Экскурс в прошлое
Мой смутный взор уже вас видел раз..."
Гёте. "Фауст".Посвящение.
Я знаю: нет ни смерти, ни рожденья,
Но есть в придверье жизненном порог,
Где нет уже к грядущему движенья,
Где всякий день сквозь пальцы, как песок...
Чтоб как-то тусклых дней остаток расцветить,
Желаньем возгорел я к прошлому вернуться,
Бессильна воля память пробудить:
Ведь в Лету* восемь раз успел я окунуться...
Душе дать память милость лишь Богов,
Коль не родня, не подступить к Гермесу*,
Ведь только сын достоин тех даров,
Которые Гермес дарил Эталидесу*...
Мой пыл не остывал, огнём он душу жёг,
Пришлось мне обратиться к оккультизму,
Труды я Йоги проштудировал, как смог,
И способ в них нашёл видения сквозь призму.
Во времени ничто не пропадает,
Хранят все хроники заоблачные дали,
Их запись не прочесть, зато их отражает,
Как в водах озера на зыблемом Астрале.
И вот, чтобы шагнуть за временной порог,
Приладил в полночь на столе я шар хрустальный
За шаром канделябр, свечу на нём зажег,
Взор погрузил я в шар, усевшись в угол дальний.
И там застыл пред шаром в напряженьи.
Со лба катился пот, а я всё строил мост,
Мост в прошлое из мыслей, зревших в пост..,
В работе шли часы и вдруг - изображенье...
Довольно четкое: пред мною океан,
Ярясь взрывается волнами вподнебесье,
Вот скальный кряж, вдруг ощутил: я там...
С него взираю в сумрачные веси.
Я присмотрелся: на вершине карлик,
Я зренье обострил, во все глаза гляжу.
Ужели это я, зелёненький лишайник?
Конечно, это я, но почему дрожу.
В ущелье, где вздыхал, пузырился расплав,
С уступа нижнего волной снесло собрата,
Туда пурпурный шлейф змеился, как удав,
Оттуда в жизнь, понятно нет возврата...
Тряслась земля, вокруг всё грохотало,
Смещалась твердь в борения пылу.
-Возможно это ад? - подумал я устало,
Ещё сильней цепляясь за скалу...
А там вдали курил зловонный кратер,
Мир наполняя едким серным смрадом,
Огнём пылал межплитовый фарватер,
Не так уж я не прав, сравнив творенье с адом.
Как-будто флером солнце затянуло,
Бесстрастный взор его не грея, не блестя
Смотрел на Мир, мгновение ж спустя
Удар потряс извне, и твердь перевернуло.
В последний миг я разглядел в просвет,
Взлетая с пеплом в тучу пылевую,
Похоже нового светила в небе след,
Он вкруг Земли описывал кривую.
Курьёз, но в туче пыли тоже шло боренье,
Хоть мрак накрыл с Землею неба синь
Мелькнула мысль в какое-то мгновенье,
К чему так крепко я держусь за жизнь...
Лета*-река забвения.Протекает в Аиде.Глоток воды из этой
реки заставляет забыть землю и всех на земле.
Гермес*-сын Зевса и плеяды Майи.Бог-покровитель скотово-
дов,проводник душ,умерших в Аиде,вестник олимпийских
Богов, покровитель торговлии т.д.
Эталидес*-Согласно легенде Пифагор помнил все свои пере-
воплощения в прошлых жизнях и согласно всё той же леген-
де,в первой его жизни он был сыном Гермеса и носил имя
Эталидес.Гермес предложил ему любые дары,кроме бессмертия.
Пифагор выбрал память прошлых жизней.(Менли П.Холл)
* * *
Я не успел ещё стряхнуть оцепененье,
Как шар воспроизвел вид мозговой коры,
Но как понять ячеек в ней скопленье,
То соты памяти, иль смежные Миры?
Мне свыше символ дан, задача непростая,
Осмыслив, уловить в нём тайно-скрытый толк,
Взгляд бросил на экран, а там уж волчья стая,
В той стае я - двухлетка, сильный волк.
Костюм мой сер, а ворот серебристый,
На шее мощной, словно, дуба сруб,
Грудь широка, взгляд глаз моих лучистый,
Я по натуре добр, хотя бываю груб...
Ведь в стае без оскала нет свободы,
Которой я, как ветром, опьянён.
А я, как всё вокруг, есть детище Природы,
В которую без памяти влюблён...
Я утренней зари росы пью изумруд,
Вдыхаю по весне душистый запах луга,
И сводов липы крон, когда они цветут,
Так пахнет лишь одна.., она - моя подруга...
Волчица с взором глаз осмысленным и зрелым,
Её костюм, пожалуй, чуть темнее,
Манишка на груди сугробом снега белым,
Нет ласковей её, надежней и умнее...
Я целый год кружил вокруг подруги,
Соперников настырных отгонял,
Дыханьем, телом согревал от вьюги,
Кусок, добытый в схватке, отдавал...
Нет, стая не по мне: вожак всегда ворчит,
Как у людей, всяк для себя. Какой от стаи прок?
Товарищ увильнуть при гоне норовит,
Зато при дележе рвёт лакомый кусок...
Мы на исходе дня ушли в начале мая,
Ушли без крови, распри без резни,
Вожак покашливал, посапывала стая.
Охота в ночь, а сон короткий в дни...
Легко мы рысью шли, вот небо потемнело,
Бежали в ночь, вот звёзд зажглись огни,
Застыли в тот мы миг, когда заря алела,
Вдруг ощутив, что наконец одни...
Возможно ль радость нашу передать,
Забыв про сбитых лап усталости дрожанье.
Носились друг за другом, чтоб подмять,
Догнав, в объятьях застывали обожанья...
Мы до полудня с милою резвились,
Потом, вконец устав, облюбовав овраг,
Средь вереска с опаской затаились,
Ведь бодрствовал уже волков извечный враг...
Когда ж луна взошла на небосводе,
Из сосен строевых мы, отыскав собор,
В нём гимн воспели Жизни и Природе,
И вместе с нами пел сосновый бор...
Волки, увы, поют не в унисон,
Своей души всяк партию ведёт.
И часто в чьё-то "фа", вкрадётся чей-то стон,
Как в полифонии. Ну, кто волков поймёт?
Я в мыслях окрестил свою жену Еленой,
Моя красавица любила очень петь,
Была она мне всем, не побоюсь - Вселенной,
И я за этот мир готов был умереть...
Мы набрели на край, столь благодатный -
Необозримый чёрный лес, луга и водоём,
Он дичью был непуганной богатый,
Мы три помёта подняли вдвоём.
Вели мы образ жизни очень скрытный,
В охоте обходя деревни, хутора,
В чащёбе логова, корнями вход сокрытый,
Старались все дела закончить до утра...
И вот однажды, под конец июня,
С охоты за полночь тихонько я трусил,
Блестал лес серебром в объятьях полнолунья
Вдруг милой гимн меня, как гром, сразил.
Как петь у логова? Ведь я предупреждал.
Вдруг голос, ввысь паря, внезапно оборвался,
Когда мчась к логову, визг боли услыхал,
В случившейся беде уже не сомневался...
У логова один гвоздил к земле копьём
Елены бездыханный труп в оскале,
А месячных щенков крошил другой дубьём,
Крича воинственно, безумствуя в запале.
Рывок, по горлу зубы, как серпом,
И тот, хрипя, свалился, издыхая,
Когда ж другой замешкался с копьём,
Я и его достал - механика простая...
Всё было кончено, и тут я зарыдал...
Как вдруг в экране штрих заметил важный
Кровь, руку человека и его оскал,
Из хищников, пожалуй, самый страшный.
И вот из волчьего минувшего беспечья
Меня так тянет с сердцем заявить:
Не по нутру мне стая человечья,
Мне как-то волком в ней сподручней быть...
* * *
1.Душили слёзы, спазмом сжало грудь,
Когда ослепший взгляд сквозь пелены туман,
Едва вобрав увиденного жуть,
В экране разглядел палаток странный стан.
2.В одной палатке ветхой, на тряпье
Лежал никчемный , скрюченный старик.
Да, это ж я! И вдруг - истошный крик
И страх меня объял, тревожно стало мне.
3.Был в утро то знамением восход.
В крови купался глаз небесного светила,
Гацоцра* надрывалась, как в исход,
Холмы и землю кровью окропило...
4.Проснулся стан, спешил люд, суетясь,
Решать судьбу поверженного наби*,
Суровость в мрачных лицах запеклась,
Разверзлись мести многолетней хляби.
5.Я знал Его ещё по Дому Сети*,
Нас в Храме свёл один и тот же класс.
Какой Он был? Пожалуй, как все дети,
Лишь чуть серьезней и прилежней нас.
6.Был слух, что Он родня Аменхотепа*,
Мол сын одной из царских дочерей,
Оспаривать сей факт, наверное, нелепо:
Ведь Он был претендентом на урей*...
7.Я в том же Храме завершил ученье.
Моя стезя - строительство дворцов,
Он в Гелиополе, где принял посвященье,
Шептались, превзошел учителей-жрецов.
8.Я в Фивах главным зодчим стал двора,
Он больше преуспел в науках, взмыв до неба,
Занял в священном Храме Бога Ра
Найвысший сан Верховного Хер-хеба*.
9.Подряды я имел в Карнаке* и Луксоре*.
Всё гладко шло, вдруг умер фараон.
И твердь ушла с под ног, всё зашаталось вскоре,
Когда на трон взошёл блаженный* Эхнатон*.
10.Царила до него завидная терпимость.
Всего создатель сущего считалося Един.
Попали вдруг Амон*, Осир* и Пта* в немилость,
А культом стал вдруг бог Атон один...
11.Вот веха чёрная рожденья догматизма,
Известен автор сей заразы - Эхнатон,
Воинствующий Ягве - бог иудаизма,
По сути по своей - сверкающий Атон.
12.Закрылись Храмы, начались гоненья
Жрецов и культов Мемфиса* и Фив*,
Крошились в пыль богов изображенья,
Как все фанатики, царь был неумолим.
13.Трещала некогда могучая держава,
Теснил союзников Лабайя царь Сихема*,
Традиций рухнула отлаженная схема,
Где культов связь цементом власть держала...
14.Я, как и все, в ту пору в страхе жил,
Не мог ослушаться приказа фараона,
И всё, что род мой за века скопил,
В строительство вложил Ахетатона*.
15.И как-то раз в святилище Атона
Его с царём в беседе я застал.
Он что-то говорил, в запальчивости тона,
Был гнев, меня Хер-хеб, понятно, не узнал.
16.Я склонен думать, за смятенье - кара.
Царь умер как-то враз, считай, в расцвете сил*
Страной недолго правил царь Сменхкара*,
Тутанхомон* последнего сменил...
17.Столица вновь вернулась в Фивы,
В правах был востановлен Бог Амон,
Я старых храмов поднимал руины,
С догматиком царём ушёл и Бог Атон...
18.Как говорят: ломать, увы, не строить
Страна утратила свою былую мощь
Цивилизациям реформы жизни могут стоить.
Далось и нам с трудом нубийцев* превозмочь
19.Внезапно вторглися они с верховьев Нила,
К тем временам почил Тутанхамон,
Его сменивший Эйе*, память сохранила,
Призвал Его, возглавил войско Он...
20.Сначала оттеснив врага к его границе
Уж на его земле в сражениях трепал,
Так шаг за шагом подошёл к столице,
Мероэ стольный град без боя царь их сдал.
21.Он столь победой славной окрылен,
Передают пред войском речь держал,
Прося содействия ему в борьбе за Кеме трон,
Поддержки не найдя, понятно, Он бежал.
22.Какое надо всё же мужество иметь
И быть готовому к любому повороту.
По сути, речь Его - призыв к перевороту,
А за измену фараону - смерть...
23.Минуло много лет, как Храм Он свой оставил,
Как вдруг воскрес воспрянувший Хер-хеб,
Тогда лет двадцать пять страною уже правил
Жестокий, бессердечный Хоремхеб*...
24.Стирал в усердии царь память об Атоне,
Его приверженцев имущества лишал.
Меня за бескорыстный труд при Эхнатоне
Всех прав лишил, семью с торгов продал...
25.Набй противился насилью, произволу,
Жрецы за фараоном, армия и власть,
Пришлося соглашенье заключить, угодное престолу
Зато поверженным набй не дал пропасть...
26.Всяк обладает личным пониманьем,
Пусть кто-то числит то событье, как исход,
Для многих и меня оно было изгнаньем,
С которым в Кеме наш пресёкся род...
27.Он вывел всех отверженных, опальных,
Приверженцы Атона вышли с Ним,
Хамиты и семиты ветвей разных,
Примкнули к нам и в множестве хабрим*.
28.Хабрим ушли из Кеме добровольно,
Их вечный зуд - пристанище менять,
Пожалуй, в Кеме им жилось привольно.
Они ведь пастухи, ну что тут понимать.
29.Он дал обет всех одарить наделом,
Богатый Ханаан* приманкой, как морковь,
Стал тем, увы несбыточным пределом,
К нему Он нас довёл чрез тяготы и кровь.
30.Гневлив и властен был набй до деспотизма.
Он знал: без общности идей не победить,
В пастушьи головы, вбивая суть монотеизма,
Вокруг него Ему далось сей грубый люд сплотить.
31.В общине созданной не раз кипели страсти.
Мятеж Он пресекал безжалостной рукой.
Отступников и тех, кто рвался к власти,
Казнил без счёта, кровь лилась рекой...
32.Бурлящий сход умел Он посулой унять,
Меж манной балансируя и плетью,
Но не всегда народ давалось обуздать,
Уж восемь раз попахивало смертью*.
33.Учил, не мудрствуя и сторонясь высот,
Как будто сваи кайлом забивая,
Не злаки высевая, а осот,
С остервененьем догмы насаждая.
34.Я этим был смущен, так шло уз года в год,
Воспользовавшись раз мгновением интимным,
Я вопросил Его:"Ведь Ты знаток высот,
А пичкаешь народ ученьем примитивным".
35.Он так ответствовал на мой вопрос:
Вглядись ты пристально на разнородный сброд,
Ведь этот материал до истин не дорос,
В простом, обыденном рождается народ...
36.Попробуй только эманаций дать цепочку
Коснись Халдейской, Тота* каббалы глубин
И всем трудам конец, не выдержит заточку
Ум пастухов, останусь я один...
37.Я для народа сделал всё, что смог,
Смотри на разобщённость, на разброс желаний,
Предела нет в корысти их дерзаний,
Их в этом не страшит даже суровый Бог.
38.Мы смяли преградивших путь амаликтян*,
Повергли ниц Моав, Васана, Аморрея*,
Но сильный Ханаан нам был не по зубам,
Разгромом кончилась безумная затея.
38.Ведь Он предупреждал, пытался вразумить,
Теперь же, проигравшие сраженье,
За многолетний страх решили отомстить,
Вменив ему в вину своё же пораженье...
40.Его вели скозь разъярённый стан,
При виде жертвы люди озверели,
Вопя:"Ты обещал,Нахаш*, нам Ханаан".
И в предвкушеньи крови решайм* пьянели.
41.И вот уже пустырь за нашим станом.
Он, словно, глыбой в землю его врос,
Последних слов Его не слыша в гвалте бранном,
Кто первым камень бросил не вопрос.
42.Никто не разглядел в последнем взгляде муку
Лицом к земле долось ему припасть,
Какой-то "доброхот" мне камень сунул в руку,
Чтоб взял я на душу их преступленья часть.
43.И разом все ушли, готовясь в дальний путь.
В расщелину скатил я тело патриарха,
И валуном прикрыв содеянного жуть,
Вдруг задрожал от пустоты и страха...
44.Что жизнь моя? Пора мне отдыхать.
Трагический уход набй задуматься заставил.
Ну, на кого по этой жизни уповать?
Коль своего слугу в беде Господь оставил.
45.Экран на сей вопрос не дал ответа,
Вдруг кадром заморгал, потом замельтешил.
В моём мозгу прокручивалась лента
Той жизни эпохальной, что прожил.
46.Кто мог тогда представить, что Его ученье,
Где нравственный закон так догмами оброс,
И есть, по сути, из наук древнейших извлеченье,
Но не осмысленных, такой получит спрос.
47.Рожденье культов, их больная новь,
В ней столько лицемерья, спекуляций,
Насилье Мысли, грязных кампиляций
И непременно рабство, страх и кровь.
48.Бросает в дрожь от многих слов на "изм",
Как правило, в конце их нетерпимость,
Страданья и костры, распятья догматизм,
Не жизнь, а смерть, по сути Божья милость...
49.Как некогда сказал один большой поэт*:
"Господь наш есть субстанция Вселенной"
Я знаю многие на это скажут - Нет
А я пленён находкой этой ценной.
50.Мой Храм Вселенной и Миров пространство,
Алтарь мой Истина, сокрытая в Природе,
Я с Мировой Душой в родстве и это братство
Есть сопричастность в дел земных исходе...
51.Я славлю творчество и твёрдо убежден,
Что выше Истины религий быть не может,
Воспрянет Истина, Мир будет просвещен,
И знанье древних тьму веков низложит.
52.За тем разброс и за мою беспечность
Захочешь, Господи, в язычники зачисль.
Для многих жизнь бесценнее, чем мысль -
Адептов догм ведь ожидает вечность...
53.Я знаю, что Господь простит мне этот труд,
Отторгнет ли его иль на сердце положит,
Что до людей - возможно и побьют...
Но мысль мою и смерть не остановит.
11.10.2007.
ст.3. Гацоцра (иврит) - труба, музыкальный инструмент,созывающий
людей на народное собрание (сход).
ст.4.Набй (древне-евр.) - пророк, согласно научному толкованию,
избранный Богом человек.
ст.5.Дом Сети - Храм в Фивах, в стенах которого воспитывались и
обучались дети самых разных сословий всем известным в ту пору
наукам и искусствам. В настоящее время развалины Дома Сети
известны под названием Абд ал-Курна.
ст.6.Имеется в виду фараон Египта Аменхотеп 3(1405-1367до н.э.)
При нём могущество страны достигло опогея, им построены
Храм Амона-Ра в Луксоре и заупокойный Храм.
ст.6.Урей - изображение ядовитой змеи(кобра) - символ власти
фараона, помещается на короне или диадеме.
ст.8.Хер-Хеб(Херхеб егип.)- одна из жреческих должностей - учёный
или писец, толкователь священных писаний.
ст.9.Карнак(др.егип. Ипет-Исуй) - комплекс Храмов в древн. Фивах,
Луксор - заупокойный комплекс на западном берегу Нила в районе
Фив.
ст.9.Эхнатон(Аменхотеп 4)- фараон Египта(1368-1358 или 1356 дo н.э.)
На пятом году правления сменил своё имя Аменхотеп на Эхнатон,
ввёл культ монотеизма, где единственным богом рассматривался
Бог Ра, его солнечный дийск. Бог Атон, как символ солнца.
Слово "блаженный" употребленно в значении неадекватных
поступков и мыслей. Эхнатон был эпилептиком.
ст.10.Амон -(т.е.скрытый)- Бог Фив со временем.
ст.12.Он был соединен с Богом Ра Гелиополя (Амон-Ра)
Пта(по греч. Гефест)- старший среди богов создатель
первоматерии.
Культ - город Мемфис.
Осирис(Осир)-Бог умирающей и воскресающей Природы.
Бог Атон, введённый Эхнатоном, являлся единственным
культом, всех остальных богов культы уничтожались.
ст.13.Сихем(Шхем)- город в Палестине в 14 в.дo н.э. в нём
образовалось царство семитов, которое разваливало
Египетскую империю, тревожа союзников Египта в
средневосточном регионе(Сирию и др.)
Царь Лабайя(человек-лев) и его сыновья были царями Шхема,
египтяне называли население Шхема - aпиру.
ст.14.Ахетатон - вновь строящаяся столица Египта по приказу
Эхнатона. До этого столицей были Фивы.
ст.16.Есть предположение, что фараону Эхнатону умереть помогли.
Сменхкара соправитель Эхнатона правил Египтом 1358-1356 до н.э.
После его смерти трон Египта достался мужу дочери Эхнатона
Тутанхомону 1356-1347 до н.э. После его, как предполагают,
насильственной смерти трон Египта отошёл его соправителю
Эйе 1346-1343 до н.э. Эйе не имел наследника и после его
смерти трон занял его военноначальник Хоремхеб 1342-1315 до н.э.
Как он захватил власть неизвестно.
Но с его приходом фактически закончилась династия
Аменхотепов. Это было предверием начала новой династии
Рамсесов.
ст.5.Дом Сети - Храм в Фивах, в стенах которого воспитывались и
обучались дети самых разных сословий всем известным в ту пору
наукам и искусствам. В настоящее время развалины Дома Сети
известны под названием Абд ал-Курна.
ст.6.Имеется в виду фараон Египта Аменхотеп 3(1405-1367до н.э.)
При нём могущество страны достигло опогея, им построены
Храм Амона-Ра в Луксоре и заупокойный Храм.
ст.6.Урей - изображение ядовитой змеи(кобра) - символ власти
фараона, помещается на короне или диадеме.
ст.8.Хер-Хеб(Херхеб егип.)- одна из жреческих должностей - учёный
или писец, толкователь священных писаний.
ст.9.Карнак(др.егип. Ипет-Исуй) - комплекс Храмов в древн. Фивах,
Луксор - заупокойный комплекс на западном берегу Нила в районе
Фив.
ст.9.Эхнатон(Аменхотеп 4)- фараон Египта(1368-1358 или 1356 д.н.э.)
На пятом году правления сменил своё имя Аменхотеп на Эхнатон,
ввёл культ монотеизма, где единственным богом рассматривался
Бог Ра, его солнечный дийск. Бог Атон, как символ солнца.
Слово "блаженный" употребленно в значении неадекватных
поступков и мыслей. Эхнатон был эпилептиком.
ст.10.Амон -(т.е.скрытый)- Бог Фив со временем.
ст.12.Он был соединен с Богом Ра Гелиополя (Амон-Ра)
Пта(по греч. Гефест)- старший среди богов создатель
первоматерии.
Культ - город Мемфис.
Осирис(Осир)-Бог умирающей и воскресающей Природы.
Бог Атон, введённый Эхнатоном, являлся единственным
культом, всех остальных богов культы уничтожались.
ст.13.Сихем(Шхем)- город в Палестине в 14 в.д.н.э. в нём
образовалось царство семитов, которое разваливало
Египетскую империю, тревожа союзников Египта в
средневосточном регионе(Сирию и др.)
Царь Лабайя(человек-лев) и его сыновья были царями Шхема,
египтяне называли население Шхема - aпиру.
ст.14.Ахетатон - вновь строящаяся столица Египта по приказу
Эхнатона. До этого столицей были Фивы.
ст.16.Есть предположение, что фараону Эхнатону умереть помогли.
Сменхкара соправитель Эхнатона правил Египтом 1358-1356.
После его смерти трон Египта достался мужу дочери Эхнатона
Тутанхомону 1356-1347 до н.э. После его, как предполагают,
насильственной смерти трон Египта отошёл его соправителю
Эйе 1346-1343 до н.э. Эйе не имел наследника и после его
смерти трон занял его военноначальник Хоремхеб 1342-1315 до
н.э. Как он захватил власть неизвестно.
Но с его приходом фактически закончилась династия
Аменхотепов. Это было предверием начала новой династии
Рамсесов.
ст.18.Мероэ - древнейшая столица некогда существующего Нубийского
царства. Нубия в настоящее время находится по словам Геродота
за 4-ым порогом Нила на территории Эфиопии.
ст.21.Кеме(чёрный)- древнее название Египта.
ст.25.Официально принятая дата Исхода(если такое событие имело место)
ст.26.период между 1225 и 1215 до н.э.- время правления
фараона Мернепты, сына и приемника Фараона Рамсеса 2.
По мнению автора в этот период Исход не мог состояться
т.к. Египет в ту пору был очень сильным и могущественным
государством.
Исход (противостояние) официальной власти мог состояться
только в период смутного времени на стыке смены династии,
когда Египет был ослаблен не только междуусобицами, но и
поражением в битве с хеттами и утраченным влиянием в Палестине,
которое он вернул только при фараоне Сети 1
(1314-1305 до н.э.), который правил после Рамсеса 1,
сменившего Хоремхеба в 1315 до н.э.
Автор считает возможным периодом Исхода период между
1340 и 1313 до н.э. По всей видимости это было достигнутое
соглашение с официальной властью, которое позволяло покинуть
пределы Египта.
ст.27.Хабрим - древнее название евреев.
ст.29.Ханаан - древнее название территории Палестины.
ст.32.Согласно только "Ветхому Завету" выведенный из Египта народ
8 раз поднимал мятеж с угрозами побить предводителя камнями.
ст.36.Эманация - грубо говоря, переход от высшего, скажем абсолюта,
к низшим (категориям) Элохим и Сефирот. Тот Гермес Триамегист -
Ямвлиx утверждал, что Гермес был автором 20000 книг по наукам,
искусству, космогонии, словом по всем сферам деятельности
человека вo Вселенной.
Коббала - эзотерическое, т.е. скрытое, тайное сокровенное
учение религий.
ст.38.Перечисляются народы, племена, царства, с которыми войску
Набй пришлось сразиться и победить на пути к главной цели
похода к Ханаану.
ст.40.Нахаш (ивр.) - змей. Дело в том, что в стране выходцев из
Египта одновременно почитались культы воинствующего Бога
Ягве и культ Змеи, решаим (ивр.) - нечестивые, злые.
ст.49.Имеется в виду англ. поэт Джон Мильтон 1608-1674г.
Свидетельство о публикации №107101602328
Нина Стрельцова 11.12.2008 21:39 Заявить о нарушении