Венок сонетов

Любовь моя, друзья и ты – подруга Муза.
Восстань из пепла на взращённом мною слове.
О всей природной красоте для человека
Дарю и открываю миг прелестный, снова.

Бывает, я ругаюсь с милой сердцу, Музой.
Мой милый друг! Ты терпка ягодка, но сладка.
Желанней и красивей красоты есть только ты и узы
Не предавай, когда настанет час для сил – упадком.

Не скрою от создания своей любви, портрета.
Я мог бы изливать свои пристрастья к ней.
Не много тайн постиг собой небесных, света,
Я дам тебе, виновница, моих несносных бед.

Наступит Время – прожорлИвый ящур мира.
Бросаю вызов, пусть я слаб – владею силой!
***
Любовь моя, друзья и ты подруга - Муза,
Смотрите вверх, мой ангел окрылел!
Мы труд свершили первый. Нас не ждёт разлука –
Чиста природа совершенства, это перл.

Прошу, мой друг! Верши своё вершинство.
Пиши свою строку для нас, как царь.
Любовь моя, люби. Пусть всё свершится –
Вчера! Сегодня! Завтра! – в добрый час!

« Кто о тебе вещает, описав
Сластолюбивый пыл твоих забав –
Не может порицать без восхищенья
И против воли шлёт благославленье»
У.Шекспир
Так, Муза - милый друг, моя любовь в обнове
Восстань из пепла на взращённом мною слове.
***
Восстань из пепла на взращённом мною слове –
Любовь моя, сгоревшая в борьбе за трон.
И будь царицей красоты на «бренной», за святое
И окрестит твоё рождение – неугомонный гром.

Мой друг, не думай, что торжественность рожденья
В своих строфах мной пролита, так, под грозящий бой…
Любовь моя отныне, это смысл творенья:
Зачем же в тишине мне отмечать её, с тобой?

И бесконечность тех путей, где заблистали звёзды –
Желаю, чтоб услышали мой труд – желанных муз
Под грохот канонад, а не от скрипки, плачущей – я просто,
Хочу отдать в наследие нелёгкий, сластный груз:

О жизни, чувствах и днях бытности у века,
О всей природной красоте – для человека.
***
О всей природной красоте для человека;
Будь то мой друг иль брат, иль враг, или любовь –
Не мало сложено воздушных, грозных строк поэтом,
Но я рискну свою печать оставить в тяжбе слов.

Рождённые под небом при луче от солнца,
Иль в лунном свете, ночи звёзд, во мгле –
Вы все несёте дарственность в начале, из оконца,
Открытого в пути земном с небес, но на земле.

Не превращайте дарственность своей Любови,
В сокрытие красот души и лирных чувств.
Не горбьтесь, не стыдитесь, не злодействуйте – ведь новой
Вам жизни не придумать, а достойному дадут…

Потомки! Принимайте по наследству моё слово.
Дарю и открываю миг прелестный снова.
***
Дарю и открываю миг прелестный снова
Тракторию сложённого стиха.
Быть может и поможет жить кому, то слово -
Пытайте эту истину от чувства старика.

Боготворите помощь от небес себе,
Но только не для саморазвлечений.
Играйте мной для раскрыванья тем и мне
Желайте здравствовать всегда для ваших трений.

Любите всё вокруг в добре с добром.
Не мучайте свой слух намёком иль хвалою –
Лишь горечь недовольствия собой на том,
Получите от жизни поэтического слова.

А потому не кончен спор и от такого груза,
Бывает, я ругаюсь с милой сердцу – Музой.
***
Бывает, я ругаюсь с милой сердцу - Музой.
Но, как же не ругаться, тогда и спора нет…
Она себя несёт другим – услужливой вертузой,
А те, в ком свет погас, завистливо хватают свет

Который в подношении её, всегда обманчив,
Но дело в том, что, милая моя,
Ты не разборчива и я тебе не мальчик,
Чтоб не увидеть глупость у поэтного слепца.

Ты, хоть немного будь, всё ж помудрее –
Кому нести те перлы для открытых врат небес.
И кто тебя полюбит так как я и верою вернее.
Ты помогаешь праздным, а в них играет бес.

И, как бы не пытался я открыть твою загадку,
Мой милый друг! Ты терпка ягодка, но сладка.
***
Мой милый друг! Ты терпка ягодка, но сладка.
Тебя постичь и описать не в силах, не могу.
Так рот мой связан и потому не гладка
Моя строка любви. Уж лучше помолчу.

Глазами я скажу – сверкну лучом небесным
И в сердце проберусь чрез грусть к тебе,
А там я для тебя зажгу огонь прелестный.
Я весь уж там и грею чувствами к себе.

Не надо тебе слов волшебных, милых.
Они не лживы, но мой друг, пойми меня,
Когда твоя любовь и красота даёт мне силы,
Зачем мне говорить – ты жизнь моя!

И сколько бы не видел в этой жизни красоты
Желанней и красивей красоты есть только ты.
***
Желанней и красивей красоты, есть ты:
Воздушней воздуха, цветней цветка - как роза
И ароматнее аромов всех цветов фаты
Имеешь у себя, а я пытаю грёзы,

Что не смогу сравнить свою любовь к тебе,
К всему природному явленью совершенства
И те шипы, какие колишь ты во мне,
Мне боли не несут, а лишь блаженство.

Я восхищён тобою от широт небес.
И я один могу всё лицезреть, лелеять.
О, нет, какой же увалень я в сих речах и вес -
Такой ничтожной капли не испить. Поверишь?

Прошу и заклинаю, чтобы не было мне гадко –
Не предавай, когда наступит час для сил - упадком
***
Не предавай, когда наступит час для сил - упадком.
Поверь, то час лишь отдыха перед борьбой
За честь твою, моя любовь и для порядка,
Чтобы услышали тебя и звучный голос мой.

Ты незабвенна, истинна, желанна:
Как первый ожидаемый росток весной;
Как шум листвы природы, и ты вся – безгранна,
Но этот час – всего лишь час… Он мой!

Ты небесам лилейна, мною же в охране.
Могучесть Вечности – познанье сил себя.
Их тайны будут приданы тебе не ране,
Не позже, чем любовь придёт сюда.

Моя любовь! Моя воздушная отрада, красота,
Не скрою от создания своей любви портрета я.
***
Не скрою от создания своей любви, портрета.
И мною рисовался, не один он день.
Я превратил тебя на нём в красу – слепящим светом,
Который возгорится в годы… по округе всей.

А сердце посвятил ему, окладной рамой,
Чтобы носить всегда – в причинах или без…
И жить тобой в свету, а не в подвальных кладах,
Где не смогу любви найти хранительных я мест.

Я впечатлил тебя глазами, в веки жизни – до конца…
Ты мне, представила глазами, свет любви.
Поэт не верит слуху, он зрит душой всегда
И ты ему в дороге зажигай огни, свети.

Во сколько мне отпущено по сроку дней,
Я мог бы изливать свои пристрастья к ней.
***
Я мог бы изливать свои пристрастья к ней:
Как пылкий воздыхатель черт прекрасных;
Как хладный лёд иль песенный Орфей;
Как раб без слов её шелков атласных.

Только зачем? Я перед ней не смею
Себе создать видение из красоты её -
Неверие принять? О, нет, я слаб – робею,
Чтоб отказаться, что я сделал божество.

И пусть моя строка звучит безгласно
О ней в мольбе к любви и красоте её.
Язык мой, это звук и звук звучит напрасно
Для ожидания всех ласк и всех щедрот…

Приказывай же Муза для написанья строк не пресных,
Хоть я немного тайн постиг собой небесных
***
Не много тайн постиг собой небесных.
Познаний в звёздах почерпнул – не зря.
Их свет, лучащийся красою, нам известной,
Тебе, мой друг, скажу – приветствует тебя.

Предвестником ли в бурях предназначат
Они свой свет, блистательным прогнозом.
Не знаю и не пытаюсь в сих строках пророчить.
Я не могу открыть тот путь своим доносом.

Но знания мои подскажут для тебя всегда:
Где есть любовь, открытая и алая душа;
Где сеть вся красота земного и цветенье –
Там ты, мой друг, там радость их свеченья.

Всё, что написано моей рукой в круженье лет
Я дам тебе, виновница моих несносных бед…
***
Я дам тебе, виновница, моих несносных бед
Для посвящения все строки, без сомнений –
Что завтра будет новый день – тревоги нет,
Он для тебя вчера, сегодня всё один – весенний.

Не передав тебе своих мечтаний и желаний,
Я буду зол в себе и бренны тем года,
Когда б не слышала моих ты воздыханий,
Когда б не видела плодов моих труда.

Что тот закатный день – мой час наступит.
Бессмысленная ночь навек придёт в мой дом.
И дар твоих очей во взоре позабудет
Меня, уж скрытого землёй – не слышной музы тон.

Тогда логичность завершения полёта и замолкнет лира,
Когда наступит Время – прожорлИвый ящур мира.
***
Наступит Время – прожорлИвый ящур мира
И я к нему приду завядшим тростником.
Увы, тогда презренной и заблудшей будет лира,
В стихах сложённая моим не мелочным трудом.

Хотя те полные достоинства мне будут
Всей красотой лучить, как ты сама,
Всё ж сил моих воспеть тебя не сбудут…
Я слаб в текущем дне, а ты богата вся.

Но не хочу, не стану припадать в колени,
Чтоб голову склонить пред Временем – слепцом.
Моя могила будет пусть… но ты сияй вне пенья,
А строфы утвердят – что не был я скупцом.

Пусть Время озарит себя тобою, милой.
Бросаю вызов! Пусть я слаб – владею силой.
***

Бросаю вызов, пусть и слаб – владею силой,
Но далее терпенья нет смотреть на всё земное,
Что исчезает в пасти Времени – звериного обеда:
Без сожаления, вне правды – отпечатка следа.

Уходит красота, пришедшая по смыслу счастья,
А Время не даёт расти и рвёт её на части.
Зачем?! Твоё решение явить, чтоб лицезреть –
Себя устроить так же и подобие иметь!

Но ты, пытая нас для восхищенья ею,
Владея, отбираешь, оставляя пустоту.
Ты, что? Играешь так? И мы смятение имеем,
Но я кидаю вызов: не отдам красу!

В своих строках я защищаю Вечный мир для милой.
Бросаю вызов! Пусть я слаб – владею силой.

*******************************************


Рецензии
Саша!Ты попросил поподробнее отрецензировать твои стихи.Давай, я попробую в меру своего видения и опыта.
1.Я не очень большой специалист в области сонетов. но, по-моему,эти все стихи строго не являются по форме сонетами,хотя тоже 14 строк.Там много вариантов рифмовки,к тебе,кажется,ни одна не подходит.Проверь,может,я ошибаюсь?Если я прав,сонет уже не играет.
2.Убивает,что все твои стихи обезличены в названиях-сонет,сонет...Ты же каждое стих-е сочиняешь отдельно,вымучиваешь,переживаешь.Каждое достойно отдельного названия.И читателю легче ориентироваться.
3.Во многих местах неточная рифма,или её нет,строго говоря.А ведь это не белый стих!
4.Не хватает ритмики и мелодики,если хочешь.Стих-е должно читаться на одном дыхании,без задержек и сбоев,а у тебя почти в каждом стих-и присутствуют корявости,из-за которых портится общее впечатление.Выбрав ударные слоги в первой строфе,следуй этой схеме в последующих.Попробуй напеть на какой-либо известный мотив-несовпадения!!
5.Убивает твоё стремление привнести в русский язык новые слова-там всё уже право на словотворчество,но здесь очень тонкая материя.У тебя неудачно,по-моему.Старайся избегать этого.
6.Такое впечатление,что ты стремишься скорее выдать стих-е "на-гора".Попробуй его после написания и после того,как чувства схлынут,вернуться к нему с "холодной" головой и уже довести форму до кондиции с учётом вышесказанного.Ведь нужно стремиться практически к идеалу-великие поэты так делали,у Пушкина же придраться не к чему.Поэтому он и великий.А нам к этому тоже стремиться надо,хоть мы никогда этого не достигнем.А дерьма на сайте столько,что надо выделяться на этом фоне,себя уважать.
Это критические замечания.Саш,задумки у тебя замечательные,есть идеи-это очень здорово.Мне импонирует.Построение стих-я логично, т.е. воплощение идеи.Но в части формы, у меня такие вот замечания.
Что мог сказать, сказал.Моё мнение ты,конечно,не обязан принимать к немедленному воплощению в жизнь, но,честно сказать,если бы ты это учитывал,ценность каждого стих-я выросла.
Давай, успехов тебе!Согласен ли?


Евгений Зеленов   24.03.2008 09:14     Заявить о нарушении
Почему-то не пропечаталось несколько слов в п.5. "...там уже всё есть.А у тебя:косновения,златее,аромов,змеиство...Зачем?Конечно,каждый поэт имеет право ..."
Видишь,привычка у меня-вернуться и ещё раз проверить, что вышло.Поэтому и заметил,что почему-то не прошла часть текста,заметь с твоими новыми словами.
Давай,пока..

Евгений Зеленов   24.03.2008 09:20   Заявить о нарушении
Искренне благодарю за замечания и критику с логикой и подсказкой Правда - благодарю! Но дело в том, Евгений, что смысл этих сонетов задуман мной в первую очередь - строкой философа, а не поэта конкретно.
я не стремился придерживаться чистой рифмологии и именно так хотелось написать, прочитав Шекспира в переводе Маршака С.Потому они и называются: "Сонеты Нового Дня" Заметь - в итальянских сонетах вторая часть его есть выбоина логичности построения стихотворения и действительно корявость - по-нашему. Главное моё стремление, это соединить завершение логики высказанного в основе сонет - двумя последними строками, т.е. вывод всего сверху сказанного. Не хотел я и не желаю лирики в них. Не нравится мне лирика. Я думающую партию стихотворения пишу. Но смысл должен раскрыть именно умный и интресующийся человек - поэзией. Это, и своего рода загадка сонета, и раскрытие его же после вдумчивого прочтения, именно ВДУМЧЕВОГО. Когда я читаю вслух, они звучат, как камертон, когда читаю в мыслях - нет звука, но есть мысль. Попробуй так сделать - услышишь и увидишь. А где допустил лZпсусы, указанный тобой - посмотрю и исправлю, обязательно. Ещё хотелось бы сказать - мне необходима честная рецензия на венок сонетов. Нет, я не имею ввиду рецензия на стихири, что конечно же приятно, а рецензия о произведении в частности: получилась ли логика и смысл? Кстати, они написаны в 2004г. и редактировались мной два раза, и будут редактироваться, но это года, года, года... не дни и месяцы, как и жизнь времени!

Спасибо за рецу и не пустую критику.
С уважением Соломонов А.


Соломонов Александр   24.03.2008 10:42   Заявить о нарушении
Забыл дописать. Сравни: змея (конкретно), змеинное (как дубовое) и змеиство (свисяще - шипящее), ведь змея свистит и шипит. Думаю моё отличается тем, что не только говорит, а и показывает и ощущается.
Косновения -касаться по смыслу, но вписано из-за рифмы и плавности чтения. Златее -злато (старославянский), золото, кстати и пушкин этим не раз пользовался. Аромы - ароматы, переоформление слова из-за ритмики и рифмы, только переоформление и не более того, смысл остался. А на счёт названий ты прав, но я схитрил, чтобы читали все и не раз, пускай чаще заходят если понравятся сонеты и натыкаются не раз на одно и тоже, а почему не скажу. Потом буду оформлять, как ты говоришь - по строкам ио=ли по названиям, хотя все они обращены только к одному персонажу.
Я.

Соломонов Александр   24.03.2008 11:09   Заявить о нарушении
Саша,перечитал и вслух, и шепотом, и молча-всё ж остаюсь при своём мнении.
Насчет словообразования.Нет такого слова -косновение.Хоть убей - нет.И не звучит оно.Сразу видно - недоделка. Змейство -тоже нет.Хотя с трудом интуитивно можно что-то предположить, но в каком контексте?Загадка.Златее-от существительных не образовываются сравнительные степени, только от прилагательных.Злато у Пушкина есть,златее - нет точно.Не стоит ради рифмы или сохранения строя урезать слова или придумывать несуществующие.Это обесценивает стих-е,если ты не модернист какой-нибудь.Но вроде нет.Так что ты меня не убедил.Давай.Пока.

Евгений Зеленов   24.03.2008 21:09   Заявить о нарушении
Исправил, кое-что. Думаю получилось лучше, но остался при своём.
С уважением Соломонов А.

Соломонов Александр   25.03.2008 05:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.