.

* См. 1 Послание св. ап. Петра (3:7).

918. Следи за языком: сказанное всегда возвращается к нам

Ты зажмурился, я - подглядел:
Благословье - наш удел.

Как можно пожелать иного? -
Мир возвращает наше слово.

Оно приходит снова к нам,
Давая ход моим делам.

Когда у слов не та порода -
Тогда и делу нету хода*.

* См. 1 Послание св. ап. Петра (3:9-13).

919. Жизнь на кладбъще

Жив на колодовище* богов,
Кристаллом став в гнездовище снегов.

* Колодовище (старослав.) - кладбище.

920. О Господе

Не похвала и не хула, не лесть,
Светанье сердца - это Он и есть.

921. Безветрие

Безветрен мой камыш,
И так безмерно тихо,
Что эта тишь
Колеблет плавную волну,
И кажется, что жизнь - и не одну
Я просидел на этом берегу,
Забыв страдания и лихо,
И провести здесь эту жизнь могу.

Но нет. Не выйдет это.
Конец.
- Не жизни. Только лета.

922. Относительность внешней формы веры

Спросят, тяготея к непокою:
Исповедание у вас какое?

Отвечу прямо и свободно:
Пометьте то, какое вам угодно.

923. Завершение Пути

Отдаю тебе своей рукою
Непокой движения к покою,
День и утро, вечерок и ночку -
Линия пути стянулась в точку.

924. На своем месте

Мы неплохо справились с судьбою.
Что же, претворим ее собою.

Неужели будет нам когда
Обустроить взятые места?

Кто тогда аукнется горой
Ветреной осеннею порой?

Кто кого и сколько раз обманет,
Если нас по осени не станет?

925. Природе надобен отдых от человека

Природа отдохнет от нас,
И дух переведет,
И, может быть, легко вздохнет
Не раз, не два осеннею порой:
“Ах, супостаты!”

И зиму проживая,
Не в первый, не в последний раз
Протянется к весне, а там…
Да будет новый день и час!

926. Зов

Вернувшись снова в овнешненного-себя
(Мы называем это “мир”)
Не только, чтобы кушать
Финик и инжир,
А чтобы, вспомнив зов,
Его все время слышать, слушать…

И зов таков,
Что на приязнь - приязнью отвечая,
А на любовь - любовью,
Влечет он нас к себе
Как сила тяготенья,
Влеченья жаром пропекая,
Покуда этот жар
Не станет нашей кровью,
Истцом томленья.

Своей судьбе навстречу
Идем, преображаясь
И обращаясь в пар,
В эфир незримый - чтоб успеть
Принять участие в извечном вече,
Принять желанный
И прямой удар.

927. Самоумаление

Угости
Сметанкою густою
И прости - ведь я немного стою.

Разве нам
С тобой не по пути?
Так смотри же - не переплати.

928. Ничего не решая, наши усилия что-то решают

Будет то, что будет - все усилья
Не добавят птице хвост и крылья.
Что ж, теперь у нас и гладь и тишь.
Правда, без усилий - не взлетишь.

929. Суточный цикл

Сознанье бодрствует с рассвета до полудня,
Внимая согласованному пенью
Всего,
Вливая голос свой в него.

Потом часов на шесть и больше
Оно переключается на быт -
И жизнь его подобна сновиденью,

А к вечеру опять оно готово
Услышать мерный ход
невидимых колес
Оно летит,
Оно опять поет
И - до полуночи живет,
Достигнув единенья
С самим собой.

А в ночь, когда приходит сон,
Сознание с собой уводит он
В обители нетленья.
Отдохновенье
Оно вкушает там
До утренней зари.

Вот почему наутро, встав,
Мы, самого себя узнав,
Кочуем до полудня в единенье.

Лишь в полдень мир берет свое,
Берет над нами верх -
И мы отныне
Лишь часть его
Как для ружья цевьё,
Как лессировка на картине.

Так видится мне наше
Житьё-бытьё.

930. Пранаяма*

Нам подскажет
Тонкости консьержка:
Вдох - задержка,
Выдох - и задержка.

* Пранаяма (санскр.) - особое дыхание как духовная практика.

931. Кристаллизация сознания

Перевернут
чувства окоём.
Мы недолго,
мы сейчас уйдем.
Загустеет
льдистая вода.
В тот кристалл
уходят навсегда.

Тот кристалл буддист зовет алмазом,
Он и с нами и не с нами разом.
И в даосской мысли тот же ход
Семицветным облаком* плывет.

* Семицветное облако в китайском эзотеризме - символ “радужного” или “алмазного” тела.

932. Пожелание “хорошего ухода”

И тебе, брат, хорошо уйти
В сферу, где кончаются пути,
Где не будет больше воплощений,
Где не будет больше возвращений,
Где едино всё, из одного,
Где одно - и больше ничего.

933. Трапеза духа

Ты вошла
и к трапезе присела,
Нас бесстрашье
мудро одолело.
Позабыли
мы свои обеды,
Добиваясь
истинной победы.

934. Природа помогает нам на Пути

Снова ясно - как в начале лета.
Дни прекрасны - как в начале света,
Отдавая то, что нам дано.
И природа - с нами заодно.

935. Состояния природы часто отражают наше внутреннее состояние

На воде ни плёска, просто праздник.
Угодил заказчику заказник.
Отогнулось лето уголком.
Кто бы мог подумать о таком?

936. Камень у воды как таухид

Сижу на камне у воды.
На валуне.
Вокруг - его меньшъе братья.

Войдя в его сознание,
С ним слившись,
Хочу себя собрать я,
Вскрыть то, что позабыл -
Цепочки воплощений минералом -
Песчинкой, щебнем, галькою,
Агатом, лалом,
Устойчивость, покой,
Что камнем нарастил в себе когда-то.
Я - этим - тоже был.

И это есть во мне сейчас,
Сию минуту,
Я - камень, я - валун,
Десятки тысяч лун
Лежал я у воды.
Я силой был без сил,
Я пережил
Покой и смуту.
Я - снова камень у воды.
Я - Ты.

937. Естественный ход событий как проявление благодати и милости Божьей

И опять водички мы попьем,
Сварим кашку, песенку споем.
Выйдет всё опять как получилось,
Проявив и благодать и милость.


Рецензии