В серый туман ухожу по насыпи...
В серый туман ухожу по насыпи.
Рельсы упругие с двух сторон.
В мире не выпало места пасынку...
Шорох щебенки, поезда стон...
Черные шпалы и рельсы черные,
мой бесконечный, мой верный путь.
Грудью к земле захочу прильнуть –
белые кости растащат вороны...
Только в тумане мое пристанище.
Что ж я? Куда я? К кому? Зачем?
Срок мой погибельный не настал еще,
сердце обрушилось не совсем...
Там я останусь на веки вечные,
буду, невидим, на мир смотреть.
И поезда мне расскажут встречные,
сколько я рук не успел согреть.
Знаю – оттуда не возвращаются,
там от раскаянья – отрешись,
время, сны и года – смещаются,
перемежаются смерть и жизнь.
Мир никогда не полюбит пасынка.
Люди поверят – он просто пьян.
Скажут, что кто-то ушел по насыпи
в серый вечерний сырой туман...
1988
Свидетельство о публикации №106011102755
"Скажут, что кто-то ушел по насыпи
в серый вечерний сырой туман..." (с)
Ната Хари 11.01.2006 22:44 Заявить о нарушении
с уважением
Налсур 13.01.2006 00:26 Заявить о нарушении
Теперь - что касается пасынка: человек-то может его полюбить, но здесь речь идет о пасынке для мира: "Мир никогда не полюбит пасынка". Поэт - всегда изгой, он одинок в этом мире и часто миром презираем и гоним при жизни. Мир начинает любить поэта только после смерти да и то не всегда. Но после смерти он, поэт, уже не пасынок в мире, пасынок он только при жизни. Здесь слово "паынок" имеется в виду в боле широком смысле, нежели в чисто житейском.
Валерий Хатюшин 17.01.2006 13:23 Заявить о нарушении